Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде современных денег: бумажные, металлические; учатся понимать значение денег и их необходимость в жихзни человека; расширяют и активизируют свой словарь новыми понятиями; формируют интерес к теме денег, желание и стремление грамотно их использовать в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_raznye_nuzhny.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
Деньги разные нужны
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Юрга
2020
Цель: раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег: деньги бывают− бумажные и металлические.
2. Научить детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека.
3. Расширять и активизировать словарь детей новыми понятиями.
4. Воспитывать интерес к теме денег, желание и стремление грамотного их использования в жизни.
Материалы и оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: до занятия с детьми рассматриваются банкноты и монеты, дети упражняются в их назывании, называии отличительных и сходных черт между монетой и банкнота.
Ход занятия
Ведущий: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Буратино. (Ведущий с детьми благодарит почтальона).
Ведущий распечатывает посылку и демонстрирует детям копилку.
Ведущий: - Что это такое нам прислал Буратино?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Давайте, ребята, мы поиграем с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Инструкция: я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
- Деньги нам нужны?
- Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (ведущий уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (ведущий уточняет, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (ведущий уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Ведущий опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например: - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Ведущий: - Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваются сначала монеты.
Ведущий: - Это что такое?
- Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то ведущий помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Ведущий: - Смотрите, ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Ведущий достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты».
Ведущий: - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирует шуршание банкнотой. Показывает детям, какие бывают банкноты. Предлагает детям посмотреть их, подержать в руках.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дополни».
Игра «Дополни»
Инструкция: я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Молодцы!
Физ. минутка «Покупка»
Ведущий: - Ребята, я вам предлагаю выйти со мной на дорожку - вот сюда (показ места) и побежать.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Рисование «Деньги»
Ведущий: - Ребята, проходи за столы.
- Давайте сейчас каждый из вас придумает и нарисует деньги, которые потом можно будет использовать для игры в магазин в вашей группе.
- Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки.
После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты своей работы, рассказывая об этом по плану:
- Что вы придумали: монету или банкноту?
- Какой она формы?
- Как она называется?
- Что и почему на ней изображено?
Рефлексия занятия
Ведущий:
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
После окончания занятия дети играют в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».
В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»
В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...