"Домик для Ёжика" Конспект НОД с детьми средней группы. Образовательные области "Музыка" и "Познание".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
По содержанию песни "Новый дом" муз.Р.Бойко, сл. Л.Дербенёва, дети строят из мягких модулей домик для Ёжика, затем его рисуют в соответствии с текстом песни. В заключении поют песню и дарят рисунки Ёжику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Домик для Ёжика" НОД с детьми средней группы | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Домик для Ёжика
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Образовательные области «Музыка» и «Познание»
Задачи:
художественно-эстетические | познание | социально-нравственные | |
музыка | ИЗО | ||
-вырабатывать активное короткое и продолжительное дыхание; -развивать умение петь в подвижном темпе. | -учить детей рисовать по сюжету песни; -закреплять умение рисовать в домике окна, двери, трубу. | -развивать умение конструировать по схеме, чертежу; -закреплять умение видеть и называть геометрические фигуры на рисунке; -закреплять знания детей о животных, которые зимой спят. | -воспитывать чувство сострадания и желания оказать помощь. |
Дидактический материал:
демонстрационный материал | раздаточный материал |
Фонограмма и песня «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва; игрушка ёжик; мягкие модули; чертёж домика. | Листы бумаги А-5 по количеству детей; цветные карандаши. |
Дети свободно располагаются по комнате, звучит в записи фонограмма песни «Новый дом».
М.р.- ребята, вы узнали, музыка какой песенки сейчас звучала?
Ответы детей.
М.р.- Ой, мне кажется кто-то плачет.
Делает вид, что ищет и находит Ёжика. Читает стихотворение В.Степанова
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
М.р. отдает Ёжика воспитателю и спрашивает: «Ёжик, что с тобой случилось?»
Ёжик (воспитатель): Я потерялся, не могу найти свою норку.
М.р.- давайте Ёжика пожалеем, утешим.
Стихотворение М.Ю. Картушиной.
Это что ещё за плачь? Дети пожимают плечами.
Заревел колючий мяч.
Заблудился и ревет. Качают головой.
Ну-ка! Кто его найдёт? Вытягивают руки вперед.
А мы ёжика найдем Дети подходят к ёжику.
И к ребятам приведем.
Будет с нами песни петь Гладят ёжика.
И тихонечко пыхтеть. Пых-пых-пых….
М.р.- давайте пофыркаем как ёжики «фыр-фыр-фыр-фыр».
М.р.- ребята, ёжик норку потерял, что же делать?
Ответы детей.
М.р. - Лес уже весь в снегу, все ежи давно спят, и мы не сможем найти норку ежу. Может быть, мы ему построим домик? Ёжик, ты согласен? Давайте сначала споем песенку, какой будет домик у Ёжика.
Дети исполняют песенку «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва
Новый дом по чертежу
Мы построили ежу
Дом с высокою трубой
С острой крышей голубой.
Получился славный дом
Есть и дверь и окна в нем.
Круглый стол стоит в углу,
Мягкий коврик на полу.
Воспитатель: посмотрите ребята, у нас и чертеж домика есть, попробуем его построить из модулей.
Дети под музыку строят по чертежу домик, садят у домика Ёжика.
Воспитатель: ребята, Ёжик сказал, что в этом домике нет окон и дверей, давайте нарисует теперь домик для Ёжика.
Дети садятся за столы и рисуют домик для Ёжика. Во время рисования звучит в записи песенка «Новый дом».
Все рисунки выставляются на выставку. Воспитатель спрашивает детей какие рисунки им нравятся, обращает внимание на рисунки тех ребят, у которых домик нарисован по содержанию песенки.
(Дом с высокою трубой; с острой крышей голубой; есть и дверь и окна в нем»). Любуясь выставкой рисунков, дети исполняют песенку «Новый дом» муз. Р.Бойко, сл. Л. Дербенёва.
Ёжик: Спасибо вам друзья, у меня никогда не было столько замечательных домиков, как сегодня.
Воспитатель «отдает» рисунки Ёжику. Музыкальный руководитель забирает Ёжика, рисунки, прощается с ребятами и уходит.
Липовая Клара Вольдемаровна
музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...