Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Знаки дорожные помни всегда!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «РОМАШКА» д. Новая Деревня Липецкого муниципального района Липецкой области
«Знаки дорожные помни всегда».
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Пешкина Ирина Васильевна
2021г.
Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
Развивающие:
- Развивать образную речь, внимание, память.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Образовательная область: социально коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Картинки «Дорожные знаки»: светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место остановки общественного транспорта, тупик, дети, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, больница, пункт питания.
Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего города», заучивание стихотворений.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино.
Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.
Дети рассматривают игрушку.
- Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!
- Тут шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
Дети: Запрещается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
- Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
- При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.
Знак «Светофорное регулирование» (картинка).
1 Ребёнок:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Знак «Подземный переход» (картинка).
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
2 Ребёнок:
Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Знак «Переход» (картинка).
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
3 Ребёнок:
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).
Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
4 Ребёнок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки общественного транспорта» (картинка).
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
5 Ребёнок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Тупик» (картинка).
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
6 Ребёнок:
Этот знак наверняка
Доведёт до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак «Дети» (картинка).
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
7 Ребёнок:
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря:
«Близко школа, Детский сад!»
Знак «Железнодорожный переезд» (картинка).
Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!
8 Ребёнок:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи» (картинка).
Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.
9 Ребёнок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Знак «Больница» (картинка).
Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
10 Ребёнок:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания» (картинка).
Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
11 Ребёнок:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «Спасибо!» знаку.
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
(ответы детей)
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрёте на месте. На жёлтый - шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».
ОД закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)
Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знан...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»
Конспект разработан по лексической теме Правила доржного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки приглашают в путешествие"
В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения»
Формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знаки дорожные детям знать положено»
Закрепление Правил дорожного движения в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему "Дорожные знаки"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей...