Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gsv-proekt_doroga.docx | 96.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ехэ -Цакирский детский сад
Тема проекта: «Осторожно, дорога!»
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Воспитатель: Гармаева С.В.
у. Ехэ- Цакир
Название проекта: | «Осторожна, дорога!» |
Тип и вид проекта: | Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой. |
Участники проекта: | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей: | 6-7 лет |
Продолжительность: | 1 месяц |
Актуальность проекта: | Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Высокий уровень дтп в России обусловлен во многом недостаточной организацией профилактики дтп. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях. |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка. |
Цель проекта: | Формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр |
Задачи проекта: | 1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. |
Продукт проекта: | Выставка творческих работ детей и родителей - составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада». |
Краткая аннотация проекта: | Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. |
Ожидаемые результаты проекта: | 1.Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта. |
Предварительная работа: | Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. |
Мероприятия проекта по О.О.: | |
Познавательное развитие | Беседа: «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Почему светофор наш помощник?», «Пешеходы и водители». |
Художественно-эстетическое развитие | НОД (рисование): «Мой путь из дома до детского сада», «Светофор на перекрёстке», «Специальные машины на улицах города». |
Речевое развитие | Беседы: «Что мы знаем, мы расскажем», «Специальный транспорт», «Кто следит за порядком на дороге?», «Мой путь от дома до детского сада». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в общественном транспорте», «Шофер», «Автосалон», «На перекрестке». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Светофор», «Стоп», «Найди себе пару», «Перемени предмет», «Уголки», «Перебежки», «Жёлтый, красный и зелёный», «Такси» |
Взаимодействие с родителями | Создание «Схемы пути следования в детский сад». |
Достигнутые образовательные результаты: | Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Они познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток и др. Дети умело пользуются плакатами и картинками, используют макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры; хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части, отлично знают правила поведения пассажиров. Знания стали осознанными, прочными, появился устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения. |
Вывод: | Проект « Осторожно, дорога!»» – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
Литература: | 1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство‐Пресс, 2005 |
Составление схем безопасного пути
Мини-центр "Уголок безопасности":
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентацияк занятию по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: "Правила дорожного движения детям"
Знакомить детей с правилами дорожного движения....
Тематический образовательный проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Проект "Один дома" поможет ребенку заботиться о личной безопасности и действовать самостоятельно в экстремальных ситуациях...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Берегись бед пока их нет!"
Актуальность темы: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением ...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...
Образовательное событие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе « Азбука безопасности.»
Формирование навыков безопасного поведения....