конспект занятия "Не шути с огнем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Башкина Оксана Валентиновна

конспект занятия в средней группе "Не шути с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Не шути с огнем!14.6 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по безопасности

в средней группе

Тема: «Не шути с огнем!»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность,  Познание, Коммуникация.

 Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья  детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

  • познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  •  знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;  

Воспитательные:
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
Развивающие:
• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны. 


Ход занятия:
Организационный момент.

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.  

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

 Посмотри – заборчик появляется.

 Ну, а если губки узкой трубочкой

 Значит, можем мы играть на дудочке.  

  В: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие пралила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части.  Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар, а я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.
Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд  необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)


Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)

Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе
Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.


1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).
- К чему это может привести?


2 остановка.
Внимание «Черный ящик».
Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.


Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!» 

3 остановка «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой:
пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
4 остановка «Телефон»

В: если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
4 остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой 
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес).


Воспитатель: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные) 
Воспитатель: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).
Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

6 остановка
Игра «Запрещается — разрешается»
дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

 Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов; 
- использовать неисправную аппаратуру и приборы; 
- пользоваться поврежденными розетками; 
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без 
подставок из несгораемых материалов; 
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям. 
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
« 01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию; 
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; 
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое 
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; 
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено; 
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой 
повязкой; 
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону 
« 03». 

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «
Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер « 01».
Давайте вместе его повторим. (дети повторяют). 
- Молодцы, дети! 

7 Воспитатель: Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишниепредметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.


Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?

- какой телефон пожарнрй службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Не играйте с огнем"

Сценарий мероприятия к дню пожарных...

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Конспект занятия "Не шути с оагнем"

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инсп...

Конспект занятия "Не шути с огнем"

Конспект заняития с детьми старшего школьного возраста по ОБЖ...

Конспект НОД "Не шути с огнем!"

Конспект НОД в старшей группе "Не шути с огнем" образовательная область "Безопасность"...

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закр...

Конспект занятия на тему: «С огнем не шутят» в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет «Русалочка»

Конспект  занятия на тему :«С огнем не шутят»в группе комбинированной направленности детей 5-6  лет «Русалочка»...


 

Комментарии

Сафронова Елена Анатольевна

Целостное занятие, Разнообразная деятельность детей, Возьму на заметку!