Конспект занятия "Не шути с оагнем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_shuti_s_ognem-zanyatie.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
"Не шути с огнем". Конспект занятия по пожарной безопасности. Подготовительная группа
Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки» рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование и материалы: книга С.Я.Маршака, карточки с различными предметами, 2 кошечки, 2 дуги для подлезания.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение С.Я. Маршака «Пожар»
Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том как себя вести при пожаре, правда? А вот совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию в пожарную часть. Расскажите пожалуйста, что вы там узнали нового?
Дети рассказывают о том, как видели пожарную машину, пожарных, которые рассказали о своем работе).
Воспитатель: А еще мы видели как из пожарного рукава бежала струя воды. Инспектора пожарной безопасности показывали. Это было интересно.
Воспитатель: Так зачем же людям нужны пожарные ? (тушить пожары). Какая работа у пожарных? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей. А почему как вы думаете так важна и нужна работа пожарных?
Дети отвечают показывая свои знания.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть костюмы и каски.Мы видели костюмы и каски когда ходили на экскурсию.
Воспитатель: Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента Голову защищает шлем-маска. Помните мы с вами мерили эти шлемы, там специальная пластина спереди защищает лицо от огня. Еще у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Дети отвечают: Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.
Воспитатель: А как теперь называют пожарного?
Дети.Инспектор пожарной безопасности.
Физкультминутка.
Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошечка. Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку от огня. Надо проползти через воротца,на одной ноге допрыгать до стула , взять кошечку и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.
Воспитатель: В стихотворении С.Я.Маршака есть слово каланча, а вы знаете что оно означает. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это высокая башня и называется она пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, нет ли где пожара.
Сейчас все стало гораздо проще, есть телефон. А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар?
Воспитатель: Правильно – 01
Дети все вместе. Знает каждый гражданин пожарный номер 01!
Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Дети рассказывают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно, МОЛОДЦЫ. Давайте с вами составим небольшие рассказы о труде инспектора пожарной безопасности. Дети составляют рассказы.
А теперь поиграем в игру
Проводится дидактическая игра«Помоги пожарному».
Воспитатель предлагает из разных картинок выбрать только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить почему этот предмет необходим пожарному.
Что нового узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии? Давайте повторим правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С ОГНЁМ ШУТИТЬ ОПАСНО!»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе....
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"
Детский фольклорный праздник для детей средней группы....
Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.
Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...
Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»
: Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем» ...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Комментарии
Спасибо!
Случайно набрела на Вашу страничку. Очень полезная тема. Ведь мы, родители, как-то вскользь с детьми говорим об опасности, которую огонь может в себе таить. Ещё раз спасибо и творческих успехов!
Согласна
Это верно. Только так можно привлечь внимание детей ко многим проблем, которые актуальны и вчера, и сегодня, и завтра.