Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Захарова Евгения Сергеевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sranu_dorozhnyh_znakov.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 по обучению детей старшего дошкольного возраста

правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Безопасность».

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Путешествие

в Страну Дорожных Знаков.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  1. формировать навыки безопасного поведения на дороге;

закрепить название некоторых видов транспорта, понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение; уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

  1. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

 в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поприветствуем их:

Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы хором –

«Здрав – ствуй – те!»

Дети, сегодня к нам в детский сад принесли конверт.

Давайте посмотрим, что же внутри!

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Что-то я не поняла: знаки попали в плен. К кому же?

(Звучит песенка старухи Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена»).

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Старухи Шапокляк?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Старуха Шапокляк сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус.

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

• Ехать зайцем, как известно…(запрещается)

• Уступить старушке место…(разрешается)

• Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

• А тихонечко стоять… (разрешается)

• Брать мороженое в автобус…(запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

• В мяч играть на остановке…(запрещается)

• Пропустить маму с ребенком… (разрешается)

• Обходить автобус сзади…(разрешается)

• Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Вы правильно отвечали на вопросы и нам можно отправляться. А чтобы веселее ехать, давайте споём песенку!

Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Весёлые друзья!

        Красота, красота, мы везём с собой кота,

        Чижика, собаку, петьку – забияку,

Обезьяну, попугая, вот компания какая!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Где должны двигаться машины?

Дети: по проезжей части.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети: светофор.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте вспомним, что ещё мы знаем про светофор.

Дети:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по - очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые. Клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Старуха Шапокляк все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А теперь ещё раз вспомним, о чём мы сегодня говорили. Если вы были внимательны, то легко отгадаете мои загадки.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Для машин - мостовая,

для прохожих - ... (Тротуар)

3.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

13. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: Вот и освободили мы все дорожные знаки из плена старухи Шапокляк. А теперь возьмите светофорчики, которые вы сделали для малышей. Сейчас мы пойдем и расскажем им о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...