Конспект занятия "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Познакомить детей со знаками дорожного движения, умение различать и понимать значение знакомых дорожных знаков. Расширять кругозор детей, словарный запас. Повторить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить правила безопасного поведения на улице в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopsnost_konspekt_peshehod.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель МБДОУ№2 Конюшенко Н.И.

Тема: «Мы пешеходы».

Задачи: Познакомить детей со знаками дорожного движения умение различать и понимать значение знакомых дорожных знаков. Расширять кругозор детей, словарный запас. Повторить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить правила безопасного поведения на улице в игровой форме.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, краски, бумага (формат А 4), персонаж сказки - Буратино.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:- Дети,  какое правило нам необходимо знать и помнить  во время прогулки на улице?

Дети:- Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель:- Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети:- Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель:- А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель:- Давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто-то  торопится к нам?

Появляется Буратино (ребенок).

Буратино:- Здравствуйте, друзья! Я перебегал через дорогу и чуть-чуть не попал под колёса автомобиля.

Воспитатель:- Дети, вы узнали нашего сказочного героя?

Дети: - Это Буратино!

Воспитатель:- Дорогой Буратино!  Ты не знаешь правила для пешеходов, поэтому можно попасть в беду.

Воспитатель: Ребята! Научим его Правилам дорожного движения.

Дети:- Да!

Воспитатель-: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:- Тротуар.

Воспитатель:- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети-: По правой.

Воспитатель:- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:- Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель:- А как называется это место?

Дети:- Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот какие они, отгадайте загадки о них?

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Для машин - мостовая,

для прохожих - ... (Тротуар)

3. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

4. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

5. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

7. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

8. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)

9.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель:- Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель:- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель:- А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель:- А вот и автобус. (Автобус построен из детских стульчиков детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.

Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, дети поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель:- Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети:- Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель:- А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети:- Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель:- А можно высовываться из окна?

Дети-: Нельзя, это опасно.

Воспитатель:- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети:- Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель:- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети:- Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в общественном транспорте и на улице, дорожные знаки и что они обозначают, и познакомились с новым дорожным знаком «Дети». А сейчас давайте нарисуем  дорожные знаки и подарим Буратино. Присаживайтесь на свои места, выберите   дорожный знак который хотите нарисовать и приступайте к работе. Дети рисуют. Свои рисунки дарят Буратино.

Буратино:- Ребята, спасибо вам за рисунки, они всегда будут мне напоминать о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.(уходит).

Воспитатель:-Дети, вам понравилась наша прогулка по городу?

Дети:-Да!

Воспитатель:-В следующий раз мы с вами познакомимся с новыми дорожными знаками и узнаем  о них много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...