Конспект занятия "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Познакомить детей со знаками дорожного движения, умение различать и понимать значение знакомых дорожных знаков. Расширять кругозор детей, словарный запас. Повторить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить правила безопасного поведения на улице в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopsnost_konspekt_peshehod.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель МБДОУ№2 Конюшенко Н.И.
Тема: «Мы пешеходы».
Задачи: Познакомить детей со знаками дорожного движения умение различать и понимать значение знакомых дорожных знаков. Расширять кругозор детей, словарный запас. Повторить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить правила безопасного поведения на улице в игровой форме.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, краски, бумага (формат А 4), персонаж сказки - Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети, какое правило нам необходимо знать и помнить во время прогулки на улице?
Дети:- Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель:- Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети:- Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель:- А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель:- Давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто-то торопится к нам?
Появляется Буратино (ребенок).
Буратино:- Здравствуйте, друзья! Я перебегал через дорогу и чуть-чуть не попал под колёса автомобиля.
Воспитатель:- Дети, вы узнали нашего сказочного героя?
Дети: - Это Буратино!
Воспитатель:- Дорогой Буратино! Ты не знаешь правила для пешеходов, поэтому можно попасть в беду.
Воспитатель: Ребята! Научим его Правилам дорожного движения.
Дети:- Да!
Воспитатель-: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети:- Тротуар.
Воспитатель:- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети-: По правой.
Воспитатель:- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети:- Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель:- А как называется это место?
Дети:- Пешеходный переход.
Воспитатель:- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот какие они, отгадайте загадки о них?
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих - ... (Тротуар)
3. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)
4. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?.. (Внимание)
5. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
7. Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
8. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)
9.Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель:- Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель:- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Воспитатель:- А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».
Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель:- А вот и автобус. (Автобус построен из детских стульчиков детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.
Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Воспитатель:- Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети:- Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель:- А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети:- Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель:- А можно высовываться из окна?
Дети-: Нельзя, это опасно.
Воспитатель:- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети:- Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети:- Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: -Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в общественном транспорте и на улице, дорожные знаки и что они обозначают, и познакомились с новым дорожным знаком «Дети». А сейчас давайте нарисуем дорожные знаки и подарим Буратино. Присаживайтесь на свои места, выберите дорожный знак который хотите нарисовать и приступайте к работе. Дети рисуют. Свои рисунки дарят Буратино.
Буратино:- Ребята, спасибо вам за рисунки, они всегда будут мне напоминать о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.(уходит).
Воспитатель:-Дети, вам понравилась наша прогулка по городу?
Дети:-Да!
Воспитатель:-В следующий раз мы с вами познакомимся с новыми дорожными знаками и узнаем о них много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Конспект занятие «Пешеходы и зебры»
Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзыв...
КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...
конспект "Мы пешеходы"
Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...
Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
содержание конспекта направлено на формирование представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...
Конспект "Грамотные пешеходы"
Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...
Конспект "Мы-пешеходы"
Конспект по ПДД во второй младшей группе...