Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, воспитаем в них такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей. Наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.
Основн Основные задачи. Знать название и значение знакомых дорожных знаков, сигналы светофора, а также осознать необходимость знаний правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков» | 286.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской»
195426 С.-Петербург, ул. Ленская, дом 2, корпус 2, Литер А
тел./факс: (812) 246-04-61 е-mail: na-lenskoy@obr.gov.spb.ru
Методическая разработка
Игровая досуговая программа
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Возраст 5-6 лет
подготовила:
педагог-организатор
ГБУ ДО ДДЮТ Красногвардейского района
Санкт-Петербурга «На Ленской»
Трошина Ольга Дмитриевна
г. Санкт - Петербург
2020
Содержание
- Пояснительная записка.……………………………………................................................3
- Литературный сценарий……………………………………….……………………..........5
- Оценочные материалы……………………..………………………………………..........12
- Приложение…………………….………………………………………………………… 13
- Технологическая карта проектирования игровой досуговой программы..…………... 15
- Список используемой литературы……………………..………………………….......... 18
Пояснительная записка
Изучение правил дорожного движения необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастает.
Мы привыкли к обилию автомобилей на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. А ведь под колёсами автомобилей погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший-ребёнок!
Невозможно представить, что человек совсем откажется от транспорта в целях личной безопасности. Конечно, транспорт нам необходим. Поэтому, обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей. Наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.
Программа «Путешествие в страну дорожных знаков» имеет социально-педагогическую направленность.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, воспитаем в них такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.
Идея программы: моя безопасность зависит от меня.
Игровая задача: помочь главному герою-Сове найти страницы и восстановить потерянную книгу по правилам дорожного движения.
Ключевая задача: осмысление и принятие участниками идеи программы.
Педагогические задачи:
Комплексная задача: закрепление у ребят знания правил дорожного движения
Познавательно-мировоззренческие:
- знать название и значение знакомых дорожных знаков, сигналы светофора;
- осознать необходимость знаний правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Эмоционально-волевые:
- стремиться узнать больше о правилах поведения на дороге.
Действенно-практические:
- воспитывать умение вести себя на дороге, соблюдая основные правила поведения на
дороге.
Условия реализации: для проведения мероприятия требуется просторный большой кабинет или спортивный зал.
Оборудование: театральные костюмы для ведущих, звуко-видео аппаратура, 3 микрофона, фонограммы, набор дорожных знаков, светофор (сделанный с тремя прорезями-глазами), цветные кружки (красный, желтый, зеленый), обруч для игры «Автобус», портфель, книга, большие кубики для препятствий в игре «Автобус», подарки для детей (мягкие игрушки), плакаты с изображением автомобилей, дорожных знаков, лозунгов.
Возраст участников: 5-6 лет
Предварительная работа:
На развивающих занятиях и на занятиях по подготовке к школе в ШРР (Школе раннего развития «Солнышко»), ребята изучают правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками. С ними проводятся беседы «Опасность на дороге», «Виды транспорта». Они разучивают стихи и песенки, читают художественную литературу («Дядя Степа-милиционер» С. Михалков).
Ожидаемый результат: дети будут узнавать знаки на дороге, называть их, понимать и выполнять их требования.
Продолжительность программы: 30 минут.
Литературный сценарий игровой программы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Действующие лица:
Светофор-ведущая в костюме светофора, с «железным» характером, строгая и дисциплинированная.
Кнопочка-девочка, хочет все знать, помощница светофора.
Сова-мудрая, старая, немного рассеянная.
Автоинспектор-кто-то из педагогов.
На стенах висят плакаты с изображением автомобилей, дорожных знаков и лозунгов: «Красный сигнал светофора-движения нет!», «По проезжей части не ходи!»
Под весёлую музыку дети заходят в зал. (В. Шаинский «Вместе весело шагать»)
Кнопочка:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы выбираете правильный ответ
Игра-разминка по правилам безопасного поведения на дороге
1.Как называется человек, идущий по дороге?
А. Пешеход
Б. Пассажир
В. Дед Мороз
2. Где должны ходить пешеходы?
А. По проезжей части
Б. По тротуару
В. По тропинке
3. Пешеход имеет право
А. Переходить дорогу
Б. Стоять и болтать на проезжей части
В. Играть на проезжей части
4.В каком месте можно переходить дорогу?
А. В любом месте
Б. Там, где есть пешеходный переход
5.Как нужно переходить дорогу?
А. В припрыжку
Б. Бегом
В. Шагом
6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
А. На желтый
Б. На зеленый
В. На красный
7. Можно ли начинать переход сразу после включения зеленого сигнала светофора?
А. Можно
Б. Нельзя
В. Можно, убедившись в том, что автомобили остановились
8. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?
А. Запрещает дальнейшее движение через перекресток
Б. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный сигнал.
В. Здоровается с тобой
9. Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора?
А. Посмотреть налево, затем направо, и снова налево, и убедившись, что автомобилей нет, переходить, продолжая наблюдать за дорожной обстановкой.
Б. Никуда смотреть не надо, захотелось тебе идти-иди.
В. Посмотреть на пешехода, который стоит рядом с тобой, если он пошел, то и ты иди.
10. Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт?
А. Проезжая часть
Б. Пешеходная дорожка
В. Тротуар
Звучит фонограмма шума автомобилей. Выходит ведущая в костюме светофора.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Ребята, закон дорог, который называется «Правилами дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по дороге и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить дороги. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться. Мы отправимся с вами в путешествие в страну дорожной азбуки.
Выходит Сова. Она тяжело дышит, осматривается по сторонам
Сова: Ух, ух, ух! Наконец-то я долетела до вас! Здравствуй, Светофорик, деточки, педагоги! У меня случилась большая неприятность. Пока я к вам летела, у меня потерялись странички из книжки «Дорожная Азбука», которую я хотела показать ребятам. Теперь вы должны помочь мне вернуть потерянные странички. А для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Вы поможете мне?
Участники отвечают-Да!
Сова: Здорово! Спасибо! Странички из книги лежат в волшебном портфеле, который мне дал Автоинспектор. Если вы правильно сделаете задание, волшебный портфель откроется, и мы получим одну страничку. Выполнив все задания, мы соберем всю книгу.
Задание первое! Надеюсь, вы знаете на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой сигнал нужно подождать, а на какой сигнал строго-настрого двигаться запрещено?
Светофор: Конечно, уважаемая Сова, мы знаем все сигналы, правда, ребята? Кнопочка, помоги мне, пожалуйста! Внимание! Я начинаю!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Кнопочка:
Бурлит в движении наша дорога-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой сигнал для пешеходов?
Участники отвечают-Красный сигнал
Светофор: Правильно! Красный сигнал светофора нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Кнопочка: Особый сигнал - предупрежденье!
Запрещает он движенье.
Участники отвечают-Желтый сигнал
Светофор: Правильно!
Желтый сигнал-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Кнопочка:
Иди вперед! Порядок знаешь,
И на дороге ты не пострадаешь.
Скажите правильный ответ: какой сигнал для пешеходов?
Участники отвечают-Зеленый сигнал
Светофор: Правильно!
Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Сова: Я сомневаюсь, что все ребята усвоили это правило! Это надо проверить.
Светофор: Хорошо! Ребята, надеюсь, вы меня не подведете и все сделаете на пятерку! Если я покажу красный кружочек, вы хлопайте в ладоши, желтый кружочек-сидите тихо, (ко рту подносит палец), зеленый кружочек-топайте ногами. А чтобы было весело и интересно мы будем это делать под музыку.
Сова: Молодцы! Все правильно! Волшебный портфель открылся. Первая страничка к нам вернулась.
Звучит фонограмма «Я зебренок черно-белый»
Сова: теперь следующее задание. Прошу ответить на мои вопросы. Я задаю вопрос, Кнопочка бросает мяч тому из ребят, кто поднял руку, а он бросает мяч обратно Кнопочке с ответом.
1. Как называется дорожка для пешеходов? (Пешеходный переход)
2. Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
3. Можно ли играть на дороге? (Нет)
4. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке или в парке)
5. Можно ли дергать девочек за косички? (Нет)
Сова: Правильно, хоть это и из других правил- «Правил хорошего тона», все равно девочек обижать нельзя!
Молодцы ребята. Вот и еще одну страничку мы нашли.
Уважаемый Светофор! Давайте дадим ребятам следующее задание.
Светофор: Разделимся ребята на 2 команды, вот вам пакет, кто-то порвал картинку с дорожным знаком, соберите её и назовите знак?
Звучит фонограмма «Пешеходный переход»
1 команда: Знак «Пешеходный переход»:
Сова: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От авто тебя спасет.
Дети называют знак.
2 команда: Знак «Подземный пешеходный переход»
Кнопочка:
Не рискуй и не волнуйся
Молодой, лихой народ,
Под колеса зря не суйся,
Есть подземный переход.
Дети называют знак.
Сова: Отлично, ребята! Еще одну страничку мы вставим в книжку.
А теперь следующее задание! Мы загадаем вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Кнопочка: Вы, ребята, знаете, что кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
Светофор:
1. Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Кнопочка:
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Тут ходить … (запрещено)!»
Светофор:
3. Знак «Остановка автобуса»:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место… (остановка).
Кнопочка:
4. Знак «Подземный переход»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход
Тут... (подземный переход)!
Сова:
5. Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где …(больница).
Светофор:
6. Знак «Жилая зона»
Площадка детская у дома
По правилам …(жилая зона).
Кнопочка:
7. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда
Эй, внимание!
Скоро… (пункт питания).
Сова: Молодцы ребята. Волшебный портфель открылся. А это значит, что еще одна страничка к нам вернулась.
Светофор: Уважаемая Сова, а сейчас мы просто с ребятами поиграем. Кнопочка, помоги ребятам встать в две команды друг за другом. Первая команда, берет друг друга под локоток (получается автобус с пассажирами), а первый игрок получает в руки руль (водитель). Команда осторожно объезжает препятствия, доезжает до Автоинспектора. Автоинспектор показывает команде дорожный знак, она должна его назвать, если правильно-команда получает приз! Если неправильно, то другая команда поможет назвать знак правильно, а команда-участник возвращается на линию старта. Следующая команда делает то же самое, объезжая препятствия, доезжает до Автоинспектора, называет знак и получает приз, или приз уходит другой команде, а эта команда возвращается на свое место.
Звучит фонограмма «Дорожный знак»
Светофор: Скажите, пожалуйста, как называется палочка, которой автоинспектор останавливает водителя на дороге?
Кнопочка: Как-как! Волшебная, махнул ею инспектор, и все водители замерли, даже дышать боятся!
Сова: Ух, ух. Эта волшебная палочка называется жезл регулировщика.
Кнопочка: Я хочу быть сегодня регулировщиком.
Светофор: Хорошо, Кнопочка, только ребята тоже хотят побыть регулировщиками.
Сейчас Сова скажет ребятам про следующее задание.
Сова: Все очень просто, пусть ребята под музыку передают жезл друг другу, а если музыка замолкает, тот, у кого жезл-называет нам вид транспорта, только громко, чтобы я услышала, а то со слухом у меня проблема, так что постарайтесь!
Звучит фонограмма «Бибика»
Кнопочка: Молодцы ребята! Мне очень приятно, что вы так много знаете видов транспорта!
Смотрите! Волшебный портфель опять открылся. Значит, ребята сделали все правильно.
Светофор: Уважаемая Сова, как вы думаете, усвоили они правила дорожного движения или нет?
Сова: Если вы еще в этом сомневаетесь, мы еще раз спросим у ребят, что разрешается, а что запрещается на дороге. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте – да или нет!
Сова: Играть на проезжей части (нет)
Светофор: Переходить дорогу при зеленом сигнале светофор (да)
Кнопочка: Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (нет)
Сова: Идти толпой по тротуару (да)
Светофор: Переход дороги по подземному переходу (да)
Кнопочка: Переходить дорогу при красном сигнале светофора (нет)
Сова: Переходить дорогу при желтом сигнале светофора (нет)
Светофор: Велосипедистам цепляться за проезжающие автомобили (нет)
Кнопочка: Выбегать на проезжую часть (нет)
Сова: Кататься на велосипеде, не держась за руль (нет)
Светофор: Болтать и громко смеяться в транспорте (нет)
Кнопочка: Уважать правила движения (да)
Сова: Вот теперь я убедилась, что дети выучили правила поведения на дороге!
Они знают много дорожных знаков! И в моей книжке все недостающие странички собраны!
Кнопочка: Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Поэтому, многоуважаемая Сова приготовила для вас подарки.
Вручение подарков.
Светофор: До встречи, ребята!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Финальная музыка
Оценочные материалы
Отслеживание результатов реализации программы можно отследить с помощью:
- наблюдения за детьми и фиксации происходящих изменений через эмоциональные высказывания, реакции и суждения;
- проведение анкетирования участников программы.
Дорогой друг!
Спасибо тебе за участие в игровой программе «Путешествие в страну дорожных знаков». Просим тебя, поделиться впечатлениями о программе, продолжив несколько предложений:
Сегодня я узнал ____________________________________________________
Было интересно ____________________________________________________
Было трудно _______________________________________________________
Я понял, что _______________________________________________________
Теперь я могу ______________________________________________________
Меня удивило______________________________________________________
Мне захотелось_____________________________________________________
Спасибо за внимание!
Отслеживание результатов проведенной досуговой программы проходит на развивающих занятиях в Школе раннего развития «Солнышко» педагогом дополнительного образования.
Приложение:
Технологическая карта проектирования игровой досуговой программы
Название программы «Путешествие в страну дорожных знаков»
(игровая познавательная программа) для детей 5-6 лет.
Педагогические задачи:
Комплексная задача: закрепление у ребят знания правил дорожного движения.
Познавательно-мировоззренческие:
- знать название и значение знакомых дорожных знаков, сигналы светофора;
- осознать необходимость знаний правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Эмоционально-волевые:
- стремиться узнать больше о правилах поведения на дороге.
Действенно-практические:
- воспитывать умение вести себя на дороге, соблюдая основные правила поведения на дороге.
Игровая задача: помочь Сове найти и восстановить странички из книги по правилам дорожного движения.
Основная идея программы: моя безопасность зависит от меня.
Ведущие (действующие лица): ведущая в костюме светофора, Сова, Кнопочка, Автоинспектор.
Этапы ИДП, (Игровая досуговая программа) Длительность | Ожидаемое состояние участников (чувства, мысли, ощущения) | Игровые действия участников (активных, пассивных) | Композиционное построение: действия ведущих, события и т.п. | Используемые вспомогательные средства, реквизит |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Экспозиция | Радость, воодушевление, ожидание интересной программы, желание узнать больше о правилах дорожного движения. | Выход в зал под музыку. Игра-разминка. | Выход Кнопочки, проведение разминки (ответы детей на вопросы). | Действующие лица в театральных костюмах, звуко-видео аппаратура, фонограммы, 3 микрофона. |
Развитие действия | Сосредоточенность, внимательность, интерес. | Игра на знание сигналов светофора. Ребята отвечают на вопросы Совы. Игра «Собери дорожный знак». Кнопочка знакомит ребят с новыми дорожными знаками. | Ведущая (в костюме светофора) знакомится с ребятами. Выходит Сова. Ведущие объясняют правила игры «Сигналы светофора», игра с мячом (Кнопочка бросает мяч тому из ребят, кто поднял руку, а он бросает мяч обратно Кнопочке с ответом), игра «Дорожные знаки». | Набор дорожных знаков, мяч, жетончики за правильные ответы, цветные кружочки. Фонограммы. Звуко-видео аппаратура. |
Кульминация | Стремление быть первыми. | Ребята делятся на 2 команды. Строятся в «автобус с пассажирами», объезжают препятствия, доезжают до автоинспектора и получают приз за правильные ответы. Игра «Жезл автоинспектора». Игра-проверка, как дети усвоили правила дорожного движения и знание дорожных знаков. | Ведущие объясняют правила игры, помогают ребятам встать друг за другом. Автоинспектор дает приз той команде, которая правильно ответила на вопрос. Ведущие с детьми под музыку передают жезл по кругу. Тот, у кого жезл - называет вид транспорта. Игра на проверку знаний ПДД. | Гимнастические обручи (руль для водителя автобуса). Большие кубики для препятствий, фонограммы, звуко-видео аппаратура. |
Финал | Удовольствие и радость от игры, желание принять участие в дальнейших игровых программах. | Прощание с ребятами, напутствия Светофора. | Сова благодарит ребят за то, что они помогли ей собрать книжку. Прощания с детьми, вручение подарков. | Подарки для детей (мягкие игрушки), звуко-видео аппаратура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ: ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме....
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Методическая разработка по ПДД в старшей группе "Страна дорожных знаков"
Целью данной работы является – создание условий и внедрение современных педагогических технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движен...
Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Путешествие в страну дорожных знаков» ( из цикла культурных практик «Безопасность»)
Учить детей различать и называть дорожные знаки.Закреплять знания о светофоре.Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах поведения на дороге.Развивать навыки связной речи, внима...
Сценарий игровой программы (КВЕСТ) «Путешествие в страну дорожных знаков»
Сценарий игровой программы (КВЕСТ) «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста....
Методическая разработка "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"...