«Социо-игровые задания и упражнения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
: Выявить представления детей в соответствии с социально-нормативными характеристиками второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию (безопасность на дороге).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_pddsr._gruppa.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Тема: «Социо-игровые задания и упражнения».
Цель: Выявить представления детей в соответствии с социально-нормативными характеристиками второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию (безопасность на дороге).
Задачи:
- Закрепить умение различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Оборудование:
- макет светофора,
- многофункциональное панно, макеты светофора прямоугольной формы, липкая лента, круги для светофора красного, жёлтого и зелёного цветов (по количеству детей),
- три флажка красного, жёлтого и зелёного цветов,
- макеты рулей автомобилей,
- мягкая игрушка Зайчик,
- знак «Пешеходный переход»,
- цветные карандаши,
- шаблоны,
- листы бумаги А4.
Место проведения: групповое помещение в ДОУ
Предварительная работа:
- Изготовление атрибутов для дидактической игры «Собери светофор»
- Восприятие художественной литературы: С. Маршак «Мяч», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».
Словарная работа: пешеход, знак «Пешеходный переход», тротуар, светофор, сигналы светофора, проезжая часть.
Ожидаемый результат:
- Дети различают цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- Дети имеют представление о переходе проезжей части в соответствии с сигналами светофора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку зайца: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Зайчик очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Зайчик не знает, как правильно переходить проезжую часть, давайте ему объясним.
В.: Предлагаю вспомнить, как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а как называется место, где ходят пешеходы?
Д.: Тротуар.
В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу.
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход.
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От авто тебя спасёт!
В.: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите о чём она.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья?
Д.: Светофор.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы такие молодцы, а давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.
Подвижная игра «Светофор»
(Цель: закрепить умение различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.)
В.: Ребята, пока мы играли, Зайка приготовил задание, посмотрите, надо собрать светофор.
Выполняется дидактическая игра «Собери светофор»
Дидактическая игра «Собери светофор»
(Цель: Закрепить знание расположения сигналов светофора.)
Ход игры: на прямоугольных макетах светофора (расположенных на многофункциональном панно) дети должны расположить сигналы светофора в правильной последовательности.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем. На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета. Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
В.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем зайчику ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, она называется «Воробышки и автомобиль», а Зайка посидит и посмотрит.
Выполняется подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
(Цель: Развивать умения детей ориентироваться в пространстве.)
слова | движения |
Прилетели птички, птички — невелички Всё летали, всё летали, Крыльями махали. | Дети — птички летают по группе, машут руками. |
На дорожку сели Зёрнышки поели Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зёрнышки люблю! ________________________________ | Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям. ________________________________ |
Пёрышки почистим, Чтобы были чище, Вот так, вот так, Чтобы были чище! ________________________________ | Дети поглаживают поочерёдно руки ________________________________ |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам, Прыг- скок, прыг- скок, Чтоб сильней стать деткам! ________________________________ | Дети прыгают на двух ногах ________________________________ |
Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в рожок трубит, Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись! На дорожку не садись!!! | Дети убегают от автомобиля |
В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный -
Д.: Движение разрешено!
В.: Молодцы! А теперь Зайчику пора уходить. Он всё понял, спасибо вам большое. Теперь Зайчик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
И мы с зайчиком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи
Предлагаю Вашему вниманию некоторые адаптированные игры-задания для использования учителем-логопедом в коррекционно-образовательном процессе.Такие игры помогают создавать условия дл...
Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи
Социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...
«Влияние социо-игровых технологий в образовательном процессе на социо-личностное развитие детей дошкольного возраста».
мастер-класс для педагогов...
Сборник социо-игровых заданий и упражнений "Эмоциональное восприятие музыки"
В сборнике собраны примеры социо-игровых заданий и упражнений для развития эмоционального восприятия музыки....
Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...