Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия (средняя группа)
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией повар, парикмахер, продавец, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Учить детей описывать продукт, не называя его. Закрепить названия и знание цифр до 5. Учить рисовать прическу.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, творчества. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать умение правильно работать с тестом, формочками.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
Оборудование:
- Фартуки, разделочные доски, тесто,варенье
- Изображение контура лица для прически
- Продукты и товары для магазина, деньги, сумки
- Доска объявлений и объявления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Табалина Ольга Алексеевна
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией повар, парикмахер, продавец, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Учить детей описывать продукт, не называя его. Закрепить названия и знание цифр до 5. Учить рисовать прическу.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, творчества. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать умение правильно работать с тестом, формочками.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
Оборудование:
- Фартуки, разделочные доски, тесто,варенье
- Изображение контура лица для прически
- Продукты и товары для магазина, деньги, сумки
- Доска объявлений и объявления
Ход ОД:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, вы были когда нибудь в торговом центре? (ответы) Представьте, что мы с вами попали в торговый центр. Шум, гам, все спешат, что то покупают. Давайте погуляем по центру.
2.Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель:- Ребята, смотрите, доска объявлений, нужны какие то профессии в торговый центр. Что такое профессия?(ответы). Давайте прочитаем, что там написано, может мы с вами можем помочь заменить эти профессии. (срывают с объявления листок, читают)
3. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Воспитатель: Правильно, это продавец. Продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.
Воспитатель: (читает объявление)Требуется продавец в продуктовый отдел магазина «Пятерочка».
(проходят в магазин)
Воспитатель: Перед вами лежат различные продукты, с ценниками. Вы будете описывать качества какого-то определенного товара, не называя его. Продавец продает вам товар, называет цену, вы отдаете купюру, соответствующую ценнику. Продавца выберем по считалке.(выбирают)
А) Игра «Назви свойства продукта»
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Белая, рассыпчатая, добавляют в еду, по вкусу(Соль)
- Коричневый порошок, добавляют в муку для булочек(Дрожжи)
- Белый, сладкий, добавляют в чай(Сахар)
- Белая, рассыпчатая, из нее делают пирожки(Мука)
- Твердый овальный домик, из ник получаются цыплята(Яйцо)
Воспитатель: Вы были замечательными парикмахерами! Наше путешествие по торговому центру продолжается. Давайте следующее объявление прочтем, какие еще требуются профессии.
4. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Что умеет делать повар?( ответы) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. (Читает объявление) Повар требуется в кафе «Солнышко» . Попробуем?(проходят в кафе «Солнышко»)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем поварами-кондитерами, будем печь булочки. Ребятки, а что нужно для того чтобы испечь булочки? (ответы детей). Правильно, нужно тесто. Из чего делают тесто? (ответы) Да, то, что мы с вами купили в магазине. Выкладывайте свои продукты на стол. Вот его мы сейчас и приготовим.(одевают колпаки, фартуки)
А) Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнём, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто раскатываем тесто)
Серединку смажем джемом (круговыми движениями ладошек по плоскости стола правой рукой)
А верхушку сладким кремом, (круговые движения левой рукой)
И кокосовою крошкой,
Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (показываем как завариваем чай)
В гости друга приглашай (приглашаем).
Воспитатель: Видите, как у нас много у нас теста получилось. (достает заранее приготовленное тесто.) Булочек много получится, всем хватит. Возьму противень. Будем класть на него булочки. А вы ребятки помогайте. Девочки вырезают формой булочки, а мальчики сверху украшают вареньем. Берите формочки и из теста вырезайте булочки.
Б) «Делаем булочки» работа с тестом.
Воспитатель: Вот и всё. Все булочки сделали? Теперь можно печь в духовке. Помещает «противень в духовку».
Воспитатель: А пока наши булочки готовятся, мы с вами вспомним, какая же посуда бывает на кухне.
В)Речевая игра «Что для чего?»
- В кастрюле… (варят)
- В сковороде… (жарят)
- В солонку… (насыпают соль)
- В чайнике… (кипятят воду)
- Ложкой… (едят)
- Ножом… (режут).
Воспитатель: Вот молодцы, давайте посмотрим, приготовились ли наши булочки?
(Взять прихватку, достать лист и поставить обратно.)
Нет ещё не готовы, нужно им еще немного постоять в духовке.
Воспитатель: Вы были замечательными поварами, а наши булочки мы посмотрим в конце путешествия. Читаем следующее объявление.
5. Практическая часть. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Познакомимся с профессией парикмахера.
(дети проходят в «Парикмахерскую»)
Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Что еще может делать парикмахер?( Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
А)Игра «Что нужно парикмахеру для работы?»
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Б) Игра «Нарисуй прическу».
(Дети рисуют вокруг лица прическу).
6. Рефлексивно-оценочный этап .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наша прогулка по торговому центру. Кем вы были сегодня, вакансии каких профессий мы пробовали? Какая профессия больше понравилась? Нет самой главной профессии, все очень важны и нужны всем людям.
7.Работа с Кубиком Блума.
Объясните: что это «работать по призванию?»
Поделись: какую профессию ты выберешь?
Почему: люди выбирают профессию и работают?
Предложи: какая профессия самая главная?
Назови: какие профессии ты знаешь?
Придумай: что было бы, если бы не было профессий?
Вот и пицца испеклась, которую мы с вами делали. Угощайтесь и угощайте гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по ранней профориентации в ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях. Задание "Профессии по ассоциации"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
сформировать у детей интерес к разным профессиям....