Конспект НОД "Не шути с огнем!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе "Не шути с огнем" образовательная область "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppb_kons.otkr_.z.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Безопасность»
«Не шути с огнем!»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания о пользе и вреде огня; показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье при обращении с огнем.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, стакан с водой, пинцет, баночка с песком, комнатное растение, кусок плотной ткани, красные воздушные шары ( по количеству детей), слайды о действиях, которые приводят к возникновению пожара и действиях, которые не приводят к пожару, ведро с водой, огнетушитель, номер 01, картинки с лабиринтами (для слабых и сильных детей).
Содержание организованной деятельности детей:
1 часть: Психогимнастика
«Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся»
2 часть: «Огонь - друг, огонь - враг»
- Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Когда нам огонь друг? (чтобы греться, готовить пищу, для освещения, жечь мусор и т. д.)
- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
Слайд №1 (показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Здесь уже огонь кто, друг или враг? Когда огонь враг? (когда горят дома, леса, гибнут люди)
3 часть. Экспериментальная деятельность. «Возгораемость предметов»
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт . Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит, дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
4 часть. Экспериментальная деятельность «Чем потушим мы огонь»
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт . Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок, землю, плотную ткань.
5 часть. «Воздушный шар»
- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
- Я вам сейчас раздам воздушные шары вы будете смотреть на слайды и если действия могут привести к пожару, будете вверх поднимать шар, если действия безопасны, шар у вас будет опущен вниз: 1) игра со спичками, 2) рисование, 3) игра с зажигалкой, 4) игра с газовой плитой, 5) чтение книги, 6) лепка, 7) игра с лего, 8) поджигание сухой травы, 9) игры с электроприборами – утюгом, 10) прыгание через скакалку.
6 часть. Лабиринт ИГРА: "Найди выход"
- Дети очень важно знать, что если загорелась квартира. Нужно немедленно покинуть помещение и позвать на помощь, а не прятаться.
- Вот сейчас вы помогите мальчику по лабиринту убежать от огня.
Диффенциация: сильным детям даю более запутанный лабиринт; слабым более простой.
7 часть. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я…
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »? (Это я…
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (молчат)
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я…
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг? (молчат)
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? (Это я…
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? ( молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я….
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто из вас завидев дым набирает 01? (это я…
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я…
8 часть. Рефлексия.
- Мы должны знать, что огонь очень коварен, огонь – это не игрушка, можно погибнуть от огня.
- Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01 (показываю номер)
Вам домашнее задание: нарисовать иллюстрацию на тему "Правила пожарной безопасности - твои и мои" и мы в группе оформим выставку детского творчества по правилам пожарной безопасности
01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»
: Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....
Конспект занятия "Не шути с огнем"
Конспект заняития с детьми старшего школьного возраста по ОБЖ...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...