Непосредственно образовательная деятельность образовательная область социально-коммуникативное развитие "Опасные насекомые"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

северинова людмила владимировна

Ознакомление детей с насекомыми, их средой обитания, строение и передвижение. Познакомить детей с опасными насекомыми, правилами поведения при встрече с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_nasekomye.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

                      «Опасные насекомые»

                                     

                                                                                       Воспитатель: Северинова Л. В.

                                                                                                Средняя группа

         

                                                                                   

                                              Санкт-Петербург

                                                       2016 г.

Тема: «Опасные насекомые»

Цель:

  • Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении;
  • Развивать любознательность детей к окружающим живым объектам;
  • Формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей;
  • Закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки;
  • Продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных насекомых; игрушки-насекомые; карточки-модели: «живое», «особенности строения насекомых, как группы живого»; плакаты: «Луг», «Болото», «Фруктовый сад», «Живое - неживое».

Организационный момент: первая подгруппа детей – путешественники, вторая подгруппа – на ковре, где игрушки-насекомые, девочке – бабочки надеть крылья бабочки, она будет проводить физкультминутку.

                       

                           Организация НОД:

-Ребята, с наступлением весны вся природа оживает, пробуждается. Что такое природа, как вы это слово понимаете?

(Природа это трава, деревья, птицы, насекомые.)

-Скажите, что происходит весной с живой природой?

(Появляются листья, цветы, просыпаются звери, прилетают птицы…)

-Мы природой любуемся, как много красивых цветов, птиц, насекомых. Но у природы свои законы. Пойдемте в гости на луг, вы согласны?

(Да пойдемте.)

Воспитатель с детьми подходят к плакату «Фруктовый сад».

-Ребята, что это такое? Здесь много фруктовых деревьев: яблони, груши.

(Это сад)

-Значит, нам нужно идти дальше искать луг.

Проходят дальше видят плакат «Болото».

-По-моему, мы не туда пришли, здесь камыши, лягушки, как вы считаете, куда мы попали?

(Это болото)

Проходят и видят плакат «Луг», а рядом вторая подгруппа детей на ковре с игрушками - насекомыми.

-Ой, как здесь весело, кто вы?

-Ребята, Занесло от сквозняка

                С длинным носом остряка.

                Пить кровь близких – тоже дар,

                Звонко зазвенел….

(Комар – отвечают дети – путешественники.)

-Ребята, Те с кем рядом я жужжала,

                 Помнят – у меня есть жало

                 И на брюшке полоса,

                 Потому что я ….

(Оса.)

-Ребята, Вот с бревно наперевес

                Зашагал тяжеловес.

                По плечу любой трофей,

                Коль зовешься….

(Муравей.)

-Ребята, Над цветком порхает, пляшет,

                 Веерком узорным машет….

(Бабочка.)

-Ребята, Если пил ты чай с медком,

                С ней ты хорошо знаком.

                 Много меду собрала

                  Работящая….

(Пчела.)

-Посмотрите, ребята, на лугу  живет много разных насекомых: пчелы, осы, комары, муравьи, стрекозы, кузнечики. (Воспитатель показывает соответствующие игрушки). Насекомые разные, но устроены одинаково: их тело состоит из головы, груди и брюшка; к груди крепятся три пары ног и крылья – они есть у большинства насекомых. (Воспитатель рассказывает и одновременно показывает модель строения насекомых.)

-Как здорово, они такие хорошие: какая красивая бабочка, комарик, пчелка…

-Будьте внимательны, не все насекомые безобидны. Некоторые из них могут постоять за себя – это и больно жалящие пчелы и осы, и кусачие муравьи, а тонкий и длинный хоботок комара – это целый набор острых инструментов для прокалывания кожи.

-Тогда нам пора отсюда  уходить, мы не хотим, чтобы нас кусали и жалили.

- Вы не переживайте, чтобы этого не произошло нужно знать простые правила. Я попозже вам расскажу об этом, а сейчас  полетайте с нашей бабочкой, расправьте крылышки.

                                         Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками.)

На лугу, цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Один  два  три  четыре  пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть  семь  восемь  девять  десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками -  крылышками.)

Сосчитать бы, не смогла! (Считаем пальчиком.)

-Молодцы, ребята, мы должны с вами выучить главные правила, послушайте их и запомните:

  • Если встретились с осой, не отмахивайся рукой, стой и жди, когда она улетит.
  • Не подходи близко к муравейникам и не трогай их рукой, пусть они живут своей жизнью лесной.
  • Коль услышал писк комариный, будь готов к уколу, значит не закрыто во время окно.
  • Шмель никогда не ужалит тебя, если руками не тронешь с цветка.
  • Если все-таки ужалит пчела, жало с укуса достать нужно всегда.

-Ребята, давайте рассмотрим картинки и отберем опасных насекомых, их нужно всегда знать.

(На столе разложены картинки с изображением разных насекомых, дети должны отобрать опасных: пчела, оса, комар, муравей и т.д.)

-В природе все взаимосвязано, каждое насекомое, даже если оно опасно для нас, приносит пользу окружающей среде. Давайте, будем внимательны, и соблюдать правила поведения при встрече с ними.

                            Итог работы:

- Что нового и полезного, вы узнали? (Ответы детей.)      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: "Моя малая Родина!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОО, программой «От р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...