Конспект непосредственно - образовательной деятельности На конкурс «Педагог года - 2021» Тема: «Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о пользе и вреде огня;
Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара.
Дать возможность при помощи взрослого практические навыки действий в случае пожара.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
Продолжить формировать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
Продолжать развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Продолжать формировать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Продолжать воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_zanyatiyu_na_konkurs_pedagog_goda_2021.zip | 2.92 МБ |
konspekt_zaochnogo_zanyatiya_na_sayt.docx | 58.72 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Хлыстова Елена Николаевна
Конкурс «Воспитатель года - 2021»
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
На конкурс «Педагог года - 2021»
Тема: «Правила пожарной безопасности»
п. Сентябрьский, 2021
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема «Правила пожарной безопасности»
(Старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о пользе и вреде огня;
Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения при возникновении пожара.
Дать возможность при помощи взрослого практические навыки действий в случае пожара.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
Продолжить формировать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
Продолжать развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Продолжать формировать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Продолжать воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Материалы: предметы: земля, снег, вода, одеяло, огнетушитель, песок, бумага, пакет, свеча; листы бумаги с изображением опасных предметов, фломастеры красного цвета по количеству детей; картинки с изображением огня злого и доброго; конверт, телефон, медали.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание пожарного инвентаря и снаряжения пожарного; обсуждение ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности.
-словесные (вопросы, загадки, поощрения, уточнение, беседа, рассказ, проблемные ситуации, звук телефонного звонка);
-наглядные (метод демонстрации: слайдовая презентация, фрагмент мультфильма «Спасик и его друзья», наглядный материал (буквы, шары, конверт, пожарный щит, телефон сотовый, медали).
-практические (игровой метод: игра «Шаг вперед, два назад», дидактическая игра «Добрый и злой огонь», сюрпризный момент, динамическая пауза игровое упражнение «Огнеопасные предметы».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
I часть. Вводная.
(дети входят в группу, встают лицом к гостям).
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть, к нам пришли гости, поприветствуем гостей.
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика.
Воспитатель: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся
II часть. Основная.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара. Я предлагаю вам отгадать загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети: примерные ответы детей (огонь, костер, пламя).
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды - пожара.
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что нельзя делать, чтобы не возник пожар (картинка).
(дети отвечают).
- Нельзя играть со спичками дома и на улице.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
- Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
- Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Нельзя играть с бенгальскими огнями.
- Нельзя разжигать костры детям.
- Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.
Воспитатель: Дети, а какое правило нужно соблюдать, чтобы никогда не возник пожар?
Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель:
Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?
Дети: Пожарного.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто же к нам стучится, ребята давайте спросим?
Пожарный: Я пожарный, вы меня вызывали?
Воспитатель: Да, входите, пожалуйста!
Пожарный: Здравствуйте, меня зовут Роман Владимирович.
Воспитатель: Здравствуйте, Роман Владимирович.
Пожарный: Здравствуйте Елена Николаевна, здравствуйте дети. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуации, которые могут стать причиной пожара.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: (да).
Воспитатель: ребята присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Проблемная ситуация.
Пожарный: На земле горит сухая трава. Что делать? Как вы поступите?
Дети: примерные ответы детей (залить водой траву, не играть со спичками).
Проблемная ситуация
Пожарный: В комнате забыли выключить утюг, и он загорелся. Что вы будете делать?
Дети: примерные ответы детей (позвать взрослых на помощь).
Проблемная ситуация.
Пожарный: Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?
Дети: примерные ответы детей (позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых).
Пожарный: Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: примерные ответы детей (пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым).
Пожарный: Молодцы, Лена и Таня, вы все правильно ответили.
Скажите мне, а вы любите играть?
Дети: (да).
Пожарный: Тогда давайте поиграем.
Физминутка «Хлопай-топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Воспитатель: Вы отлично справились!
Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и сказать, что случилось.
Пожарный: Молодцы, Маша и Дима, вы правильно сообщили о пожаре. (звучит телефонный звонок, Роман Викторович берет трубку). Ребята, мне пора уходить, срочно вызывают на работу.
-Елена Николаевна я вам оставляю конверт с заданиями для детей, ребята, если вы выполните все задания, вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Дети, скажем Роману Викторовичу, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.
Дети: (до свидания).
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (достает из конверта диск).
Дети: (да).
Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики и внимательно посмотреть небольшой фрагмент фильма по правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (дети смотрят 1,5-2 минуты).
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару?
Дети: примерные ответы детей (сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма?
Дети: примерные ответы детей
Воспитатель: Дети, подойдите к этому столу, на столе разложены разные предметы, посмотрите внимательно на них и скажите, чем можно потушить пожар?
Дети: примерные ответы детей (земля, снег, вода, одеяло, огнетушитель, песок).
Воспитатель: Даша и Артем, вы все правильно ответили.
Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред?
Дети: примерные ответы детей (нет, огонь приносит и пользу и вред!).
Воспитатель: Правильно! С давних времен огонь приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь - враг, а когда - друг? (достает из конверта изображение огня злого и доброго).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда поиграем и повторим, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред, пройдите к этому столику, перед вами лежат карточки с изображением огня: (злого и доброго).
Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».
Я буду говорить предложение, если вы считаете, что это добрый огонь, то поднимайте картинку с изображением доброго огня, если вы считаете, что это злой огонь, то вы поднимаете картинку с изображением злого огня. Приступаем!
Воспитатель:
1 Повар печет булочки.
2 Туристы развели костры.
3 Мама готовит обед.
4 Малыши играют со спичками.
5 Папа топит печь.
6 Малыши включили телевизор без мамы.
7 Бабушка гладит белье.
8 Дети взяли спички и свечку.
9 Мальчишки подожгли сухую траву.
10 Папа включил гирлянду на елке.
11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Роман Викторович приготовил вам еще одно задание, вы готовы его выполнить?
Дети: (да).
(воспитатель достает из конверта листы бумаги с изображением огнеопасных и неогнеопасных предметов).
Воспитатель: для выполнения задания вам нужно присесть за столы (дети садятся за столы).
Игровое упражнение «Огнеопасные предметы».
Воспитатель: Ребята перед вами листы бумаги, на них изображены опасные предметы, вам нужно среди них предметов найти те, которые очень часто являются причиной пожара, и обвести их красным фломастером. А затем объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Вы готовы?
Дети: (да).
(дети выполняют задание, педагог спрашивает каждого ребенка, почему он обвёл именно этот предмет).
Воспитатель: Я вижу, вы всё знаете. Вы все очень старались и всё делали правильно. Роман Викторович обещал вам сюрприз, за правильно выполненные задания, а вот и сюрприз, вы все приняты в команду «Юного пожарного» (достает из конверта медаль «Юный пожарный»).
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Понравилось ли вам занятие?
Скажите пожалуйста, важно ли то, что вы сегодня узнали?
Для чего это пригодится вам в жизни?
Какое из предложенных мною заданий оказалось самым трудным?
Что вы расскажите ребятам из своей группы о нашей встрече?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я хочу поблагодарить каждого из вас за отличное выполнение заданий, за вашу внимательность. Спасибо вам, ребята!
Ссылка на фрагмент мультфильма «Спасик и его друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конспект организованной образовательной деятельности Познание в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Безопасный Новый год»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиПознаниев подготовительной к школе группепо пожарной безопасности «Безопасный Новый год»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Правила безопасного поведения на воде»
Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период....
Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема: «Правила пожарной безопасности»
Правила пожарной безопасности...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...