Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму речи, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №84»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ОБЖ в старшей группе
«Моя безопасность»
Выполнила: воспитатель
Писеукова И.В.
2019г
Программное содержание:
- обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ёё безопасности;
- продолжать развивать диалогическую форму речи.
Ход занятия: Беседа.
Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком.
Какого человека мы называем незнакомым?
Незнакомый человек-тот, с кем вы не знакомы лично. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой, и просит проводить её до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минуту. А знаете ли вы эту девушку лично? Нет. Вы видите её в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно. То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.
Запомните, просьба о помощи- это частая уловка преступника, особенно похитителя.
Как же следует поступить в таком случае?
В ответ на подозрительную просьбу нужно твёрдо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки.
Если незнакомый человек предлагает вам конфету, жвачку или что-то интересное, откажитесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать.
Для лучшего запоминания правил безопасного поведения при встрече с незнакомцем послушайте стихотворение:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть, плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасного поведения привело к печальным последствиям:
- «Колобок» (доверие к незнакомцам)
- «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушай старших)
- «Красная шапочка» (иди по знакомой дорожке, никуда не сворачивай, не вступай в разговоры с посторонними)
- «Кот и петух» (не открывай чужим дверь, не принимай от незнакомцев сладости)
Ребята, терялся ли кто-нибудь из вас? Что вы при этом чувствовали? Как выходили из этого положения?
Как много народа бывает на улицах, в магазинах. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Страшно? Конечно. Многие ребята от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы.
Что же делать? Не терять головы и просить помощи! Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им. Если ты потерялся стой на месте. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Не плачь, а громко зови: « Мама, я здесь!» Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослого. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице полицейский.
Ребята, что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли? Свои имя и фамилию, имя и отчество родителей, номер телефона. Зная это, взрослые помогут тебе. Мама услышит и быстро придёт.
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся,(изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я, (бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)
Побежал налево я,(бег на месте)
Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».
Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос: "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...
Образовательное событие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе « Азбука безопасности.»
Формирование навыков безопасного поведения....