конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ПДД в старшей группе : «Путешествие по улицам родного села».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе : «Путешествие по улицам родного села».
Автор конспекта НОД: Стукальская Л.П..воспитатель , «Чесменский детский сад «Солнышко»
Задачи приоритетной образовательной области: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к рисованию различными худ. материалами, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие».
Формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности; расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнить представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Художественно-эстетическое развитие».
Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, вырезать ровно, по контуру.
«Познание».
Закреплять названия страны, села, в котором ты живёшь, название улицы.
«Речевое развитие».
Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением .
Физическое развитие: Динамическая пауза «Мы шофёры».
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: : проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения
Предпосылки учебной деятельности: - - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения .
Оборудование для педагога: дорожные знаки, экран, презентация, плакат «Правила на дороге».
Оборудование для детей: Маски сигнала светофора, клей, листы бумаги, восковые мелки.
Вводная часть
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Как называется наше село?
Знаете дети, наше село довольно большое и красивое. В нем живут 6340 жителей(2015 год) и естественно, в нашем селе очень много транспорта. Назовите, какими видами транспорта пользуются жители нашего села (ответы детей).
- Как вы думаете, много ли в нашем селе наземного транспорта? (ответы)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по улицам нашего села на воображаемом автобусе.
Давайте вспомним . что такое улица?
(пространство между домами). На какие две части делится улица (проезжая часть и тротуар).Кто ходит по тротуару?
А кто едет по проезжей части дороги?
– Назовите улицу на которой вы живёте .
- Как вы думаете кто или что регулирует движение на дорогах? Молодцы.
А сейчас мы отравляемся в путешествие.
Основная часть
Что такое перекрёсток?
Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.
Или может разветвленье
Посмотри ,без промедленья.
Первая остановка называется «Светофор».
Светофор в нашем селе находится на пересечении улиц Ленина и Чапаева.
А теперь послушайте загадку:
Перейти через дорогу
Вам по улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Выходят дети в шапочках .
1 ребёнок:
Цвет зеленый –
Проходи!
2 ребенок
Желтый –
Малость погоди.
3 ребёнок
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Ребята, чтобы мы могли безопасно передвигаться по улицам нашего села мы должны знать дорожные знаки.
Следующая остановка
«Дорожные знаки».
Презентация «Загадки о дорожных знаках».
Динамическая пауза
«Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Вот мы и приехали к детской площадке.
Ребята, назовите правила поведения на дороге, площадке.
Дети рассматривают плакат или
презентацию. «Правила поведения на дороге»
Вот и закончилось наше путешествие ,мы приехали в детский сад.
Художественное творчество. Коллективная работа «Наша улица»
Ребята, посмотрите , у меня изображение главных улиц нашего села, но без транспорта и пешеходов. Давайте мальчики нарисуют –транспорт,
девочки-пешеходов.
(Дети рисуют восковыми карандашами ,затем вырезают и приклеивают к ранее приготовленному макету(изображению).
Заключительная часть
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Девочки красиво нарисовали пешеходов ,правильно приклеили их на пешеходные переходы, тротуарные дорожки. Мальчики тоже постарались, правильно приклеили нарисованный транспорт.
У нас получилась настоящая улица.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...