Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Глотова  Ольга Ивановна

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.

Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на  дороге.

Воспитывать культуру  поведения, наблюдательность, уважительное  отношение к  правилам  дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивного  досуга в  средней   группе.

«Путешествие  в страну  дорожных  знаков»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.

Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на  дороге.

Воспитывать культуру  поведения, наблюдательность, уважительное  отношение к  правилам  дорожного  движения.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

Ход:

Входит  инструктор с  красивой коробкой,  обращает  внимание  детей  на неё.

Загадывает   загадки. Дети  отгадывают, инструктор достаёт   дорожные  знаки.

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.        

Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Пешеходный переход

2. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Инструктор: Я предлагаю  вам,  отправиться в  увлекательное  путешествие. Сегодня  мы  совершим  прогулку  по  нашему  городу. Представьте, мы   вышли  из  детского  сада  в  сопровождении наших   воспитателей ,   на   улицу, и  пошли   пешком.

Как  мы  сейчас  называемся?  

Дети:        «Пешеходы»

Ребята, обратите  внимание  на    стоящий  знак.   Что он  обозначает?

Дети: Автобусная  остановка

Инструктор:

Город  полон жизни  и  движения,

Здесь   нужно   знать  все  правила  дорожного  движения

 По городу по улице не ходят  просто  так:

Когда не знаешь  правила, легко  попасть  впросак.

Инструктор: Давайте  продолжим  наше  путешествие  на  автобусе.   Дети  строятся  в  колонну  друг  за  другом.

Музыкальная разминка «Вот  мы  в  автобусе  сидим…»   Железнова

Под музыкальное  сопровождение  дети   выполняют  движения  по  показу  инструктора.

Инструктор: Вот  мы  и  приехали, выходим.  Молодцы, ребята! Нам  надо  перейти  улицу. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой?

1.Три глаза моргают,

   Три глаза мигают,

    Улицу нам перейти

    Помогают.

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Ребята, давайте  вспомним,  все сигналы  светофора  и  что  они  обозначают. Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?

Прикрепляют к  светофору   сигналы.

Игра «Сигналы  светофора»

Красный -  стоим  на  месте

Жёлтый- хлопаем  в  ладоши

Зелёный-идём  на  месте

Инструктор:  сигналы  светофора ,дорожные знаки  надо  знать  и правила  движения строго  выполнять.

Игра-викторина:

На  светофоре  горит  красный  свет. Можно  идти   через   улицу…. нет

Лёша с  Любой  ходят  парой  где  идут ……… по  тротуару

Как  зовётся  та лошадка, что  легла на переходы, где  шагают  пешеходы…..пешеходный  переход

Где  пассажиры  ждут  транспорт…..на  остановке.

Инструктор: По улицам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Я предлагаю вам  поиграть.

Игра- соревнование. «Весёлый  транспорт»

Дети  из  бумажных  деталей  собирают  автомобили. Молодцы.

Музыкальная  физкультминутка: «Колёсики, колёсики…»  по  показу  инструктора.

Инструктор: ребята  давайте  проверим, какие  вы  ловкие, быстрые  водители.

Игра-эстафета «Извилистая  дорожка»  

Дети двух  команд, держат  руль  в  руках, передвигаются  до  ориентира и  обратно и передают   руль  следующему.

Инструктор: Нам  пора  прощаться  и  возвращаться   в  детский  сад.  Вы сегодня молодцы, вспомнили  о  правилах  дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

До свидания.

Под  музыкальное  сопровождение « Мы  едем, едем, едем…» дети  возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...