Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.2019-2023г.г.
материал (младшая группа)
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_2019-2023g.g.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан
Сафиной Миляуши Радиковны.
Цели профессионального развития
Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФОП.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФОП .
Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФОП.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
- Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность - обязанность человека.
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
- Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
- Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
- Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры.
2. Пополнение и обновление методического и дидактического материала.
3. Создание в группе уголка опытно - экспериментальной деятельности.
Форма отчётности:
- Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию
- Провести анкетирование родителей
- Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок
- Составить конспекты занятий, развлечений
- Создание и внедрение проекта «Экология души»
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФОП
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет
|
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю- щий документ | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет |
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
2. Информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | |||
1. | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г. | Сентябрь- октябрь | Составление перспективного плана работы |
2. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?» М. В. Лучич «Детям о природе». Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду» | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников |
3. | Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста. | Январь-май | Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста. |
4. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. |
5. | Разработать карты мониторинга.
| В течение года | Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников. |
6. | "Под парусом Лето плывёт по Земле". | Июнь, июль, август | Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов. |
3.Внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
1. | Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей. | Сентябрь-май | Наглядный материал |
3. | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду». | Март | Просмотр деятельности педагога |
4. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Апрель | Подготовка анкет, |
5. | Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов. | Май | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы. |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | Ноябрь, май | День открытых дверей |
4. Представление опыта работы по теме | |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка статьи для публикации в СМИ | Сентябрь | статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» |
4. | Презентация опыта работы по теме самообразования | Февраль | Творческий отчёт для педагогов МАДОУ Ново-Савиновского района г.Казани |
5. | Обобщение опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
5.Работа с семьей | |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето", "Примите наши правила" 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ» |
2. | Анкетирование | В течение года | «Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе» |
3. | Выставка | В течение года | Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок» Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем городе», «Вот оно какое-наше лето!» |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями |
5. | День открытых дверей | Ноябрь Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» |
6. | Акция | Апрель | Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора», «Поможем вырасти аллее наших детей» «Дома для птичьих семей» |
7. | Круглый стол | Май | «Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей» |
6.Мероприятия для детей | |||
1. | «Дары осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала и овощей |
2. | «Дети о родном саде» «Природа глазами детей» «Зелёная красавица» «Волшебный сундучок зимы» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Выставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала |
3. | "Земля - наш дом родной" | Январь | Экологическое мероприятие |
4. | «Знатоки природы» «Природа – наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека» | Февраль Март Апрель | КВН и викторины по экологии |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Экологическая игра-наблюдение |
6. | «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай» «Что нужно растениям для роста» и др. | В течение года | Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа. |
7. | Акции: «Берегите природу», «Юный эколог», «Поможем птицам» | В течение года | Рисование плакатов в защиту природы; Конкурс на лучшую кормушку |
8. | «Что в уголке леса тебе нравится больше всего»; «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека» | В течение года | Тематические прогулки |
9. | «Осень», «Зима» | В течение года | Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок |
10. | «Читайте вместе с нами», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» | Май В течение года | Литературная выставка; Театральное представление; Театральное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад к проекту “Утилизация пластиковых бутылок» составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19»
доклад (текст) презентация...
Конспект мероприятия по рисованию "Морзные узоры на окне" Автор: Кисель Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад № 42 "Чайка"
Конспект мероприятия по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Альшеевский детский сад Буинского района Республики Татарстан" на межаттестационный период (2016-2020) Сюрминой Елены Анатольевны.
Индивидуальный план на межаттестационный период....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики Татарстан Сафиной Миляуши Радиковны.
Индивидуальный план профессионального развитиявоспитателя первой квалификационной категории МБДОУ № 11 г.Лениногорска Республики ТатарстанСафиной Миляуши Радиковны. Цели профессиональ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...