Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "ЧТО БЫЛО ДО …"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Серия занятий из серии "Я — человек"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):
Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.
Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия занятий из серии "Я — человек"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Используя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):
Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.
Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ЧТО БЫЛО ДО …”
Пособия и материалы к занятию.
1. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.
2. Книга “Три поросёнка” с иллюстрацией домов поросят.
3. Иллюстрация - дома животных (медведя, мышки, собаки, белки) для д/у “Кто в домике живёт”.
4. Конструктор для конструирования мебели.
Предшествующая работа.
1. Наблюдение за домами на улице (целевая прогулка).
2. Чтение “Три поросёнка” - сказка.
3. Д)у “Кто в домике живёт”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Я хочу загадать вам загадку, но чтобы угадать, надо быть очень внимательными.
- Это очень большое…
- Догадались? Нет? А что может быть большое?
- Это большое и это на улице … (перечисляют, что может быть большое на улице).
- Это большое на улице бывает деревянным, бывает каменным … (пытаются что-то ещё придумать).
- Это большое, на улице, бывает деревянным, бывает каменным, в нём живут люди.
- Это дом.
Всегда ли люди жили в домах?
- Давайте вспомним книгу “Кошка, которая гуляет сама по себе”
- Где жили люди? (в пещере)
- Потом они стали строить дома.
- А из чего можно построить дом? (из соломы, из веток, из камня)
Показ иллюстрации из книги “Три поросёнка”.
- Какой дом оказался самым крепким? (каменный).
- А теперь посмотрим на эти домики и подумаем, кто в них живёт и почему.
(Показ картины: дупло-белка, конура-собака, норка рядом сыр- мышка, берлога-мёд-медведь)
- У животных в домиках ничего нет, а у человека, что есть в доме? (дети перечисляют)
[подвожу к мебели - в частности - к стулу.]
- Вы тоже сидите на стульях, вам удобно?
- А хотите, я расскажу вам историю о прошлом стула?
Рассказ воспитателя.
- Когда-то давным-давно люди жили в пещере. Они жгли костры, чтобы согреться, готовили пищу. И сидели они на камнях (показ картинки).
Камни были холодными, и людям было неуютно на них сидеть.
Однажды уставшие охотники присели в лесу отдохнуть на …
- Куда они могли присесть? (на траву, поваленное дерево, пенёк)
- Им понравилось сидеть на поваленном дереве, и они принесли бревно к костру (показ картинки).
- Но один человек увидел как-то в лесу пенёк и решил, что на пеньке одному сидеть удобнее (показ картинки).
- Шло время, люди становились умнее. Они стали строить деревянные дома, но сидеть в домах на брёвнах и пеньках не удобно и человек придумал лавку (показ).
- Лавки делали длинные, на них можно было много людей посадить.
- Но скоро люди стали жить небольшими семьями, лавки было трудно переносить с места на место. Человек укоротил лавку, и получилось … (показ табурета).
- Табурет можно поставить где угодно, но человеку и этого мало.
Человек прибил дощечки с боков табурета, и получилось … (показ стула).
Сейчас стулья бывают разными: маленькие и большие, мягкие и жёсткие.
А на чём ещё можно сидеть? (на кресле, на диване, на ковре, на полу)
Много назвали предметов мебели, на которой можно сидеть. Давайте сделаем мебель из конструктора, кто какую хочет.
(Дети берут различный конструктор: деревянный или “Лего” и конструируют. Можно дать мелкие игрушки для обыгрывания.
Если по ходу занятия дети устанут, можно провести физкультминутку.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ)
КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ
Пособия и материалы к занятию:
1. Игрушка или картинка скелета.
2. Снимок перелома.
3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть).
4. Гипсовый бинт и кукла.
5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета.
6. Матрёшка - 5 шт.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”.
Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета.
- Что это за костюм? (скелет)
- А из чего состоит скелет? (из костей)
- Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову
То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости.
- Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.
- Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).
- Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.
Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости.
- Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись.
- Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия)
Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача.
- Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.)
- Хорошо или плохо, что есть врачи?
Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого.
Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”.
Расставить пять матрешек по мере увеличения.
- Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов)
- Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.)
выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой.
- Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка)
- А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада)
Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте.
Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы.
Дети трогают, выясняется, что он стал твердый.
В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.
Используемая литература
1. “Большая энциклопедия для дошкольников”, редактор Н. Жильцова. Олма пресс 1999 г.
2. “Где спит солнышко”, редактор З. Крутинская, “Кристина и К” 1994 г.
3 “Игры для детей от 2 до 6 лет” Москва “Росмэн” 1999 г.
4. “Наше тело” - моя первая энциклопедия. Редактор Бухова “Кристина и к” 1993 г.
5. “Развитие творческого мышления у детей”, редактор А. Симановский, Ярославль “Гринго” 1996г.
6. “Румяные щеки” Москва “Физкультура и спорт” 1989 г.
7. “Умные занятия” Москва “Лист” 1998 г.
8. “Что было до …” редактор О. Дыбина Москва “Сфера” 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (с мультимедийным сопровождением) «Я - человек. Части лица»
Программное содержание:конкретизировать первоначальные представления детей о своем лице. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида. Развивать интерес к сверстникам, желание взаимод...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я РАСТУ”
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе“Я И МОЁ ТЕЛО” (КОЖА, МУСКУЛЫ)
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...