Непосредственно образовательная деятельность образовательная область социально-коммуникативное развитие "Опасные насекомые"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Ознакомление детей с насекомыми, их средой обитания, строение и передвижение. Познакомить детей с опасными насекомыми, правилами поведения при встрече с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_nasekomye.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
«Опасные насекомые»
Воспитатель: Северинова Л. В.
Средняя группа
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: «Опасные насекомые»
Цель:
- Расширять знания детей о насекомых, их среде обитания, строении и передвижении;
- Развивать любознательность детей к окружающим живым объектам;
- Формировать представления детей об опасных насекомых: пчела, оса, комар, муравей;
- Закрепить с детьми понятия: «живое», «неживое», их признаки;
- Продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми, различать их.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных насекомых; игрушки-насекомые; карточки-модели: «живое», «особенности строения насекомых, как группы живого»; плакаты: «Луг», «Болото», «Фруктовый сад», «Живое - неживое».
Организационный момент: первая подгруппа детей – путешественники, вторая подгруппа – на ковре, где игрушки-насекомые, девочке – бабочки надеть крылья бабочки, она будет проводить физкультминутку.
Организация НОД:
-Ребята, с наступлением весны вся природа оживает, пробуждается. Что такое природа, как вы это слово понимаете?
(Природа это трава, деревья, птицы, насекомые.)
-Скажите, что происходит весной с живой природой?
(Появляются листья, цветы, просыпаются звери, прилетают птицы…)
-Мы природой любуемся, как много красивых цветов, птиц, насекомых. Но у природы свои законы. Пойдемте в гости на луг, вы согласны?
(Да пойдемте.)
Воспитатель с детьми подходят к плакату «Фруктовый сад».
-Ребята, что это такое? Здесь много фруктовых деревьев: яблони, груши.
(Это сад)
-Значит, нам нужно идти дальше искать луг.
Проходят дальше видят плакат «Болото».
-По-моему, мы не туда пришли, здесь камыши, лягушки, как вы считаете, куда мы попали?
(Это болото)
Проходят и видят плакат «Луг», а рядом вторая подгруппа детей на ковре с игрушками - насекомыми.
-Ой, как здесь весело, кто вы?
-Ребята, Занесло от сквозняка
С длинным носом остряка.
Пить кровь близких – тоже дар,
Звонко зазвенел….
(Комар – отвечают дети – путешественники.)
-Ребята, Те с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я ….
(Оса.)
-Ребята, Вот с бревно наперевес
Зашагал тяжеловес.
По плечу любой трофей,
Коль зовешься….
(Муравей.)
-Ребята, Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет….
(Бабочка.)
-Ребята, Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая….
(Пчела.)
-Посмотрите, ребята, на лугу живет много разных насекомых: пчелы, осы, комары, муравьи, стрекозы, кузнечики. (Воспитатель показывает соответствующие игрушки). Насекомые разные, но устроены одинаково: их тело состоит из головы, груди и брюшка; к груди крепятся три пары ног и крылья – они есть у большинства насекомых. (Воспитатель рассказывает и одновременно показывает модель строения насекомых.)
-Как здорово, они такие хорошие: какая красивая бабочка, комарик, пчелка…
-Будьте внимательны, не все насекомые безобидны. Некоторые из них могут постоять за себя – это и больно жалящие пчелы и осы, и кусачие муравьи, а тонкий и длинный хоботок комара – это целый набор острых инструментов для прокалывания кожи.
-Тогда нам пора отсюда уходить, мы не хотим, чтобы нас кусали и жалили.
- Вы не переживайте, чтобы этого не произошло нужно знать простые правила. Я попозже вам расскажу об этом, а сейчас полетайте с нашей бабочкой, расправьте крылышки.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками.)
На лугу, цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Один два три четыре пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть семь восемь девять десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками - крылышками.)
Сосчитать бы, не смогла! (Считаем пальчиком.)
-Молодцы, ребята, мы должны с вами выучить главные правила, послушайте их и запомните:
- Если встретились с осой, не отмахивайся рукой, стой и жди, когда она улетит.
- Не подходи близко к муравейникам и не трогай их рукой, пусть они живут своей жизнью лесной.
- Коль услышал писк комариный, будь готов к уколу, значит не закрыто во время окно.
- Шмель никогда не ужалит тебя, если руками не тронешь с цветка.
- Если все-таки ужалит пчела, жало с укуса достать нужно всегда.
-Ребята, давайте рассмотрим картинки и отберем опасных насекомых, их нужно всегда знать.
(На столе разложены картинки с изображением разных насекомых, дети должны отобрать опасных: пчела, оса, комар, муравей и т.д.)
-В природе все взаимосвязано, каждое насекомое, даже если оно опасно для нас, приносит пользу окружающей среде. Давайте, будем внимательны, и соблюдать правила поведения при встрече с ними.
Итог работы:
- Что нового и полезного, вы узнали? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: "Моя малая Родина!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОО, программой «От р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....