Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Ольга Михайловна Фомина

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа), целью данной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития для формирования навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomina_mi_idem_po_tratuaru.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы идем по тротуару

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Практиковать навыки безопасного перехода проезжей части
  2. Расширить знания о правилах поведения детей на улице:

Идти только по тротуару, переходить улицу по переходам и при разрешающем сигнале светофоре.

  1. Познакомить со знаками, обозначающими пешеходные переходы.
  2. Развивать внимание, наглядно- образное мышление.
  3. Воспитывать у детей сосредоточенность, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Оборудование:

Плакаты улиц города, цветовые круги светофора, дорожные знаки ( пешеходный переход, подземный, надземный переход), разметка на полу («зебра») пешеходного перехода, коврики, кирпичики, транспортное средства.

Этапы

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационно-мотивационный момент)

Дети заходят в зал

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Диану, которая ходила к нам раньше в группу. Она рассказала мне, что у нее потерялся котенок. Она очень расстроилась, была грустная. Времени у нее совсем не было, так как она торопилась в школу. Что же нам делать.

Высказывания

детей.

Основная часть

Нарисованные дома, улица, дорога, разделительная полоса, машины, тротуары, конура, домик, дорожные знаки

Дети становятся в колонну по двое и идут друг за другом.

Собачья конура.

Домик.

Знак пешеходный переход.

Знак надземный переход.

Знак подземный переход

Подземный лабиринт.

Светофор

  1. Посмотрите вокруг. Где мы оказались? Что мы видим на улице?

Что такое дорога?

Что вы видите на дороге?

Как называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?

Чем дорога отделяется от тротуара?

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода.

Чуть повыше чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти.

Ребята что вы видите на тротуаре?

О чем они нам говорят?

Это наши помощники, они будут нам помогать отыскивать котенка.

Вы готовы отправиться на поиски котенка?

  1. Чтобы по дороге с нами ничего не случилось, что мы должны знать? И не просто знать, но и выполнять.

Куда показывает стрелка?

мы должны идти?

Где Как мы это будем делать?

  1. Что вы видите на своем пути?

Кто здесь живет?

Нашли котенка?

Что будем делать дальше?

Правильно становитесь, продолжаем движение.

  1. Давайте посмотрим кто в нем живет?

Она не знает где котенок. А куда нам показывает следующая стрелочка?

  1. Где мы будем переходить дорогу?

Что это за знак?

На что похож пешеходный переход?

Посмотри по ноги-

Зебра на дороге!

Разлинованная гладко,

Зебра- это не лошадка.

Это путь для пешехода,

Для зверей и для народа.

Перейти дорогу можно-

там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали

нам его нарисовали.

Как надо перейти улицу по пешеходному переходу?

Увидели котенка?

  1. Куда указывает нам стрелка?

Что это стоит за знак и о чем он нам говорит?

Где у нас в городе есть надземный переход?

Вместо надземного моста мы пройдем по гимнастической скамейке, руки в сторону.

Улицу мы перешли, а котенка вы нашли?

  1. Стрелка нам укажет путь. Что это за знак?

Где дорогу перейти

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею что идет.

А сейчас друг за другом проползите в туннеле.

Нашли котенка? Что будем делать?

  1. Нам надо перейти дорогу. Помогает нам в этом…..

Отгадайте загадку.

У него глаза цветные,

не глаза, а три огня,

он по очереди ими

сверху смотрит на меня.

Что обозначает красный цвет?

Что обозначает желтый цвет?

Что обозначает зеленый цвет?

Где наша помощница стрелка?

Что это значит?

На улице.

Дорогу.

Часть улицы, по которой движутся машины; также это тротуар, обочина, разделительная полоса

Тротуар.

Бордюром.

Стрелки.

Высказывание детей.

Да

Правила  дорожного движения.

Вперед

По тротуару.

Предположения детей.

Собачью конуру.

Собака

Нет

Высказывание детей.

Кукла.

Нам надо перейти дорогу.

По пешеходному переходу.

На зебру.

Ответы детей.

Дети переходят по пешеходному переходу.

Нет

Надземный переход

На кольце

Дети выполняют.

Нет

Подземный переход

Дети выполняют

Нет.

Стой

Жди

Иди

Её нет.

Ответы детей.

Завершениезанятия

Писк котенка

Удостоверения

(вручение)

Вот мы и нашли нашего потеряшку.

Что мы с ним будем делать?

Диана будет очень рада, что котенок отыскался.

А ты, Кузя больше не убегай от своей хозяйки.

Все наши хлопоты подошли к концу.

Давайте ещё поиграем.

Игра называется «Закончи предложение»

Поиграем?

  1. Часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительная полоса, называется…..
  2. Взрослые и дети по улице идут по …..
  3. Перейти дорогу просто по …..
  4. Говорит нам красный цвет, что дороги…
  5. А зеленый говорит…

Правила дорожные

Не такие сложные,

ты всегда их твердо знай,
на дороге соблюдай.

Молодцы, ребята!

Вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

Я вам вручаю удостоверения, грамотный участник дорожного движения.

Дети находят котенка

Ответы детей

Ответы детей

Дорога

Тротуару

Пешеходному переходу

Нет

Иди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...