Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Писеукова Ирина Владимировна

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму речи, расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_bezopasnost.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ОБЖ в старшей группе

«Моя безопасность»

Выполнила: воспитатель

Писеукова И.В.

2019г

Программное содержание:

  • обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми;
  • сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ёё безопасности;
  • продолжать развивать диалогическую форму речи.

Ход занятия: Беседа.

Ребята! Сегодня  мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым?

Незнакомый человек-тот, с кем вы не знакомы лично. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой, и просит проводить её до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минуту. А знаете ли вы эту девушку лично? Нет. Вы видите её в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно. То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Запомните, просьба о помощи- это частая уловка преступника, особенно похитителя.

Как же следует поступить в таком случае?

В ответ на подозрительную просьбу нужно твёрдо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки.

Если незнакомый человек предлагает вам конфету, жвачку или что-то интересное, откажитесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать.

Для лучшего запоминания правил безопасного поведения при встрече с незнакомцем послушайте стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам  надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасного поведения привело к печальным последствиям:

  1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)
  2.  «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)
  3.  «Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка» (слушай старших)
  4.  «Красная шапочка» (иди по знакомой дорожке, никуда не сворачивай, не вступай в разговоры с посторонними)
  5.  «Кот и петух»  (не открывай чужим дверь, не принимай от незнакомцев сладости)

Ребята, терялся ли кто-нибудь из вас? Что вы при этом чувствовали? Как выходили из этого положения?

Как много народа бывает на улицах, в магазинах. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Страшно? Конечно. Многие ребята от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы.

Что же делать? Не терять головы и просить помощи! Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им. Если ты потерялся стой на месте. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Не плачь, а громко зови: « Мама, я здесь!» Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослого. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице полицейский.

Ребята, что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли? Свои имя и фамилию, имя и отчество родителей, номер телефона. Зная это, взрослые помогут тебе. Мама услышит и быстро придёт.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся,(изобразить испуг)

Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я, (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку  «козырьком»)

Побежал налево я,(бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...