Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Серия занятий из серии "Я — человек"

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Учить детей мыслить самостоятельно.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.

Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_chelovek_3.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Серия занятий из серии "Я — человек"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Учить детей мыслить самостоятельно.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.

Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я РАСТУ”

Пособия и материалы к занятию.

1. Картинки или игрушки весёлых человечков: Доктор Градусник, Гантелькин.

2. “Девять волшебных экранов” - ватман, расчерченный на девять “экранов”.

Предшествующая работа.

1. Д)игры “Утро куклы Кати”, “Вечер куклы Кати”, “Уложим куклу спать”, “Собираем куклу на прогулку”, “Покормим куклу” и т. п.

2. Наблюдение за ростом комнатных растений. Уход за ними.

3. Наблюдение за живым объектом (щенок, котёнок) на протяжении нескольких месяцев.

4. Чтение А. Барто “Я расту”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам пришли весёлые человечки: Доктора Градусника вы уже знаете, но с ним его друг Гантелькин.

Гантелькин любит заниматься физкультурой и спортом. Это значит, что сегодня мы и поиграем и познакомимся.

Доктор пришёл сегодня к нам посмотреть, как мы подросли. Встаньте, покажите, какие вы были раньше, какие сейчас, а какие будете скоро.

Давайте вместе с весёлыми человечками посмотрим в наш волшебный телевизор (9 экранов).

Зажигать экраны я одна не смогу, мне понадобится ваша помощь.                

малыш         

ребенок        

взрослый

                

Зажжем мы сегодня не все экраны, самый первый тот, который в самой середине (схематично зарисовать ребенка какой он сейчас) А какими вы были раньше?)2-ой экран, малыш в коляске)

А какими вы будете, когда вырастите большими? (3-ий экран, взрослый человек)

- Все ли дети в группе одинаковые? (нет, девочки и мальчики)

- Чем отличаются девочки от мальчиков? (одеждой, играми, причёской)

- Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими? (кушать, спать, заниматься физкультурой и т.п.)

- Как вы думаете, всегда ли мы растём? (обосновать ответы)

Чтение отрывка Барто “Я расту”.

- Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт. (мебель не растёт и т.п.; растут - растения, животные)

Хорошо или плохо, что вы растёте?

(Вариант игры, где дети сначала говорят, почему хорошо, а затем говорят, почему плохо)

- Во время проведения занятия, как только дети устали, Гантелькин проводит физкультминутку, по необходимости, возможны 2 физкультурных паузы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ)

КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ

Пособия и материалы к занятию:

1. Игрушка или картинка скелета.

2. Снимок перелома.

3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть).

4. Гипсовый бинт и кукла.

5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета.

6. Матрёшка - 5 шт.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”.

Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета.

- Что это за костюм? (скелет)

- А из чего состоит скелет? (из костей)

- Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову

То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости.

- Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.

- Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).

- Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.

Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости.

- Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись.

- Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия)

Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача.

- Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.)

- Хорошо или плохо, что есть врачи?

Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого.

Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”.

Расставить пять матрешек по мере увеличения.

- Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов)

- Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.)

выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой.

- Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка)

- А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада)

Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте.

Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы.

Дети трогают, выясняется, что он стал твердый.

В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.

Используемая литература

1. “Большая энциклопедия для дошкольников”, редактор Н. Жильцова. Олма пресс 1999 г.

2. “Где спит солнышко”, редактор З. Крутинская, “Кристина и К” 1994 г.

3 “Игры для детей от 2 до 6 лет” Москва “Росмэн” 1999 г.

4. “Наше тело” - моя первая энциклопедия. Редактор Бухова “Кристина и к” 1993 г.

5. “Развитие творческого мышления у детей”, редактор А. Симановский, Ярославль “Гринго” 1996г.

6. “Румяные щеки” Москва “Физкультура и спорт” 1989 г.

7. “Умные занятия” Москва “Лист” 1998 г.

8. “Что было до …” редактор О. Дыбина Москва “Сфера” 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»

Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе“Я И МОЁ ТЕЛО” (КОЖА, МУСКУЛЫ)

Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...