Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Серия занятий из серии "Я — человек"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):
Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.
Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek_3.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия занятий из серии "Я — человек"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):
Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.
Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я РАСТУ”
Пособия и материалы к занятию.
1. Картинки или игрушки весёлых человечков: Доктор Градусник, Гантелькин.
2. “Девять волшебных экранов” - ватман, расчерченный на девять “экранов”.
Предшествующая работа.
1. Д)игры “Утро куклы Кати”, “Вечер куклы Кати”, “Уложим куклу спать”, “Собираем куклу на прогулку”, “Покормим куклу” и т. п.
2. Наблюдение за ростом комнатных растений. Уход за ними.
3. Наблюдение за живым объектом (щенок, котёнок) на протяжении нескольких месяцев.
4. Чтение А. Барто “Я расту”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам пришли весёлые человечки: Доктора Градусника вы уже знаете, но с ним его друг Гантелькин.
Гантелькин любит заниматься физкультурой и спортом. Это значит, что сегодня мы и поиграем и познакомимся.
Доктор пришёл сегодня к нам посмотреть, как мы подросли. Встаньте, покажите, какие вы были раньше, какие сейчас, а какие будете скоро.
Давайте вместе с весёлыми человечками посмотрим в наш волшебный телевизор (9 экранов).
Зажигать экраны я одна не смогу, мне понадобится ваша помощь.
малыш
ребенок
взрослый
Зажжем мы сегодня не все экраны, самый первый тот, который в самой середине (схематично зарисовать ребенка какой он сейчас) А какими вы были раньше?)2-ой экран, малыш в коляске)
А какими вы будете, когда вырастите большими? (3-ий экран, взрослый человек)
- Все ли дети в группе одинаковые? (нет, девочки и мальчики)
- Чем отличаются девочки от мальчиков? (одеждой, играми, причёской)
- Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими? (кушать, спать, заниматься физкультурой и т.п.)
- Как вы думаете, всегда ли мы растём? (обосновать ответы)
Чтение отрывка Барто “Я расту”.
- Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт. (мебель не растёт и т.п.; растут - растения, животные)
Хорошо или плохо, что вы растёте?
(Вариант игры, где дети сначала говорят, почему хорошо, а затем говорят, почему плохо)
- Во время проведения занятия, как только дети устали, Гантелькин проводит физкультминутку, по необходимости, возможны 2 физкультурных паузы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ)
КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ
Пособия и материалы к занятию:
1. Игрушка или картинка скелета.
2. Снимок перелома.
3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть).
4. Гипсовый бинт и кукла.
5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета.
6. Матрёшка - 5 шт.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”.
Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета.
- Что это за костюм? (скелет)
- А из чего состоит скелет? (из костей)
- Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову
То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости.
- Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.
- Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).
- Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.
Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости.
- Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись.
- Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия)
Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача.
- Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.)
- Хорошо или плохо, что есть врачи?
Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого.
Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”.
Расставить пять матрешек по мере увеличения.
- Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов)
- Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.)
выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой.
- Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка)
- А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада)
Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте.
Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы.
Дети трогают, выясняется, что он стал твердый.
В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.
Используемая литература
1. “Большая энциклопедия для дошкольников”, редактор Н. Жильцова. Олма пресс 1999 г.
2. “Где спит солнышко”, редактор З. Крутинская, “Кристина и К” 1994 г.
3 “Игры для детей от 2 до 6 лет” Москва “Росмэн” 1999 г.
4. “Наше тело” - моя первая энциклопедия. Редактор Бухова “Кристина и к” 1993 г.
5. “Развитие творческого мышления у детей”, редактор А. Симановский, Ярославль “Гринго” 1996г.
6. “Румяные щеки” Москва “Физкультура и спорт” 1989 г.
7. “Умные занятия” Москва “Лист” 1998 г.
8. “Что было до …” редактор О. Дыбина Москва “Сфера” 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»
Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе“Я И МОЁ ТЕЛО” (КОЖА, МУСКУЛЫ)
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...