Конспект НОД "Чтоб беду предотвратить-нужно мышек научить"
план-конспект занятия по обж на тему

Зотеева Светлана Николаевна

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pb.docx203.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

НОД

с  детьми средней  группы на тему

«Чтоб беду предотвратить - нужно мышек научить».

Из опыта работы

воспитателей

Назарук В.М. МультипликацияМБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР  РТ                                                                                                                                                                                                            Южаковой Н.А.(1 квал.категория)

Зотеевой С.Н.(СЗД)

Плотициной С.А.(1 квал.категория)Обои Разное Курительные принадлежности, спички, обои для рабочего стола, фотографии разное, курительные, принадлежности, спички

                    Март 2015

Тема

«Чтоб беду предотвратить - нужно мышек научить»

Возраст

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Направление

Познавательно-исследовательское

Образовательная  область

Познавательное  развитие

Форма

интегрированное

Цель

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать у детей безопасное поведение в пожароопасной ситуации, умения адекватно оценивать обстановку.    
  2.  Воспитывать уважение к профессии пожарного.
  3. Воспитывать  интерес к занятию.

Развивающие  задачи:

  1. Закреплять знания детей об источниках опасности в быту (спички, электроприборы).
  2. Развивать мышление, воображение, память.
  3. Развивать мелкую моторику

рук в лепке.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»., «112».
  2. Закрепить средства пожаротушения.
  3.  Учить детей распознавать знаки ПБ

(запрещающие, указательные, предупреждающие).

Планируемый результат

Расширение  и  углубление  знаний  у дошкольников о пожарной безопасности в быту.

Структура  НОД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание  эмоционального  настроя  к  занятию.

2 Основная часть(12-13 мин.)

   Цель: реализация  задач  программного  содержания.

Методические  приемы:

- рассказ  воспитателя, вопросы  к  детям, рассматривание;

-индивидуальное  выполнение  заданий;

-педагогическая  оценка.

3  Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение  итогов.

Методы  и  приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Наглядные  средства  обучения

Демонстрационный  материал:

Макет костра,  макет увеличенного спичечного коробка, спички, знаки пожарной безопасности, картинки специальной службы  (пожарной, полиции, медицинской).

Раздаточный  материал:

½  листа белого картона с силуэтом знака ПБ, доски для лепки, влажные салфетки, пластилин (желтый, оранжевый, красный).

Использованная  литература

1.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

2.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

Ход   НОД

Вводная часть

Перед занятием воспитатель зажигает спичку, чтобы был запах дыма.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на запах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята вы чувствуете запах дыма? (да)

Но откуда может быть такой запах? (дети высказывают предположения).

Значит, что-то горит. Но где?

Воспитатель предлагает пройти в группу и посмотреть. На ковре дети находят тлеющий костер.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, нужно немедленно его затушить, может произойти пожар. Чем же мы можем затушить костер? (ответы детей). За водой бежать далеко, огнетушителя радом нет, песка тоже? Конечно одеялом или ковром.

Воспитатель накидывает одеяло на костер и тушит его.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы в безопасности. А, что ребята, могло произойти? (ответы детей).  Как нужно вести себя при пожаре?(ответы детей).

Молодцы, ребята, я думаю, мы поступили правильно. Но кто мог развести костер у нас в группе? (ответы детей)

Основная часть

Под музыку входит Серый мышонок и тащит за собой большую коробку спичек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы узнали мышонка? (ответы детей) А где же белый мышонок?

СЕРЫЙ. У нас беда приключилась! Белый в больницу попал!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Но, что случилось?

СЕРЫЙ. Мы любим спичками баловаться! Я то умею играть спичками , а Белый не умеет, вот и  лапки обжог себе!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это не ты ли у нас на ковре костер развел?

СЕРЫЙ. Я! (гордо) здорово! Только вот спички кончились, пришлось домой бежать за ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, правильно ли поступает мышонок? (ответы)

Сейчас  ребята  расскажут тебе, что может случиться, если баловаться спичками!

                                         Дети читают стихи.

Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким еще замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а каким должен быть пожарный? (ответы детей).

Правильно, он должен быть смелым, сильным, ловким. А что бы быть таким, нужно делать утреннюю гимнастику и заниматься спортом.

СЕРЫЙ. А мы тоже делаем утреннюю гимнастику с котом Леопольдом. Хотите я вас тоже научу.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - Сайт romashka30!

Физ. минутка

Леопольд пошел гулять (шагаем на месте)Цифра, Один, Первый, Костёр, Огонь, Коровье вымя, Парочка под дождем, Удивлённое солнце, Клипарты, Открытки и Поздравления беспл

Мяч футбольный попинать (движение - правой ногой)

Взял с собою 2 гантели (подъем гантелей)

Чтобы лапы не слабели (руки вперед)

И скакалку для прыжков (прыжки через «скакалку»)

К спорту он всегда готов! (стойка смирно)

СЕРЫЙ. Да, я чуть не забыл! Мне тут Леопольд передал кое-что, сказал, вы поможете! Серый достает из рюкзака пазлы и просит их собрать. Дети собирают  и называют машины спец службы МЧС.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот Серый запомни, это машины МЧС.

СЕРЫЙ. Да, спасибо! У меня еще здесь картинки какие-то? Вытаскивает знаки пожарной безопасности.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это не картинки! А что это, ребята? (знаки ПБ)

Дети вместе с воспитателем называют и объясняют знак и его назначение.

СЕРЫЙ. Спасибо большое! Я обещаю не брать больше спички в руки!

Воспитатель предлагает сделать знаки ПБ и передать их Белому мышонку , что бы он их выучил. Показывает  последовательность  выполнения работы, затем  под  наблюдением  воспитателя  дети  изготавливают знаки ПБ с помощью налепа самостоятельно. 

Заключительная  часть

Воспитатель: Ребята, вы  молодцы! Будем надеяться, что мышата, запомнят правила пожарной безопасности и не будут играть со спичками.  

Серый мышонок  благодарит  детей  за  помощь, дарит  небольшие  сувениры, прощается  и  уходит.

Новости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"

Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.Ход деятельности: Сказочный герой ...

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...