Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закреплять знания о профессии пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bud_ostorzhen_s_ognyom.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»
г. Набережные Челны Татарстан
НОД по познавательно – речевому развитию
в старшей логопедической группе
(дети с логонервозом)
«Будь осторожен с огнём».
Подготовила
Воспитатель
Власова Елена Александровна
Высшая кв. категория
2014 г.
Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.
- Закреплять знания о профессии пожарного.
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.
- Воспитывать отзывчивость, сострадание, чуткость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мяч, плакаты по пожарной безопасности, книги, иллюстрации, машинки.
Раздаточный: детские игрушки (животные).
Предварительная работа с детьми: разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, правил по пожарной безопасности.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.
(Забегает Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Как много ребят. Я вижу, что – то учите, занимаетесь. Это же не интересно.
Воспитатель: А чтобы всем было интересно, предлагаю отправиться в город «Безпожария». Мы полетим на самолёте, заводим моторчики.
Дети бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «у – у – у», (упражнение на дыхание).
Воспитатель: Приземляемся на улице «Почемучка».
Незнайка: Ребята, давайте поиграем здесь. Где всё сверкает, блестит. Так здорово! (показывает спички)
Дети: Играть со спичками нельзя!
Воспитатель: Правильно, играть со спичками нельзя!
Незнайка: Почему?
Дети: 1. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
2. Если будешь баловать, то беды не миновать.
3. От огня несдобровать. Знайте: в гневе он сердит, никого не пощадит.
4. Уничтожить может школу, поле хлебное, наш дом.
5. И поднявшись до небес, перекинуться на лес.
6. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.
Все: Это помните всегда!
Воспитатель: Ты понял, Незнайка?
Незнайка: Ой, что – то не совсем.
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья!» (дети встают в круг)
Незнайка: И меня возьмите поиграть. Я тоже хочу играть!
Игра на внимание.
Воспитатель: Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём.
Дети молчат.
Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Продолжаем наш полёт над городом.
Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «ы – ы – ы». (упражнение на дыхание)
Воспитатель: Приземляемся на улице «Отгадайка». А ты знаешь пословицы, Незнайка?
Незнайка: Да, я вам сейчас расскажу. Бежать, огонь, горит, тушить, пожар.
Воспитатель: Что – то ты намудрил. Послушай ребят.
Пословицы.
От искры – сыр – бор загорелся.
От искры – Москва горела.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
Огонь не вода – вещи не всплывают.
Незнайка: Ерунда, я их тоже выучу. А вы попробуйте отгадать мои загадки.
Загадки.
1. Шипит и злится, воды боится. 2. Спешит, гудит, дорогу дай,
С языком, а не лает. Моргает глазом синим.
Без зубов, а кусает. (огонь) Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
3. Если младшая сестричка зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички же… (отнять)
4. Вот так мошка – осиновая ножка. 5. Без рук, без ног,
На стог сена – всё сено съела. А на гору быстро ползёт.
(огонь) (огонь)
6. С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям все нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Воспитатель: Молодцы! Заводим моторчики и отправляемся дальше в полёт.
Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «о – о – о». (упражнение на дыхание)
Воспитатель: Вижу дым на улице «Спасайка». Горит зоопарк. Срочно спасать зверюшек. Быстро приземляемся.
Игра «Кто быстрее спасёт от огня зверюшек – игрушек ».
Дети строятся по командам, соревнуются, кто быстрее перенесёт игрушки с одного места в другое.
Незнайка: Молодцы! Мы спасли зверей.
Воспитатели: А какие мы с вами были пожарные?
Дети: Храбрые, сильные, находчивые, умные, внимательные, решительные, смелые, отважные, мужественные, ловкие.
Воспитатель: Давайте мы споём песню зверюшкам.
Упражнение на координацию слова и движения под музыку.
Мы пожарные смотрите, ( маршируют на месте)
Лучше с нами не шутите. ( грозят указательным пальцем правой руки)
Если где бушует пламя, ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)
Мы туда примчимся сами. (имитируют бег на месте)
Воспитатель: Заводим моторчики, полетели.
Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «и – и – и». (упражнение на дыхание) Приземляемся на улице «Рассуждайка». Ребята, как вы думаете, а кто такие огнеборцы?
Дети: Пожарные. Люди, которые борются с огнём.
Воспитатель: Совершенно верно. Огнеборцам помогает тушить пожар не только специальная техника, но и пожарные собаки. Собак специально тренируют, обучают, как спасать людей.
Игра с мячом.
Дети по порядку передают мяч.
1. Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром.
2. Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небо шар
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь – пожар .
3. 1, 2, 3, 4 у кого пожар в квартире?
4. Дым поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
5. Красный огонёчек побежал, кто со спичками играл?
6. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?
7. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг листву?
8. Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?
9. Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай!
10. Помни, каждый гражданин
Все: Это номер – 01!
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики.
Дети бегут по кругу.
Воспитатель: Вижу детский сад, приземляемся. Вот мы с вами вернулись из путешествия. Вспомним основные правила поведения при пожаре.
Ответы детей:
1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
2. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
3. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
4. Даже крошка огонёк от пожара недалёк.
5. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг
6. Пусть включает только взрослый
7. Наш надёжный, мудрый друг.
Воспитатель: Кто ещё дополнит?
1. Надо позвонить по телефону «01», сказать,
что случилось и назвать домашний адрес.
2. Быстро выйди из квартиры и скажи соседям.
3. В доме, где пожар, надо дышать через влажную тряпку.
4. В задымлённом помещении передвигаться по низу,
пригнувшись к полу и ли ползком.
5. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.
Незнайка: Теперь я всё понял, побегу к своим друзьям и всё расскажу. (Незнайка убегает).
Воспитатель: Теперь, ребята, вы много знаете о правилах безопасного поведения при пожаре. И если, что случится, вы не растеряетесь.
Список использованной литературы.
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, 1985.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
3. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи. – СПб.: КАРО, 2006.
4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. – М., 2010.
5. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"
Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»
В МБДОУ №136 прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли детям пред...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
Конспект НОД "Будь осторожен с огнем"
Для детей старшей группы...
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»
Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...