Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в России.

- дополнить знания о почётной обязанности защищать Родину;

- расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках,

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества»;

- продолжать учить работать с бумагой.

- упражнять детей в конструировании из бумаги методом «оригами».

- развивать умение складывать бумагу ровно, совмещая стороны и углы.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; усидчивость и устойчивое внимание. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- воспитывать уважение к папе, мужчинам в каждой семье;

- воспитывать чувство гордости за своих близких родственников;

- формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории, традициям родной армии;

- воспитывать уважения к воинским традициям Армии России.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение.

 

Словарная работа:

обогащение – приветствие, «товарищи офицеры», «Здравия желаем», ритуал,  воинское приветствие, военные историки, соплеменники, «продемонстрировать свои мирные намерения»; «откозырял, то есть поднёс руку к козырьку», кивер,

активизация – смирно, равняйсь, охотник, защитник, воин, «поднимал вверх пустую от оружия руку», отдание чести (почестей) или «салютование рукой», артиллерийский, ружейный салют; шпага, шашка, каска, приёмом строевого положения; шлем танкиста, шлем лётчика, каска пехотинца, бескозырка матроса (белая и чёрная), бандана разведчика, фуражка командира, шапка, шапка – ушанка, фуражка пограничника, фуражка парадная белая, фуражка кадетская, фуражка суворовца, пилотка солдата, пилотка офицерская, пилотка подводника – офицера, берет, краповый берет, бордовый берет, папаха генеральская, панама афганка, кепка полевая, будёновка, пуштунка, пилотка «Цифра», шапка зимняя, шапка маскировочная, маска - балаклава

 

Материалы и оборудование:

  • •флэшка с аудиозаписью военных маршей;
  •  бумажные красные звёзды, или «золотые» из голографической бумаги;
  • газета,
  • иллюстрации репродукций картин и фотоматериалы по теме «Великая Отечественная война», «Наша Армия»;
  • коробка с подарками для солдат.
  • красные пятиконечные звезды по количеству детей;
  • магнитная доска;
  • магнитофон;
  • мольберт;
  • набор картинок по теме «На страже отечества», «Рода войск», «Защитники Отечества»;
  • плакат «23 февраля»;
  • поздравительные открытки, сделанные детьми ко Дню Защитника Отечества;
  •  схема,
  • форменные головные уборы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов по теме «Великая Отечественная война», «Наша Армия»;

- игра дидактическая «Военные профессии»,

- чтение книг по теме;

- разучивание стихов по теме,

- разучивание пальчиковой гимнастики «Бойцы-молодцы»,

- раскрашивание раскрасок «Рода войск».

- рассматривание головных уборов военных, внесение пилотки в уголок мальчиков для обыгрывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин

муниципальное образование Кавказский район

Краснодарский край

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

«Золушка»

на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Разработала

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детского сада № 32

Железнякова С.С.

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в России.

- дополнить знания о почётной обязанности защищать Родину;

- расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках,

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники отечества»;

- продолжать учить работать с бумагой.

- упражнять детей в конструировании из бумаги методом «оригами».

- развивать умение складывать бумагу ровно, совмещая стороны и углы.

- развивать мелкую моторику пальцев рук; усидчивость и устойчивое внимание.  

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- воспитывать уважение к папе, мужчинам в каждой семье;

- воспитывать чувство гордости за своих близких родственников;

- формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории, традициям родной армии;

- воспитывать уважения к воинским традициям Армии России.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение.

Словарная работа:

обогащение – приветствие, «товарищи офицеры», «Здравия желаем», ритуал,  воинское приветствие, военные историки, соплеменники, «продемонстрировать свои мирные намерения»; «откозырял, то есть поднёс руку к козырьку», кивер,

активизация – смирно, равняйсь, охотник, защитник, воин, «поднимал вверх пустую от оружия руку», отдание чести (почестей) или «салютование рукой», артиллерийский, ружейный салют; шпага, шашка, каска, приёмом строевого положения; шлем танкиста, шлем лётчика, каска пехотинца, бескозырка матроса (белая и чёрная), бандана разведчика, фуражка командира, шапка, шапка – ушанка, фуражка пограничника, фуражка парадная белая, фуражка кадетская, фуражка суворовца, пилотка солдата, пилотка офицерская, пилотка подводника – офицера, берет, краповый берет, бордовый берет, папаха генеральская, панама афганка, кепка полевая, будёновка, пуштунка, пилотка «Цифра», шапка зимняя, шапка маскировочная, маска - балаклава

Материалы и оборудование:

  • •флэшка с аудиозаписью военных маршей;
  •  бумажные красные звёзды, или «золотые» из голографической бумаги;
  • газета,
  • иллюстрации репродукций картин и фотоматериалы по теме «Великая Отечественная война», «Наша Армия»;
  • коробка с подарками для солдат.
  • красные пятиконечные звезды по количеству детей;
  • магнитная доска;
  • магнитофон;
  • мольберт;
  • набор картинок по теме «На страже отечества», «Рода войск», «Защитники Отечества»;
  • плакат «23 февраля»;
  • поздравительные открытки, сделанные детьми ко Дню Защитника Отечества;
  •  схема,
  • форменные головные уборы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов по теме «Великая Отечественная война», «Наша Армия»;

- игра дидактическая «Военные профессии»,

- чтение книг по теме;

- разучивание стихов по теме,

- разучивание пальчиковой гимнастики «Бойцы-молодцы»,

- раскрашивание раскрасок «Рода войск».

- рассматривание головных уборов военных, внесение пилотки в уголок мальчиков для обыгрывания.

Ход:

- Как военные приветствуют военных при встрече, как говорят: «Здравствуйте»?

(Здравия желаю, здравия желаем)

- Правильно. Старший из присутствующих военнослужащий, первый увидевший прибывшего командира, подаёт команды «Смирно», «Встать. Смирно» или «Товарищи офицеры». По этой команде все присутствующие встают, поворачиваются в сторону прибывшего командира и принимают строевую стойку, а при надетом головном уборе, кроме того, прикладывают к нему руку.

- На приветствие старшего («Здравствуйте, товарищи») все военнослужащие, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: «Здравия желаем»; если начальник или старший прощается («До свидания, товарищи»), то военнослужащие отвечают: «До свидания».

При этом добавляются слово «товарищ» и воинское звание. Например: «Здравия желаем, товарищ младший сержант», «До свидания, товарищ главный старшина».

- Вот вы встретили мичмана. Как поздороваетесь? («Здравия желаем, товарищ мичман»).

- А как попрощаетесь с лейтенантом? («До свидания, товарищ лейтенант»)

«Рассказ об истории возникновения ритуала военного приветствия».

Происхождение ритуала воинского приветствия некоторые военные историки связывают с приветствием вообще. Охотник (защитник, воин) поднимал вверх пустую от оружия руку, приветствуя своих соплеменников, показывал, что он не опасен. Когда охотник или воин встречался на пути с другими мужчинами, он поднимал вытянутую правую кисть вверх, чтобы продемонстрировать свои мирные намерения, показать, что его правая рука свободна от оружия, и он не собирается сражаться.

Отдание чести (почестей) или «салютование рукой» — это разновидность других салютов вроде артиллерийского или ружейного салюта. Откозырял, то есть поднёс руку к козырьку.

В старину воинское приветствие называлось отданием чести, и включало в себя не только поднесение руки к головному убору, но также разнообразные поклоны, реверансы, со снятием шляпы. В конце концов, от поклона отказались, заменив его салютом шпагой, саблей или шашкой. Но это было не всегда удобно.

300 лет назад в Русской Императорской армии стали появляться головные уборы, кивера и каски, имевшие застежку из ремешков под подбородком. Чтобы снять кивер или каску, нужно было расстегнуть ремешок, что делало процедуру снятия долгой и не очень удобной. Так была найдена форма отдания чести поднесением ладони к козырьку головного убора.

В Вооружённых силах России воинское приветствие выполняется сомкнутыми пальцами правой руки, выпрямленной кистью, локоть почти на уровне плеча.

- Кто может показать военное приветствие? (надеваю фуражку ребёнку, 1 – 2 ребёнка показывают военной приветствие, поправляю кисть и руку в случае необходимости).

- При встрече младший по званию обязан первым приветствовать старшего. При равном звании первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным.

- За нарушения правил воинского приветствия военнослужащие несут ответственность.

При отсутствии головного убора воинское приветствие отдается поворотом головы и приёмом строевого положения (руки по швам, корпус тела выпрямлен).

Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплочённости военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и проявлением вежливости и воспитанности.

Военнослужащие обязаны выполнять воинское приветствие, отдавая дань уважения:

Могиле Неизвестного Солдата; братским могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества; Государственному флагу Российской Федерации, Боевому знамени воинской части, а также Военно-морскому флагу при каждом прибытии на корабль и убытии с корабля.

- Дети, командир благодарит военных за хорошую службу. А вы знаете как они говорят спасибо?  (Служу России)

- Да, верно. Если командир в порядке службы, поздравляет военнослужащего, или благодарит его, то военнослужащий отвечает командиру: «Служу России».

- Если командир поздравляет военнослужащих воинской части, находящихся в строю, они отвечают протяжным троекратным «Ура».

- Вспомните, есть ли у военных нашей Российской Армии особенные жесты приветствия? Какие?

(Военные подносят кисть правой руки с  сомкнутыми пальцами, к козырьку с выпрямленными пальцами, ладонью вниз, локоть отводится в сторону, а локоть на высоте плеча).

- Какие головные уборы военных вы знаете? (шлем танкиста, шлем лётчика, каска пехотинца, бескозырка матроса (белая и чёрная), бандана разведчика, фуражка командира, шапка, шапка – ушанка, фуражка пограничника, фуражка парадная белая, фуражка кадетская, фуражка суворовца, пилотка солдата, пилотка офицерская, пилотка подводника – офицера, берет, краповый берет, бордовый берет, папаха генеральская, панама афганка, кепка полевая, будёновка, пуштунка, пилотка «Цифра», шапка зимняя, шапка маскировочная, маска - балаклава).

- Какие особенности этих головных уборов? (у каждого рода войск свой цвет головного убора)

- Для чего ремешок у кокарды на фуражке офицеров и пограничников?

Вам нравится играть в военные игры: учения, подготовку к параду, военные сражения, в разведчиков? (Да)

Хотите для ваших военных игр мы с вами можем сделать пилотки? (Да).

Посмотрите, вот схема, а вот готовая пилотка.

Чтобы сделать военную пилотку надо быть очень внимательным и старательным, складывать пилотку ровно - сторону к стороне, уголок к уголку.

Для этого нам подойдёт альбомный лист? (Нет. Размер головы у нас больше)

-Нам понадобится газета.

(Далее идет поэтапное складывание пилотки. Индивидуальная работа по необходимости)

В конце занятия дети надевают свои пилотки. Проводится построение.

- Дети, вам нравятся ваши пилотки?

- Вы сейчас как бойцы. В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно!

- Солдаты, благодарю за хорошо проделанную работу по созданию пилоток. Благодарю за службу.    (Служу России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...