Конспект НОД с детьми средней группы 4-5 лет «Чтоб беду предотвратить - нужно мышек научить»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Южакова Наталья Александровна

Конспект НОД с детьми средней группы (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

НОД

с  детьми средней  группы на тему

«Чтоб беду предотвратить - нужно мышек научить».

Из опыта работы

воспитателя

 Южаковой Н.А.(1 кв.категория)

 

                                                Март 2015

Тема

«Чтоб беду предотвратить - нужно мышек научить»

Возраст

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Направление

Познавательно-исследовательское

Образовательная  область

Социально-коммуникативное развитие

Форма

интегрированное

Цель

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать у детей безопасное поведение в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку.    
  2.  Воспитывать уважение к профессии пожарного.
  3. Воспитывать  интерес к занятию.

Развивающие  задачи:

  1. Закреплять знания детей об источниках опасности в быту (спички, электроприборы).
  2. Развивать мышление, воображение, память.
  3. Развивать мелкую моторику

рук в лепке.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»., «112».
  2. Закрепить средства пожаротушения.
  3.  Учить детей распознавать знаки ПБ

(запрещающие, указательные, предупреждающие).

Планируемый результат

Расширение  и  углубление  знаний  у дошкольников о пожарной безопасности в быту.

Структура  НОД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание  эмоционального  настроя  к  занятию.

2 Основная часть(12-13 мин.)

   Цель: реализация  задач  программного  содержания.

Методические  приемы:

- рассказ  воспитателя, вопросы  к  детям, рассматривание;

-индивидуальное  выполнение  заданий;

-педагогическая  оценка.

3  Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение  итогов.

Методы  и  приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Наглядные  средства  обучения

Демонстрационный  материал:

Макет костра,  макет увеличенного спичечного коробка, спички, знаки пожарной безопасности, картинки специальной службы  (пожарной, полиции, медицинской).

Раздаточный  материал:

½  листа белого картона с силуэтом знака ПБ, доски для лепки, влажные салфетки, пластилин (желтый, оранжевый, красный).

Использованная  литература

1.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

Ход   НОД

Вводная часть

Перед занятием воспитатель зажигает спичку, чтобы был запах дыма.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на запах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята вы чувствуете запах дыма? (да)

Но откуда может быть такой запах? (дети высказывают предположения).

Значит, что-то горит. Но где?

Воспитатель предлагает пройти в группу и посмотреть. На ковре дети находят тлеющий костер.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, нужно немедленно его затушить, может произойти пожар. Чем же мы можем затушить костер? (ответы детей). За водой бежать далеко, огнетушителя радом нет, песка тоже? Конечно одеялом или ковром.

Воспитатель накидывает одеяло на костер и тушит его.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы в безопасности. А, что ребята, могло произойти? (ответы детей).  Как нужно вести себя при пожаре?(ответы детей).

Молодцы, ребята, я думаю, мы поступили правильно. Но кто мог развести костер у нас в группе? (ответы детей)

Основная часть

Под музыку входит Серый мышонок и тащит за собой большую коробку спичек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы узнали мышонка? (ответы детей) А где же белый мышонок?

СЕРЫЙ. У нас беда приключилась! Белый в больницу попал!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Но, что случилось?

СЕРЫЙ. Мы любим спичками баловаться! Я то умею играть спичками , а Белый не умеет, вот и  лапки обжог себе!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это не ты ли у нас на ковре костер развел?

СЕРЫЙ. Я! (гордо) здорово! Только вот спички кончились, пришлось домой бежать за ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, правильно ли поступает мышонок? (ответы)

Сейчас  ребята  расскажут тебе, что может случиться, если баловаться спичками!

                                         Дети читают стихи.

Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким еще замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а каким должен быть пожарный? (ответы детей).

Правильно, он должен быть смелым, сильным, ловким. А что бы быть таким, нужно делать утреннюю гимнастику и заниматься спортом.

СЕРЫЙ. А мы тоже делаем утреннюю гимнастику с котом Леопольдом. Хотите я вас тоже научу.

Физ. минутка

Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (подъем гантелей)

Чтобы лапы не слабели (руки вперед)

И скакалку для прыжков (прыжки через «скакалку»)

К спорту он всегда готов! (стойка смирно)

СЕРЫЙ. Да, я чуть не забыл! Мне тут Леопольд передал кое-что, сказал, вы поможете! Серый достает из рюкзака пазлы и просит их собрать. Дети собирают  и называют машины спец службы МЧС.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот Серый запомни, это машины МЧС.

СЕРЫЙ. Да, спасибо! У меня еще здесь картинки какие-то? Вытаскивает знаки пожарной безопасности.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это не картинки! А что это, ребята? (знаки ПБ)

Дети вместе с воспитателем называют и объясняют знак и его назначение.

СЕРЫЙ. Спасибо большое! Я обещаю не брать больше спички в руки!

Воспитатель предлагает сделать знаки ПБ и передать их Белому мышонку , что бы он их выучил. Показывает  последовательность  выполнения работы, затем  под  наблюдением  воспитателя  дети  изготавливают знаки ПБ с помощью налепа самостоятельно. 

Заключительная  часть

Воспитатель: Ребята, вы  молодцы! Будем надеяться, что мышата, запомнят правила пожарной безопасности и не будут играть со спичками.  

Серый мышонок  благодарит  детей  за  помощь, дарит  небольшие  сувениры, прощается  и  уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".

По содержанию песни "Новый дом"  муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей  домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и даря...

Конспект НОД "Чтоб беду предотвратить-нужно мышек научить"

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Где нужно играть» в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа о правилах дорожного движения- это в...