НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Никифоренко Оксана Владимировна

ПЛАН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18_dekabrya_bezopasnost.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15.12.15

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое.

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят:Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?Для чего они нужны людям?Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Инд. работа с Олей., Полиной.,Златой.. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Организованная образовательная деятельность

Рисование

Иней на деревьях  Парамонова

Речевое развитие

Дождик –снег Л.А. Парамоновой, с. 375

Физическое развитие

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

УМК

Работа в тетради. Словарная работа:

ашый, эчә. Игровая ситуация:“Угости друга”

НРК

Чтение художественной литературы:«Самая красивая страна» Р.Валеева

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

.

Наблюдение за воробьем.Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы.активизировать внимание и память.Воробушек горько плачет,Серый, маленький, как мячик.Плачет жалобно.И тихо: — Где ты, мама воробьиха?Я не ел полдня,Кто покормит меня?Чик-чирик, чик-чивяк, —Мне бы хоть один червяк...Воробьиха прилетела,Рядом с ним на ветку села:— Тише, птенчик, дурачок,Принесла я червячок...Воробушек чик-чирик,Бросил плакать в тот же миг.Клювом-носом покрутил,В миг обед свой проглотил:—Ой, как вкусно, только мало!Принеси еще мне, мама...Как выглядит воробей?А какие хвост и крылья?Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи зимой?

Инд. работа с Никитой и Сашей. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

. П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

. Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Рассмотри предметы изображенные на рисунке Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?- Почему художник изобразил их на одном рисунке?- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Прогулка.

Рассказ воспитателя северном полюсе.
Ц.: расширить знания детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16.12.15

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое.

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастикаБеседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»Какие предметы из аптеки можно брать самому?Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Индивидуальная работа с Олей и Миланой

Тренинг «Один дома»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

.Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций,Работа с тематическими карточками.

.Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов»

Организованная образовательная деятельность

Татарский язык

. Тема:М/ф карау:Батыр Мияу белән куркак куянкай.“Смелый Мияу и трусливый Зайчонок”-“

Просмотр анимационного сюжета “Батыр Мияу белән куркак куянкай”, беседа о содержании сюжета.

ФЭМП

Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей- десятком ,учить писать число 14,объяснить то, что в двух неделях  14 дней ,формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыка

Подготовка к новогоднему празднику.

УМК

НРК

Удмуртская народная игра «Догонялки»

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

.

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крохи собирает. (Воробей.)Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут?Что они любят клевать? Кто их кормит?Где живут голуби?Какие перья в крыльях согревают голубя?Почему голубей называют сизарями?Почему голубь парит?2.Исследовательская деятельностьСравнить голубя и дятла.Индивидуальная работа с Артёмом, Доминикой, Ульяной.«Сбей кеглю».Цели: учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание.

Индивидуальная работа с Эмилем и Аделем .«Сбей кеглю».Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

»Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.Какие из этих лекарств тебе известны?Когда их используют и их лечебные свойства?

Прогулка.

Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.12.15

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое.

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Ромой. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

.  Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

«Часы с кукушкой» Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой, с411

Физическое развитие

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча  между предметами.

УМК

Д/и:“Кто что делает?”Словесная игра: “Ответь на вопрос?”

НРК

Чтения стихотворения М. Джалил(На поляне детства стр.91)

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие..

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Попробуйте отгадать загадку.И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе

Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Вечер:

. 

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

Практическая деятельность.- Перевязывания порезов.- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка.

Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.12.15

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое.

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

. Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме.

 Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Организованная образовательная деятельность

Татарский язык

Яңа сүз белән таныштыру. Нишли ? Соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү. Фикер сәләтен үстерү. Аралашу теләге тудыру.

Познавательное развитие

«Китайский Новый год» Рассказать о происхождении календаря «животных»-символов года,о традициях празднования Нового Года в Китае.стр 448 Паромонова.

Музыка

Хороводная плясовая .танцы и песни о новом году.

УМК

Словарная работа:Бу нәрсә?Д/и:“Это что?” Д/и:“Назови что это?”

НРК

Знакомство с историей развития татарской тюбетейки.

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

.

.

Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.Должен помнить пешеход:Есть сигналы светофора —Подчиняйся им без спора!Желтый свет — предупреждение:Жди сигнала для движения.Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!Красный свет нам говорит: —Стой! Опасно! Путь закрыт!На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.Где положено ходить пешеходам?Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Учить прокатывать мяч левой и правой ногой с Андреем

С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными постройками.

Подвижные игры«Стая», «Светофор».Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.

Вечер:

; Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Игра-хоровод «Новый год»Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,обыгрывание ситуаций.

Прогулка.

 снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19.12.15

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое.

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Прыжки в длину с места.Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений.

«

Дидактическая игра «Четвертый лишний»Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Дидактическая игра «Съедобный грибок.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

1.Анкетирование «Какие мы родители».

2.Конкурс «Кормушки для птиц».

Организованная образовательная деятельность

аппликация

Пусть летят они,летят. Л.А.Парамонова«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.765

Татарский язык

Тема: «Дусларны сыйлыйбыз »- «Угощаем друзей»Словарная работа:

ашый, эчә. Игровая ситуация:“Угости друга”

Физкультура на воздухе

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

УМК

Игровая ситуация «Игрушки для Милу»

НРК

Рисование по рассказу «Ляйсан» Ф.Шафигуллин

Прогулка:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

.

. Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Развитие движений.Цели:совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;развивать глазомер, координацию движений, ловкость;формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
 Ц.: учить детей быть внимательными и осторожными

.Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа «Будем беречь и охранять природу»Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Прогулка.

. Наблюдение за собакойЦели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.В нашем доме знают взрослые и детиТо, что я теперь счастливей всех на свете:У меня, на зависть всем собаководам,Есть собака удивительной породы.Как называется жилище собаки?Какое любимое лакомство собаки?Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Группа подготовительная.

Тема недели: «Неделя безопасности »

Дата 15.12.2015-19.12.2015г.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?», дата проведения – 19.12.15.

Ответственный Никифоренко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Отчет за неделю "Неделя безопасности"

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...