НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 15.12.15 | Утро: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят:Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?Для чего они нужны людям?Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? | Инд. работа с Олей., Полиной.,Златой.. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация«Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование | Иней на деревьях Парамонова | ||||||||
Речевое развитие | Дождик –снег Л.А. Парамоновой, с. 375 | |||||||||
Физическое развитие | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | |||||||||
УМК | Работа в тетради. Словарная работа: ашый, эчә. Игровая ситуация:“Угости друга” | |||||||||
НРК | Чтение художественной литературы:«Самая красивая страна» Р.Валеева | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. . | Наблюдение за воробьем.Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы.активизировать внимание и память.Воробушек горько плачет,Серый, маленький, как мячик.Плачет жалобно.И тихо: — Где ты, мама воробьиха?Я не ел полдня,Кто покормит меня?Чик-чирик, чик-чивяк, —Мне бы хоть один червяк...Воробьиха прилетела,Рядом с ним на ветку села:— Тише, птенчик, дурачок,Принесла я червячок...Воробушек чик-чирик,Бросил плакать в тот же миг.Клювом-носом покрутил,В миг обед свой проглотил:—Ой, как вкусно, только мало!Принеси еще мне, мама...Как выглядит воробей?А какие хвост и крылья?Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи зимой? | Инд. работа с Никитой и Сашей. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету | Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | . П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. .Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. | . Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места | Рассмотри предметы изображенные на рисунке Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?- Почему художник изобразил их на одном рисунке?- Почему нельзя играть иглой, ножом? | Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». | ||||||
Прогулка. | Рассказ воспитателя северном полюсе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 16.12.15 | Утро: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастикаБеседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»Какие предметы из аптеки можно брать самому?Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? | Индивидуальная работа с Олей и Миланой Тренинг «Один дома» | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. | .Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций,Работа с тематическими карточками. | .Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов» | |||
Организованная образовательная деятельность | Татарский язык | . Тема:М/ф карау:Батыр Мияу белән куркак куянкай.“Смелый Мияу и трусливый Зайчонок”-“ Просмотр анимационного сюжета “Батыр Мияу белән куркак куянкай”, беседа о содержании сюжета. | ||||||||
ФЭМП | Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей- десятком ,учить писать число 14,объяснить то, что в двух неделях 14 дней ,формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||||||
Музыка | Подготовка к новогоднему празднику. | |||||||||
УМК | ||||||||||
НРК | Удмуртская народная игра «Догонялки» | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. . | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.Озорной мальчишкаВ сером армячишкеПо двору шныряет,Крохи собирает. (Воробей.)Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут?Что они любят клевать? Кто их кормит?Где живут голуби?Какие перья в крыльях согревают голубя?Почему голубей называют сизарями?Почему голубь парит?2.Исследовательская деятельностьСравнить голубя и дятла.Индивидуальная работа с Артёмом, Доминикой, Ульяной.«Сбей кеглю».Цели: учить бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание. | Индивидуальная работа с Эмилем и Аделем .«Сбей кеглю».Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» | »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде | Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» | Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.Какие из этих лекарств тебе известны?Когда их используют и их лечебные свойства? | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 17.12.15 | Утро: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика 1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. | Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Ромой. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» | Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | . Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? | Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | «Часы с кукушкой» Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой, с411 | |||||||||
Физическое развитие | Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | ||||||||||
УМК | Д/и:“Кто что делает?”Словесная игра: “Ответь на вопрос?” | ||||||||||
НРК | Чтения стихотворения М. Джалил(На поляне детства стр.91) | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Попробуйте отгадать загадку.И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.) | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||||||
Вечер: | . Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». | Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. | Дидактическая игра «Если чужой входит в дом» | Практическая деятельность.- Перевязывания порезов.- Оказание первой помощи при носовом кровотечении. | |||||||
Прогулка. | Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 18.12.15 | Утро: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». | . Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | 1.Анкетирование родителей по ПДД. 2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |||
Организованная образовательная деятельность | Татарский язык | Яңа сүз белән таныштыру. Нишли ? Соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү. Фикер сәләтен үстерү. Аралашу теләге тудыру. | ||||||||
Познавательное развитие | «Китайский Новый год» Рассказать о происхождении календаря «животных»-символов года,о традициях празднования Нового Года в Китае.стр 448 Паромонова. | |||||||||
Музыка | Хороводная плясовая .танцы и песни о новом году. | |||||||||
УМК | Словарная работа:Бу нәрсә?Д/и:“Это что?” Д/и:“Назови что это?” | |||||||||
НРК | Знакомство с историей развития татарской тюбетейки. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. . . | Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.Должен помнить пешеход:Есть сигналы светофора —Подчиняйся им без спора!Желтый свет — предупреждение:Жди сигнала для движения.Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!Красный свет нам говорит: —Стой! Опасно! Путь закрыт!На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.Где положено ходить пешеходам?Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? | Учить прокатывать мяч левой и правой ногой с Андреем С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Трудовая деятельность Украшение участка снежными постройками. | Подвижные игры«Стая», «Светофор».Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора. | |||||
Вечер: | ; Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) | Игра-хоровод «Новый год»Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,обыгрывание ситуаций. | ||||||
Прогулка. | снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 19.12.15 | Утро: | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое. | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | Прыжки в длину с места.Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений. « | Дидактическая игра «Четвертый лишний»Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | Дидактическая игра «Съедобный грибок.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган. | 1.Анкетирование «Какие мы родители». 2.Конкурс «Кормушки для птиц». | |||
Организованная образовательная деятельность | аппликация | Пусть летят они,летят. Л.А.Парамонова«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.765 | ||||||||
Татарский язык | Тема: «Дусларны сыйлыйбыз »- «Угощаем друзей»Словарная работа: ашый, эчә. Игровая ситуация:“Угости друга” | |||||||||
Физкультура на воздухе | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | |||||||||
УМК | Игровая ситуация «Игрушки для Милу» | |||||||||
НРК | Рисование по рассказу «Ляйсан» Ф.Шафигуллин | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. . | . Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. | Развитие движений.Цели:совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;развивать глазомер, координацию движений, ловкость;формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Обсуждение опасных ситуаций на улице. | .Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа «Будем беречь и охранять природу»Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. | Д/и «Найди лишний предмет». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. Викторина «Что? Где? Когда?» | ||||||
Прогулка. | . Наблюдение за собакойЦели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.В нашем доме знают взрослые и детиТо, что я теперь счастливей всех на свете:У меня, на зависть всем собаководам,Есть собака удивительной породы.Как называется жилище собаки?Какое любимое лакомство собаки?Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?Почему некоторых собак называют «бездомными»? |
Группа подготовительная.
Тема недели: «Неделя безопасности »
Дата 15.12.2015-19.12.2015г.
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?», дата проведения – 19.12.15.
Ответственный Никифоренко О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Отчет за неделю "Неделя безопасности"
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...