Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе: «Противопожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе:
«Противопожарная безопасность»
Цели: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Закрепить знания детей о пожарной машине.
Закрепить правила противопожарной безопасности:
-не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-не влезать предметами в розетку;
-детям нельзя подходить к газовой плите;
-при пожаре звонить — 01.
Дополнительный материал к занятию: пожарная машина, схемы по правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение произведений Б. Житкова «Пожар», «В дыму», Л.Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку: Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
-Правильно, это огонь.
-Дети, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками)
-Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
-Сегодня на занятии мы будем говорить о безопасном обращении с огнем и о пожаре.
-Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом: от крохотного пламени может сгореть целый дом, и даже улица.
-Дети, вспомните произведения, в которых описывается пожар («Пожар», «В дыму», «Пожарные собаки», «Кошкин дом»).
-Ребята, как вы думаете, как возникает пожар? (от спички, электроприборов, свечки, бенгальских огней)
-Люди, какой профессии борются с пожарами? (пожарные)
-Как они это делают? Что им для этого нужно?
-Как выглядит пожарный? Пожарная машина?
Воспитатель обобщает ответы: Пожарная- эта машина специального назначения. Она красного цвета- чтобы ее было видно издалека.
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет,
-Поднажми еще немножко,-
Он шоферу говорит,-
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас...
-Ясно все,- шофер ответил,
Дав машине полный газ.
-В пожарной машине находится огнетушитель, это специальная пена. Есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар возник на высоком этаже, то используют складную лестницу.
-А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Слова:Кукла, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, маска.
-Молодцы!
Игровая ситуация:
-А теперь давайте мы представим, что в комнате у нас пожар, что мы будем делать:
-Надо быстро уйти из комнаты, позвать взрослых;
-Вызвать пожарных: набрать по телефону 01-назвать свою фамилию и адрес;
-если много дыма: нужно пригнуться и двигаться к двери, прикрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем.
-Молодцы!
Воспитатель дает советы:
-Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
-Нельзя тушить водой горячие электроприборы;
-нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями- опасен не только огонь, но и дым;
-Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, нужно уйти и позвать взрослых.
-А сейчас давайте вспомним по схемам правила пожарной безопасности:
-Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-Не влезать предметами в розетку;
-Не подходить к газовой плите;
-Не включать утюг и другие электроприборы;
-При пожаре звонить- 01.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»
Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...