Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
проект по обж (старшая группа) на тему

Бескровная Татьяна Николаевна

 Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста.

Разработала: Бескровная Татьяна Николаевна

воспитатель

Проблема: Недостаточно знаний о тех опасностях в окружающей действительности.

Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

 Задача  педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.

В проекте мы с родителями и детьми постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи проекта:

  •   Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  •   Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
  •  Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •  Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, пояснения, рассказ педагога, беседы, чтение литературы и т.д.

Наглядные, практические.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ, методист ДОУ.

План график:

Этапы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1й этап

Подготов.

1.Подбор методической литературы:

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Е.А. Волкова «Где живут опасности.»

К.В. Петрова «Как научить детей ПДД.»

Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности.»

Н.А.Извекова «Занятия по правилам дорожного движения.»

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности для детей 5- 8 лет.»

Л.А. Баряева «Азбука безопасности.»

2.Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

3. Выявление знаний детей на начальном этапе по данной теме.

4.Подбор литературы: художественной, информационной.

Сентябрь-

Октябрь 2015г.

воспитатели

2й этап

основной

1.Накопление наглядного дидактического материала по данной теме:

ПДД

Дорожная азбука (карточки).

Дорожные знаки (знакомство с окружающим миром).

Осторожно- дорога!(плакат).

Пожарная безопасность:

Ты и огонь (азбука безопасности- соображалки).

Проделки огня (книжка- памятка).

Как действовать при пожаре (плакат).

Безопасность в доме.

Дидактические карточки (безопасность в доме).

Уроки безопасности

Правила личной безопасности.

«Правила безопасности на море.»

«Правила хорошего тона.

2.Организованная образовательная деятельность:

Карнаухина М.Т. «В гостях у Буратино»

Вахрушев В.П. «Улица полна неожиданностей»

Шорыгина Т.А. «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Ушакова О.С сказка «Три поросенка» Шорыгина Т.А. «Переходим через улицу»,

«Пожар в квартире»

Белая К.Ю. «Небезопасные зимниезабавы»

Петрова К.В. «Клуб пешеходов»

 Белая К.Ю

«Правила поведения при общении с животными»

Чтение С.Я. Маршака «Дядя Степа»

 Ушакова О.С«Осторожно электроприборы»

 Извекова Н.А.«Школа пешеходных наук»

Шорыгина Т.А.

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Художественное творчество:

«Пешеходный переход»

«Огонь враг или друг»  

«Один дома»

 «Незнакомые люди».

3.Чтение художественной литературы:

Т.А.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»,

С.Я. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»

Т.А. Шорыгина «Неосторожная Резвушка»,

«Данилка и пилка», сказка «Хороший совет»,

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»,

Главы из произведения А.Толстой «Приключение Буратино»

4.Дидактические игры:

«Можно- нельзя»,

 «Правильно- не правильно»,

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

 «Дорожные знаки»,

 «Как избежать неприятностей?»

«У нас порядок».

5.Беседы на темы:

«Опасные ситуации дома и на улице».

«Ток бежит по проводам».

«Лекарство не игрушка».

«Беседа о мелких предметах: пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики».

«Почему незнакомец может быть опасным».

«Когда мы едем к реке, на озеро, на море».

«Как и где можно кататься на велосипеде?»

«Я один дома».

«Кошка и собака наши соседи».

«Насекомые».

«Мы часть природы».

«Электроприборы».

6.Сюжетно- ролевые игры:

«Больница»

«Магазин электроприборов»

«Строители»

«Путешествие»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Зоопарк».

7. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Машины на нашей улице». «Светофор, пешеходный переход».

«Опасные места в моем доме».

 «Огонь- друг или враг?»

«Незнакомые люди».

8. Экскурсия к светофору.

9. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Ну погоди», «Под грибом», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Уроки тетушки Совы».

10. Итоговый КВН по пройденному материалу.

Ноябрь

Декабрь

В течении

учебного

года

воспитатели

3й этап

Заключит.

Презентация отчет по ОБЖ (пожарная безопасность,  безопасность в доме, правила дорожного движения, незнакомые люди.)

май

воспитатели

Планируемые результаты:

Сформировать осознанное отношение к собственной безопасности.

Обогащение предметно- развивающей среды по ОБЖ.

Пополнение наглядного материала: дидактическими играми, иллюстрациями, плакатами, художественной литературой, карточками и т.д.

Продукт проекта:

1.Создание картотеки игр:

-Правила дорожного движения.

-Пожарная безопасность.

-Безопасность в доме.

-Незнакомые люди.

2.Копилка загадок.

3. Консультации для родителей:

       -О правильном и здоровом питании.

      - Важные правила о дорожном движении (начни с себя).

      - Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

      - Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды!

4.Выставка детских рисунков по ОБЖ.

5. Фотографии занятий по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Педагогический проект "Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста"

Педагогический проект предназначен для работы с детьми среднего возраста....

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...