Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия (средняя группа)

Табалина Ольга Алексеевна

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с профессией повар, парикмахер, продавец, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Учить детей описывать продукт, не называя его. Закрепить названия и знание цифр до 5. Учить рисовать прическу.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, творчества.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать умение правильно работать с тестом, формочками.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.

Оборудование:         

  • Фартуки, разделочные доски, тесто,варенье
  • Изображение контура лица для прически
  • Продукты  и товары для магазина, деньги, сумки
  • Доска объявлений и объявления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx53.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель: Табалина Ольга Алексеевна

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

        Образовательные: познакомить детей с профессией повар, парикмахер, продавец, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Учить детей описывать продукт, не называя его. Закрепить названия и знание цифр до 5. Учить рисовать прическу.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, творчества.  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать умение правильно работать с тестом, формочками.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.

Оборудование:          

  • Фартуки, разделочные доски, тесто,варенье
  • Изображение контура лица для прически
  • Продукты  и товары для магазина, деньги, сумки
  • Доска объявлений и объявления

Ход ОД:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Поздоровайтесь с ними. 

Воспитатель: Ребята, вы были когда нибудь в торговом центре? (ответы) Представьте, что мы с вами попали в торговый центр. Шум, гам, все спешат, что то покупают. Давайте погуляем по центру.

2.Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель:- Ребята, смотрите, доска объявлений, нужны какие то профессии в торговый центр. Что такое профессия?(ответы). Давайте прочитаем, что там написано, может мы с вами можем помочь заменить эти профессии. (срывают с объявления листок, читают) 

3. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель:       Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец). 

Воспитатель: Правильно, это продавец. Продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

Воспитатель: (читает объявление)Требуется продавец в продуктовый отдел магазина «Пятерочка».

(проходят в магазин)

Воспитатель:   Перед вами лежат различные продукты, с ценниками. Вы будете  описывать качества какого-то определенного товара, не называя его. Продавец  продает вам товар, называет цену, вы отдаете купюру, соответствующую ценнику. Продавца  выберем по считалке.(выбирают)

А) Игра «Назви свойства продукта»

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Белая, рассыпчатая, добавляют в еду, по вкусу(Соль)
  3. Коричневый порошок, добавляют в муку для булочек(Дрожжи)
  4. Белый, сладкий, добавляют в чай(Сахар)
  5. Белая, рассыпчатая, из нее делают пирожки(Мука)
  6. Твердый овальный домик, из ник получаются цыплята(Яйцо)

Воспитатель: Вы были замечательными парикмахерами! Наше путешествие по торговому центру продолжается. Давайте следующее объявление прочтем, какие еще требуются профессии.

4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель:  Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что умеет делать повар?( ответы) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. (Читает объявление) Повар требуется в кафе «Солнышко» . Попробуем?(проходят в кафе «Солнышко»)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем поварами-кондитерами, будем печь булочки. Ребятки, а что нужно для того чтобы испечь булочки? (ответы детей). Правильно, нужно тесто. Из чего делают тесто? (ответы) Да, то, что мы с вами купили в магазине. Выкладывайте свои продукты на стол. Вот его мы сейчас и приготовим.(одевают колпаки, фартуки)

А) Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнём, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем, (как будто раскатываем тесто)

Серединку смажем джемом (круговыми движениями ладошек по плоскости стола правой рукой)

А верхушку сладким кремом, (круговые движения левой рукой)

И кокосовою крошкой,

Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай (показываем как завариваем чай)

В гости друга приглашай (приглашаем).

Воспитатель: Видите, как у нас  много у нас теста получилось. (достает заранее приготовленное тесто.)  Булочек много получится, всем хватит. Возьму противень.  Будем  класть на него булочки. А вы ребятки помогайте. Девочки вырезают формой булочки, а мальчики сверху украшают вареньем. Берите формочки и из теста вырезайте булочки.

Б) «Делаем булочки» работа с тестом.

Воспитатель:  Вот и всё. Все булочки сделали? Теперь можно печь в духовке. Помещает «противень в духовку».

Воспитатель: А пока наши булочки готовятся, мы с вами вспомним, какая же посуда бывает на кухне.

В)Речевая игра «Что для чего?»

- В кастрюле… (варят)

- В сковороде… (жарят)

- В солонку… (насыпают соль)

- В чайнике… (кипятят воду)

- Ложкой… (едят)

- Ножом… (режут).

Воспитатель: Вот молодцы, давайте посмотрим, приготовились ли наши булочки?

(Взять прихватку, достать лист и поставить обратно.)

Нет ещё не готовы, нужно им еще немного постоять в духовке.

Воспитатель: Вы были замечательными поварами, а наши булочки мы посмотрим в конце путешествия. Читаем следующее объявление.

  5. Практическая часть.  Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                          Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон   красоты. Познакомимся с профессией парикмахера.

(дети  проходят в «Парикмахерскую»)

Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Что еще может делать парикмахер?( Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

А)Игра «Что нужно парикмахеру для работы?»

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Б) Игра «Нарисуй прическу». 

(Дети рисуют вокруг лица прическу).

6. Рефлексивно-оценочный этап .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наша прогулка по торговому центру. Кем вы были сегодня, вакансии каких  профессий мы пробовали? Какая профессия больше понравилась? Нет самой главной профессии, все очень важны и нужны всем людям. 

7.Работа с Кубиком Блума.

Объясните: что это «работать по призванию?»

Поделись: какую профессию ты выберешь?

Почему: люди выбирают профессию и работают?

Предложи: какая профессия самая главная?

Назови: какие профессии ты знаешь?

Придумай: что было бы, если бы не было профессий?

 Вот и пицца испеклась, которую мы с вами делали. Угощайтесь и угощайте гостей!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по ранней профориентации в ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...