Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

в старшей группе

на тему:

«Заботимся о своей безопасности»

 

выполнил воспитатель :

Максимова Е.В.

г. Дзержинск

Тема

«Заботимся о своей безопасности»

Возраст

Старшая группа

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Цель

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Развивать наблюдательность, способность принимать правильные решения и делать элементарные предположения.

Задачи

Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать ответственность и желание соблюдать правила безопасности.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях в быту, на улице, на природе.

Обучать основам личной безопасности.

Закреплять умение детей отвечать полным предложением.

Продолжить воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за себя и за других.

Методы и приемы

Наглядные методы и приемы: показ, демонстрация способов действия.

Словесные методы и приемы: вопросы, использование художественного слова, указания, пояснения.

 Игровые методы и приемы: игровые ситуации, дидактическая игра, физминутка.

Наглядные средства обучения

Картинки «Опасные предметы», знаки спецмашин, телефоны, карточки «съедобное и несъедобное».

Ход

I.Организационный момент.

В. Безопасность, безопасность….

Взрослые твердят нам всем

Что за слово за такое?

Не понятное совсем!

Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?

Д. Ответы детей.

В. Вы хотите побывать в Стране безопасности?

Д. Ответы детей.

В.Сейчас мы с вами туда отправимся.

II.Основная часть.

В. Ребята, чтобы попасть в страну безопасности, нужно отгадать героев сказок которые попали в беду. Слушайте внимательно:

- Этот герой ушел от деда и бабки и покатился в лес (колобок)

- В этой сказке героев съели, потому что они открыли дверь (волк и 7 козлят)

- В этой сказке малыша похитили птицы, потому что его сестра не послушала взрослых (гуси-лебеди)

- Героиня этой сказки заблудилась в лесу и попала к медведю (Маша и медведь).

Д. Ответы детей.

В. Ребята, скажите какие правила нарушили герои сказок и почему они попали в беду?

Д.Ответы детей.

В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Смотрите, на пути в Страну безопасности, нам с вами встретилась лесная поляна.( По тропинке (дощечка)проходим на поляну).

Смотрите, ребята, на полянке растет много грибов. Но ни все грибы можно есть. Давайте соберём в корзину съедобные грибы, а несъедобные брать не будем.

А если вы вдруг нечаянно попробовали несъедобный гриб, что может случиться?

Д. Ответы детей.

В. В таком случае куда вы должны обратиться?

По какому номеру звонить?

Д.ответы детей. ( в скорую помощь, 103)

                   Игра «Съедобное и несъедобное».

В. Хорошо, я вижу вы настоящие грибники.

Давайте мы с вами отдохнём.

                              Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

Ребята, посмотрите, кто-то в лесу оставил непотушенный костер.

А что может произойти если не потушить костёр?

Д. ответы детей.

В. Сейчас я загадаю вам загадку:

Это тёмный, тёмный дом

Сто сестричек живет в нём

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр

Славные сестрички-тоненькие…(спички).

Д. Ответ детей.

В. Для чего нужны спички?

Д.Ответы детей.

В.Огонь приносит пользу или вред?

Д. Ответы детей.

                           Игра «Хорошо плохо».

              (какую пользу приносит огонь, какой вред)

В. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Маршака.:

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь

Жжётся Леночка огонь…

Что могло случиться с девочкой?

По какому телефону можно вызвать пожарную охрану? (101)

Д. Ответы детей.

В. Ребята, смотрите, под деревом лежит красивая и яркая коробочка.

Как вы думаете что там может быть?

Можем ли мы её взять в руки посмотреть что там?

Д. Ответы детей. (нет, там могут находиться опасные предметы(бомба, взрывное устройство).

В. Что в таком случае мы должны делать? Куда звонить, кому сообщать?

Д. Ответы детей. ( в полицию, по номеру 102).

                   Игра «Выбери правильный ответ».

(воспитатель называет ситуацию, а дети говорят надо вызывать полицию или нет).

В. Теперь мы знаем, что в жизни могут произойти разные неприятные ситуации. Но чтобы не случилось, мы можем всегда сообщить в специальные службы.

Я озвучиваю ситуацию, а вы называете номер телефона по которому нужно позвонить.

- Если вдруг вы увидели дым?

- если вдруг у вас поднялась температура или заболел живот?

- если вдруг к вам пристал кто-то, угрожает и говорит страшные слова?

Д. ответы детей.

III. Подведение итога.

- Ну вот, ребята, наше путешествие с вами закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы с вами побывали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Наземный транспорт и безопасность на нём»

Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте; активизация и актуализация словаря по теме "Безопасность"; развитие лексико-грамматического строя....