Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

2014 - 2015 учебный год. Перспективное планирование разработано с использованием методического пособия  К.Ю.Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ

Сентябрь.

1)Тема: «Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнёздах?»

Цель: познакомить с причинами того, почему нельзя трогать птичьи гнёзда, и следствиями того, что будет, если нарушить это правило.

2)Тема: «Светофор, знаки – азбука дороги».

Цель: расширить представление о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов, о видах светофора и его сигналах, воспитать уважение к сигналам светофора и дорожным знакам.

3)Тема: «Профессия – пожарный».

Цель: объяснить детям роль пожарного, научить узнавать их по внешнему виду, выяснить, какими качествами должен обладать пожарный.

4)Тема: «Как устроен мой организм».

Цель: дать ребёнку первоначальные представления об устройстве организма, выяснить, зачем заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

5)Тема: «Опасные предметы».

Цель: сформировать у дошкольников представление об опасных для их жизни и здоровья предметах, разделив их на 2 группы: предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться, и предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться,- совместно с детьми сформулировать правила безопасного обращения с ними.

Октябрь.

1)Тема: «Какую пользу приносят деревья?»

Цель: расширить представление детей о том, какую пользу приносят зелёные насаждения (в том числе и для человека), привить бережное отношение к природе.

2)Тема: «Транспортные средства».

Цель: расширить представление о видах транспортных средств, о том, из каких частей они состоят, о скорости их движения, о том, кто ими управляет, и кто в них может ехать.

3)Тема: «Пожарная машина».

Цель: расширить представление детей о пожарных машинах, научить узнавать их по внешнему виду.

4)Тема: «Соблюдаем режим дня».

Цель: познакомить с понятием «режим дня», выяснить, зачем его нужно соблюдать.

Ноябрь.

1)Тема: «Сможет ли человек и животные прожить без чистого воздуха?»

Цель: расширить представление о том, какую роль воздух играет в жизни человека и животных, отчего он загрязняется и каким образом его можно очистить.

2)Тема: «Направо или налево».

Цель: расширить представление о том, где и каким образом можно переходить дорогу при отсутствии светофора, наличии проезжающего автобуса.

3)Тема: «Пламя, дым и запах гари? Сообщите о пожаре».

Цель: расширить представление о причинах пожаров, познакомить с древними и современными способами сообщения о пожаре, с понятием «ложный вызов» и его последствиями.

4)Тема: «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейко».

Цель: познакомить с причинами, которые приводят к болезням, выяснить, как можно избежать болезни.

Декабрь.

1)Тема: «Что станет с животными, которых держали дома, а потом выгнали на улицу?»

Цель: расширить представление о том, что происходит с домашними животными, оказавшимися на улице, какую опасность они представляют для человека, привить бережное отношение к природе.

2)Тема: «Сезонные особенности изменения на дороге».

Цель: разъяснить сезонные особенности поведения на дороге (ненастье, листопад, гололёд, зима, кусты у дороги), которые помогут свести к минимуму риск возникновения опасных ситуаций.

3)Тема: «Ёлочка, зажгись!..»

Цель: обратить внимание детей на то, что любая ёлка (живая и искусственная) может загореться от любого источника высокой температуры, познакомить с правилами поведения при её загорании.

4)Тема: «Небезопасные зимние забавы».

Цель: выяснить, чем опасны зимние забавы на прогулке, совместно с детьми сформулировать правила поведения на зимней прогулке.

5)Тема: «Опасные ситуации дома».

Цель: расширить представление об опасных ситуациях дома, совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения дома.

Январь.

1)Тема: «Правила поведения при общении с домашними животными».

Цель: расширить представление о правилах поведения с домашними животными, об опасности, которую они могут представлять для человека, привить бережное отношение к природе.

2)Тема: «Поведение в транспорте».

Цель: расширить представление о правилах поведения в общественном и личном транспорте.

3)Тема: «Не играйте с огнём».

Цель: объяснить детям, почему нельзя играть с огнём, какими могут быть последствия таких игр.

4)Тема: «Правила первой помощи».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами первой помощи, объяснить, что можно и нужно делать в каких-то случаях, а что – нельзя, выяснить, зачем детям необходимо знать, что каждый человек должен уметь оказывать первую помощь.

Февраль.

1)Тема: «Не все грибы съедобные».

Цель: расширить представление о грибах, об их пользе и опасности, которую они могут представлять для человека, познакомить с правилами сбора грибов.

2)Тема: «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…»

Цель: познакомить с основными элементами дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, переходы, перекрёсток), с правилами поведения на них, привить осторожность на всех элементах дороги.

3)Тема: «Не бойтесь и не прячьтесь».

Цель: познакомить с правилами поведения во время пожара, развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

4)Тема: «Врачебная помощь».

Цель: расширить представление о профессии врача, объяснить, что врачебная помощь необходима ребёнку, чтобы выздороветь.

Март.

1)Тема: «Какой вред природе и человеку наносит транспорт?»

Цель: расширить представление о вреде, который наносит транспорт природе и человеку, познакомить со способами его (вреда) уменьшения.

2)Тема: «Дорожно-транспортные происшествия».

Цель: дать представление о том, что такое дорожная обстановка, ДТП, его причины и последствия, привить положительное отношение к ПДД, направленным на сохранение жизни и здоровья людей.

3)Тема: «А если отрезан путь?...»

Цели: познакомить с правилами поведения во время пожара, если отрезан путь для выхода, формирование правильного поведения в трудных и эмоционально насыщенных ситуациях.

4)Тема: «О правильном питании и пользе витаминов».

Цель: познакомить с понятием «правильное питание», расширить представление о витаминах (в каких продуктах они содержатся, чем полезны для человека, в каких количествах и почему именно так их надо принимать).

5)Тема: «Один дома».

Цель: совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения для ребёнка, который остаётся дома один.

Апрель.

1)Тема: «Помощь при укусах».

Цель: расширить представление о насекомых, животных, которые могут укусить человека, познакомить с правилами безопасного поведения рядом с ними и с правилами поведения после того, как они укусили человека.

2)Тема: «Инспектор ДПС».

Цель: объяснить детям роль сотрудников ДПС в движении транспорта, научить узнавать их внешний вид и вид их машины, выяснить, какими качествами должен обладать инспектор.

3)Тема: «Осторожно – полезные и опасные!»

Цель: расширить представление об электронагревательных и иных бытовых приборах, которые могут быть пожароопасными, познакомить с правилами пользования этими приборами.

4)Тема: «Поведение ребёнка на детской площадке».

Цель:  познакомить с разновидностями детских площадок, выяснить, происходят ли на них сезонные изменения, какие опасности могут подстерегать детей на этих площадках, совместно с детьми сформулировать правила безопасности на них.

Май.

1)Тема: «Куда нужно девать мусор в лесу?»

Цель: расширить представление о вреде мусора в лесу, о том, что с ним происходит, если его в нём оставить, познакомить с правилами уборки мусора на природе.

2)Тема: «Правильная дорога домой и в детский сад».

Цель: развивать умение видеть опасные места на всех элементах дороги, осторожность при нахождении на них, умение выбирать безопасный путь.

3)Тема: «Чтобы не получить ожоги».

Цели: познакомить с правилами поведения во время пожара, предотвращающими получение ожогов, с предметами, помогающими затушить пожар, формировать представление об оказании первой помощи при ожогах.

4)Тема: «Правила поведения на воде».

Цель: расширить представление об играх на воде, купании в водоёмах (их пользе и опасностях, которые могут подстерегать детей), совместно с детьми сформулировать правила безопасности на воде.

Июнь.

1)Тема: «Опасные насекомые».

Цель: расширить представление об опасных насекомых, познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

2)Тема: «Твои помощники на дороге».

Цель: выработать стереотип безопасного поведения на дороге: на дороге у ребёнка есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция,- надо только научиться понимать их и взаимодействовать с ними.

3)Тема: «Если беда в квартире?...»

Цели: познакомить с правилами поведения при пожаре в квартире, выяснить в чём опасность и вред пожара для человека и природы.

4)Тема: «Зачем мыть руки и умываться после прогулки и перед едой?»

Цель: закрепить правила профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

5)Тема: «Если ребёнок потерялся».

Цель: совместно с детьми сформулировать правила безопасного поведения для ребёнка, который потерялся.

Июль.

1)Тема: «Ядовитые растения».

Цель:  расширить представление о ядовитых растениях, об опасности, которую они представляют для человека, выработать правила поведения при их нахождении.

2)Тема: «Если ты велосипедист».

Цель: познакомить с ПДД, касающимися поведения велосипедиста, привить осторожность при поездке на велосипеде.

3)Тема: «Подвал и чердак – пожароопасные помещения».

Цели: объяснить детям, чем опасны подвалы и чердаки, познакомить с правилами поведения в случае возгорания в этих местах.

4)Тема: «Как угощаться тем, что дети готовят в песочнице?»

Цель: закрепить правила профилактики желудочно-кишечных заболеваний, понятия «настоящая» и «игрушечная» еда, совместно с детьми сформулировать правила безопасной игры в песочнице.

Август.

1)Тема: «Правила поведения при грозе».

Цель: расширить представление о грозе, об опасности, которую она представляет для человека, познакомить с правилами поведения во время грозы.

2)Тема: «Регулировщик вместо светофора».

Цель: объяснить детям роль регулировщиков на дороге, научиться узнавать их по внешнему виду и его жесты.

3)Тема: «Огонь бывает разным».

Цели: познакомить с историей возникновения огня, с его ролью в жизни древнего человека, развивать умение сравнивать настоящее и прошлое этого чуда природы.

4)Тема: «С грядки прямо в рот».

Цель: закрепить правила профилактики желудочно-кишечных заболеваний, выяснить, почему нельзя кушать немытые овощи, фрукты, зелень.

5)Тема: «Психологическая помощь, или защити себя сам».

Цель: сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности, закрепив знания о различных чувствах и эмоциях, причинах их возникновения и способах их выражения у разных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...