Конспект образовательной деятельности"Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sranu_dorozhnyh_znakov.docx | 95.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению детей старшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Безопасность».
«Путешествие в страну дорожных знаков».
Путешествие
в Страну Дорожных Знаков.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
закрепить название некоторых видов транспорта, понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение; уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.
- Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;
➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поприветствуем их:
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы хором –
«Здрав – ствуй – те!»
Дети, сегодня к нам в детский сад принесли конверт.
Давайте посмотрим, что же внутри!
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Что-то я не поняла: знаки попали в плен. К кому же?
(Звучит песенка старухи Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена»).
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Старухи Шапокляк?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Старуха Шапокляк сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус.
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
• Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
• Уступить старушке место…(разрешается)
• Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
• А тихонечко стоять… (разрешается)
• Брать мороженое в автобус…(запрещается)
• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
• В мяч играть на остановке…(запрещается)
• Пропустить маму с ребенком… (разрешается)
• Обходить автобус сзади…(разрешается)
• Ну, а спереди, конечно…(запрещается)
Вы правильно отвечали на вопросы и нам можно отправляться. А чтобы веселее ехать, давайте споём песенку!
Звучит музыка: «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Весёлые друзья!
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку – забияку,
Обезьяну, попугая, вот компания какая!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Где должны двигаться машины?
Дети: по проезжей части.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Дети: светофор.
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте вспомним, что ещё мы знаем про светофор.
Дети:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по - очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые. Клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Старуха Шапокляк все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: А теперь ещё раз вспомним, о чём мы сегодня говорили. Если вы были внимательны, то легко отгадаете мои загадки.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (Переход)
2. Для машин - мостовая,
для прохожих - ... (Тротуар)
3.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
13. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: Вот и освободили мы все дорожные знаки из плена старухи Шапокляк. А теперь возьмите светофорчики, которые вы сделали для малышей. Сейчас мы пойдем и расскажем им о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки приглашают в путешествие"
В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"
На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....
Образовательная ситуация "Путешествие в страну дорожных знаков"
ОС "Путешествие в страну дорожных знаков"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста...