Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.
Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге.
Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного досуга в средней группе.
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.
Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге.
Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход:
Входит инструктор с красивой коробкой, обращает внимание детей на неё.
Загадывает загадки. Дети отгадывают, инструктор достаёт дорожные знаки.
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Пешеходный переход
2. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Инструктор: Я предлагаю вам, отправиться в увлекательное путешествие. Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, мы вышли из детского сада в сопровождении наших воспитателей , на улицу, и пошли пешком.
Как мы сейчас называемся?
Дети: «Пешеходы»
Ребята, обратите внимание на стоящий знак. Что он обозначает?
Дети: Автобусная остановка
Инструктор:
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения
По городу по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие на автобусе. Дети строятся в колонну друг за другом.
Музыкальная разминка «Вот мы в автобусе сидим…» Железнова
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по показу инструктора.
Инструктор: Вот мы и приехали, выходим. Молодцы, ребята! Нам надо перейти улицу. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой?
1.Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Ребята, давайте вспомним, все сигналы светофора и что они обозначают. Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой?
Прикрепляют к светофору сигналы.
Игра «Сигналы светофора»
Красный - стоим на месте
Жёлтый- хлопаем в ладоши
Зелёный-идём на месте
Инструктор: сигналы светофора ,дорожные знаки надо знать и правила движения строго выполнять.
Игра-викторина:
На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу…. нет
Лёша с Любой ходят парой где идут ……… по тротуару
Как зовётся та лошадка, что легла на переходы, где шагают пешеходы…..пешеходный переход
Где пассажиры ждут транспорт…..на остановке.
Инструктор: По улицам движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Я предлагаю вам поиграть.
Игра- соревнование. «Весёлый транспорт»
Дети из бумажных деталей собирают автомобили. Молодцы.
Музыкальная физкультминутка: «Колёсики, колёсики…» по показу инструктора.
Инструктор: ребята давайте проверим, какие вы ловкие, быстрые водители.
Игра-эстафета «Извилистая дорожка»
Дети двух команд, держат руль в руках, передвигаются до ориентира и обратно и передают руль следующему.
Инструктор: Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Вы сегодня молодцы, вспомнили о правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
До свидания.
Под музыкальное сопровождение « Мы едем, едем, едем…» дети возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...