Доклад Сафиной Г А по ПДД Елабуга
презентация к уроку по обж (младшая группа) по теме
ПДД для детей, первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_safinoy_g_a_po_pdd_elabuga.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать его, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения.
Во второй младшей группе в беседах мы знакомили детей с различными видами транспорта: грузовыми и легковыми автомобилями. Ребята рассматривали иллюстрации с изображением машин, наблюдали за транспортом во время прогулок.
В этом возрасте знакомили детей с сигналами светофора. При этом показывали, значение сигналов светофора. Затем закрепляли полученные знания в играх «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери машину», «Светофор». Дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевую игру «Мы пешеходы». В свободное время предложили детям чтение художественной литературы: С.Михалкова «Светофор», «Зайка велосипедист», «Улица шумит».
В средней группе закрепляли понятия «тротуар» и «проезжая часть» в игровых тренингах «Внимание, дорога», «Будь внимателен!» (отрабатываются навыки хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Из бесед дети узнали о пешеходном переходе, его назначении. Ребята находят его на иллюстрациях, в книгах, на макетах. Дети 4-5 лет знакомятся с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими). Они знают об их назначении, умеют ориентироваться на них при движении на примере макета «Улица».
В старшем дошкольном возрасте в беседах детей знакомили с предписывающими и информационно-указательными знаками, закрепляли свои знания в играх с макетом дороги «Страна дорожных знаков». Для закрепления полученных знаний, заведующая Гульнара фанисовна пригласила в детский сад сотрудника ГИБДД, который рассказал детям специфику своей работы и правила поведения в транспорте и на дороге (умение обратиться за помощью, назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес). В этом возрасте проводили с детьми викторину «Умный пешеход», КВН «Знатоки правил дорожного движения». В этом возрасте дети очень любят играть в дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины» и т.п. Для закрепления знаний о правилах пешеходов проводили конкурс детского рисунка «Внимательный пешеход».
Знания детей по данному разделу 5-6 лет:
- переходить улицу можно только на зелёный свет;
- по тротуару нужно идти с правой стороны;
- на шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов навстречу движению машин;
- телефон полиции 02;
- переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, - направо.
Полученные знания дети закрепляли в сюжетно – ролевых играх: «ГИБДД», «Пешеходы», а так же в игровых тренингах на различные темы, например, «Если ты потерялся на улице», «Ты с мамой вошёл в автобус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?» и т.д.
В работе с родителями использовались анкеты с целью определения уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. По правилам дорожного движения проводились индивидуальные беседы с родителями на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?».
Регулярно помещали в родительский уголок информацию на темы: «Ребёнок и улица», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге», «Памятка для родителей по правилам дорожного движения». Проводили родительское собрание на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», с целью подготовки ребёнка к школе.
На педагогических советах перед окончанием учебного года рассматривались вопросы о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, предусмотрена организация мероприятий с воспитанниками по правилам безопасного поведения на дорогах.
С целью пропаганды преподавания ПДД в марте 2014 года проводился районный конкурс «Школа дорожных наук» среди учителей школ и воспитателей детских садов города и района, где Победное 3 место получила Сибгатуллина ГШ. Также печатаются статьи в местных газетах. Постоянно проводится работа, направленная на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, но перечисленных мер явно недостаточно, положение дел сегодня требует еще больших усилий.
Сафина Галия Абраровна,
Воспитатель I-категории,
Д/с №76, г.Нижнекамск.
2 декабря 2015 года.
Юл йөрү кагыйдәләре белән таныштыру аша мәктәпкәчә яшьтәге балаларда юлларда имин йөрү күнекмәләрен формалаштыру.
Юл йөрү кагыйдәләре – бозарга ярамый торган, урам һәм юлларның кырыс кануны. Аларны үтәмәсәң сәламәтлегең яки гомереңне югалтырга мөмкин.
Дөрес күнекмәләр булдыру өчен баланы машиналар юлында йөртмәсәң дә була. Моны төркем бүлмәсендә, шөгыльләр үткәргәндә дә өйрәтергә була.
Бакчада 33 ел эшләү дәверендә миңа бу өлкә һәрвакыт мөһим булды.
Икенче кечкенәләр төркемендә әңгәмәләр вакытында транспорт төрләре белән таныштырдык. Балалар машиналар рәсемнәрен карадылар, урамда саф һавада тирә-якта күренгән транспорт төрләрен күзәттеләр (җиңел машиналар, йөк машиналары, чүп төи торган, “Ашыгыч ярдәм” һ.б.) Бу яшьтә светофор сигналлары белән таныштырдык, төсләренең мәгънәләрен өйрәттек. “Кызыл, сары, яшел”, “Машинаны җый”, “Светофор” уеннарында бу белемнәрне ныгыттык. Балалар бик теләп “Без җәяүлеләр” сюжетлы рольле уенын уйнадылар. Буш вакытта С.Михалковның “Светофор”, “Велосипедлы куян” һ.б. шигырьләрен укыдык.
Уртанчылар төркемендә “тротуар”, “машина юлы” төшенчәләрен “Сак бул, юл!”, “Игътибарлы бул!” уеннарында ныгыттык. (тротуардан уң яктан йөрү күнекмәләрен булдырдык.) Әңгәмәләр вакытында балалар “юл аша җәяүлеләр чыгу юлы” мәгънәсенә төшенделәр. Аны алар иллюстрацияләрдә, китапларда, макеттан таптылар.
4-5 яшьлек балалар төп юл билгеләре белән (кисәтүче, тыючы) танышалар. Алар аларның вазыйфаларын беләләр, “Урам” макеты үрнәгендә хәрәкәт иткәндә ориентлашалар.
Зурлар һәм мәктәпкә әзерлек төркемнәрендә, әңгәмәләр вакытында, күрсәтүче һәм информацион- күрсәтүче билгеләр белән таныштырдык, белемнәребезне “Юл билгеләре илендә” исемле юл макетында кулландык. Башка төркемнәрдә дә балаларның алган белемнәрен ныгыту өчен, бакча мөдиребез - Кадыйрова Гөлнара Фәнисовна , бакчага ГБДД хезмәткәрләрен чакыргалый. Алар үз эшләренең спецификасын сөйлиләр, транспортта һәм юлда үз-үзеңне тотышны: ярдәм сорап мөрәҗәгать итә белү, исемеңне,фамилияңне, яшеңне, адресыңны әйтә белергә кирәклеген әйтәләр.
Бу яшьтә балалар дидактик уеннар яраталар, мәсәлән:”Акыллы билгеләр”, “Нинди машиналар бар?” һ.б. Ә соңыннан “Игътибарлы җәяүле” рәсем конкурсын үткәрдек.
5-6 яшьлекләрнең бу бүлек буенча белемнәре:
- юлны яшел утка гына чыгарга тиеш;
- тротуардан уң яктан гына барырга;
- шосседа җәяүлеләр өчен юл читеннән, машиналар хәрәкәтенә каршы яктан барырга;
- полиөич телефоны – 02;
- юлны аркылы чыкканда башта сулга, юл уртасында – уңга карарга.
Алган белемнәрне “ГИБДД”, “Җәяүле” сюжетлы рольле уеннарда, төрле темаларга корылган уен- тренингларда,мәсәлән, “Әгәр син урамда югалсаң?”, “Әниең белән автобуска кергәч буш урын берәү генә. Син нәрсә эшләрсең?” һ. б.
Әти-әниләр белән эш итеп, аларнын бу өлкәдә белемнәрен барлау максатында, анкеталар үткәрелде. “Юл кагыйдәләре кирәк һәм мөһим”, “Балалар бакчасына таба юл куркынычмы?” һ.б. исеме астында индивидуаль әңгәмәләр үткәрелде.
Әти-әниләр өчен информацион почмаклар: “Бала һәм урам”, ”Баланы имин хәрәкәткә өйрәтү” булдырылды.
Шулай ук, мәктәпкә әзерлек вакытында, гомуми җыелышлар: “Урамдагы дисциплина – җәяүленең куркынычсызлыгына сәбәп” исеме астында үткәрелде.
Педсоветларда, пятиминуткаларда юлдагы һәләкәтләрне, травмаларны булдырмау буенча эшнең торышы каралды.
Юл йөрү кагыйдәләрен өйрәтү максатында район буенча 2014 елның мартында үткәрелгән “Юл фәннәре мәктәбе” конкурсында, мәктәп укытучылары һәм бакча тәрбиячеләре арасында Сибгатуллина Гөлназ Шамилевна III-урынны яулап диплом алды. Шулай ук, аның газетларда мәкаләләре басылып чыкты.
“Зеленый огонек – 2014” дип исемләнгән шәһәркүләм конкурста бакчабыз тәрбиячесе, Малыгина Илсөяр Рәшитовна, призлы урынны яулады.
Юлдагы балалар травмасын кисәтү максатында даими профилактик чаралар үткәрелә, ләкин санап үткәннәре дә әле җитешле түгел. Хәзерге көннәр вәзгыятендә эшне тагын да тырышыбрак башкарырга кирәк!
Сафина Галия Абрар кызы, I нче категорияле тәрбияче,
№76 б/б, Түбән Кама шәһәре. 2 декабрь 2015 ел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 «Солнышко» Бугульминского района Республики Татарстан Сафиной Ю.В.
Тема работы: Амплификация развития детей с помощью музыкально-ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребёнка, развивать способность к самовыражению....
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.
laquo;Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»...
План самообразования воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Сафиной Риммы Мухаматназиповны
Работа над самообразованием поможет мне:-выявить значение народного творчества в воспитании детей;-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;-познакомить детей с малым...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.
Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики ТатарстанСафиной Миляуши Радиковны. Цели профессиональ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.2019-2023г.г.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...