План самообразования воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Сафиной Риммы Мухаматназиповны
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Работа над самообразованием поможет мне:
-выявить значение народного творчества в воспитании детей;
-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;
-познакомить детей с малыми формами фольклора;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Сафиной Риммы Мухаматназиповны
Личные данные:
Год рождения: 10.08.1971год
Образование: высшее – «Татарский Государственный гуманитарный институт»
Специальность по диплому: «Учитель начальных классов по специальности Педагогика и методика начального образования».
Профессиональная переподготовка : Диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере организации и методического обеспечения дошкольного образования, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования».
Педагогический стаж: 26 лет
Дата и место прохождения курсов: Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в Казанском Федеральном Университете Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение УПК-20-019002/2016, выдано12 февраля 2016 г.
Категория: первая
План самообразования:
Методическая тема: «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Актуальность темы.
Проживая в национальной республике, каждый человек должен быть знаком с традициями, обычаями и культурой коренного населения. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту и культуре своей нации. Все это является базой сохранения культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятный для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как детские образы восприятия очень яркие, сильные, следовательно, остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
В этом возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, своей страной. Возможности для такого воспитания заложены в песнях, музыке, играх, игрушках, присущих коренному населению. Как много получает малыш, узнавая о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.
Мы ставим перед собой задачу формирования личности, способной усвоить элементарные правила нравственного поведения и основные этические понятия. Эту задачу можно решить при условии обращения к идеям народной педагогики, являющейся системой представлений, взглядов, суждений, идей, приемов воспитания, копившихся веками и отраженных в народном творчестве.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
1) изучить нормативные документы по ФГОС;
2) изучить опыт работы коллег по внедрению ФГОС;
3) проводить занятия согласно ФГОС;
4) повысить интерес детей к народному творчеству;
4) обобщить результаты работы, сделать выводы.
Предполагаемый результат:
Работа над самообразованием поможет мне:
-выявить значение народного творчества в воспитании детей;
-приобщать детей к русскому и татарскому фольклору, заинтересовать сюжетами;
-познакомить детей с малыми формами фольклора;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив
Участники проекта: дети 4-7 лет, родители детей.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: на 2013 – 2018 г.
Форма самообразования – индивидуальная.
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2013-2014 |
Прогностический |
| 2015 |
Практический |
| 2016- 2018 |
Обобщающий |
| 2017-2018 |
Внедренческий, подведение итогов |
| 2017-2018 |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма отчёта результатов |
1 | Изучение методической литературы | 1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий. 3. Изучение нормативных документов. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Освоение предмета через осуществление межпредметных связей. | 1. Изучение образовательных ресурсов сети Интернет: - сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru 2. Изучение опыта работы лучших воспитателей через Интернет. 3. Посещение занятий коллег своего детского сада, района и участие в обмене опытом. 4. Творческое сотрудничество по теме самообразования с коллегами детского сада и района. 5. Широкое использование на занятиях и вне занятий мультимедийных презентаций. 6. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с применением ИКТ с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. 7. Участие детей в муниципальных и республиканских конкурсах. | 2013-2018 | Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. Создание базы мультимедийных презентаций Авторские разработки |
3 | Участие в педагогических конкурсах, конференциях, мастер классах. | 1. Проведение открытых занятий, мастер - классов для воспитателей детского сада и района. 2. Выступление на семинарах. | 2013-2018 | Конспекты занятий, мероприятий |
4 | Обобщение опыта | 1. Создание собственной базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок на занятиях в электронном виде. 3. Участие в профессиональных районных, всероссийских конкурсах с применением ИКТ. 4. Размещение результатов работы по теме самообразования на сайте и интернет сайтах. 5. Размещение лучших сценариев занятий, праздников на сайте | 2017-2018 | Конспекты занятий, мероприятий, размещение материалов на сайте детского сада |
5 | Повышение квалификации | Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2016 | Курсы повышения квалификации для воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО» вКазанском Федеральном Университете Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение УПК-20-019002/2016, выдано12 февраля 2016 г. |
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| 2013- 2014
2015 2016-2017 2015-2017 |
Психолого-педагогические |
| Регулярно Регулярно Регулярно |
Методические | 1. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. 2. Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее детей к поиску 3. В группе ставить перед собой задачу – использовать НРК для повышения чувства патриотизма у учащихся 4. Обобщение и распространение собственного опыта.
5.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ. 6. Изучать опыт работы лучших воспитателей детских садов района, республики через Интернет. 7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную копилку лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по музыке 10.Провести открытые занятия по применению НРК с участием учителей школы и родителей учащихся 12. Ознакомление и использование в работе новые технологии по программе .
13. В течение всех лет самообразования организовывать открытые занятия , праздники, художественные выставки, принимать активное участие в жизни села и района | Регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно регулярно регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно |
Информацион-но-технологи-ческие технологии |
| регулярно
регулярно
регулярно регулярно |
Охрана здоровья |
| регулярно
регулярно регулярно |
ФГОС |
- содержание и технологию введения ФГОС; - требований к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС;
| 2015-2016 2015-2018 |
План по самообразованию
на 2013 – 2014 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь |
| Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь-Ноябрь | Дидактические и словесные игры. | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп». |
Декабрь-Январь | Работа по составлению (придумывание) загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка) |
Март-Апрель | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Репка», «Өч кыз» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ (театральная неделя) |
Сентябрь- Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Презентация |
План по самообразованию
на 2014 – 2015 учебный год.
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме. | ||
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» | Разучивание и проговаривание потешек. | Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. |
Декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Дидактическая игра «Узнай считалку», «Угадай, из какой считалки эти строки?», | Показ родителям ролика «Считалки в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских и татарских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация: «почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание библиотеки красочных книг с русскими и татарскими народными сказками. |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
май | |||
Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании |
План работы по самообразованию на 2015-2016 год.
Сентябрь. Отгадывание детьми загадок. Досуг « Вечер загадок»
Октябрь. Театрализованная постановка. Инсценирование татарской народной сказки « Өч кыз»
Ноябрь. Разучивание загадок, поговорок, скороговорок, песенок, выступление для родителей « Посиделки» . Творческий вечер с участием родителей
Декабрь. Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. «Нәүруз мөбәрәкбад!»
Январь. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность « Поиграем пальчиками»
Февраль .Консультация для воспитателей « Влияние татарского народного творчества для детей 4-5 лет»
Март. Знакомство с скороговорками, закличками о солнце . Досуг « Солнышко, нарядись, красное, покажись» Работа с семьёй
Апрель. Совместное творчество детей и родителей Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Самореализация
Май. Отчёт о проделанной работе по теме
План по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с. 2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с. 3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934 4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с. 6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с. 7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
2. | Практический этап | |
2.1. | Тема: Использование колыбельных песен. Работа с детьми: Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Сентябрь В течение года |
2.2 | Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Работа с детьми: Разучивание пословиц, песенок Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей». | Октябрь Сентябрь–октябрь |
2.3. | Тема: Сказки в воспитании детей. Работа с детьми: 1. Применять скороговорки в режимных моментах. 2. Дидактическая игра «Узнай колыбельную песню», «Угадай из какой потешки отрывок» Работа с родителями: 1. Создание библиотеки красочных книг с потешками. 2. Консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием» | Ноябрь Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь |
2.4. | Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей Работа с детьми: 1.Чтение русских народных сказок 2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др.
Работа с родителями: 1.Консультация «С какими книгами можно дружить» 2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др. | Декабрь В течение года Декабрь |
2.5. | Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества | Январь |
2.6. | Тема: Влияние сказки на психологию ребенка. Работа с детьми: 1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Работа с родителями: 1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. 2. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам. | Февраль |
2.7. | Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей. Работа с детьми: 1. Учить детей обыграть знакомые сказки. Работа с родителями: 1. Пополнить театральный уголок в группе | Март |
2.8. | Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника | Апрель |
2.9. | Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». | Май |
План по самообразованию
на 2017– 2018 учебный год
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять пословицы в режимных моментах | Создание картотеки пословиц для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» | |
январь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки русских народных сказок | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание скороговорок | |
май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | Самоанализ плана по самообразованию |
Список литературы :
1.Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.
2.Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.
3.Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.
4.Р.Ягъфаров «Татарский детский фольклор» Казань.1999 г.
5.Пикулева Н- «Слово на ладошке», М., 1997г
6.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.
7.«Детский сад и семья», Д. В. № 42000г,
8.Зуб А. «Ой ты, сынок, медовый сахарок, румяный пирожок, березовый душок», Д. В. № 12, 1998г.
9. Р.Ягъфаров «Ал кирәк, гөл кирәк” Казань. 1995 г.
11.Круглов Ю. Г.«Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.
12.Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам
русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2000г.
13.Лукин В. «Загадки. Скороговорки», М., Acт - пресс, 2000г.
14.Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», Д. В.№4, 1984г.
15.ПавловаЛ «Фольклор для маленьких» Д. В. № 4, 1990г,
16.Танкеев И. «Русские народные игры», Мг, 199Вг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
План по самообразованию воспитателя МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка»» Верхнеуслонского муниципального района Ходинович М.Ю. с 2013 по 2018 учебный год
Тема: «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»...
Активные методы обучения в ДОУ. Задорожная Людмила Васильевна, педагог-психолог МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области
Активные методы обучения в ДОУ....
Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период по повышени
Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татар...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...