Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке
Задачи: - познакомить детей с растением «одуванчик», с его цветом и составными частями;
- продолжать формировать у детей понятие «круг»;
- обогащать активный словарный запас по теме «Цветы»;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование и материалы: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, картинка с одуванчиком, аудиозапись стихотворения Ирины Эрф «Одуванчик», игрушка пчелы, корзинка, шаблоны для рисования цветка – одуванчика (8 шт.), краска – гуашь желтого цвета, кисть (8-9 штук), стакан - непроливайка с водой, влажные салфетки.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Возраст детей: 1-2 года.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Структура занятия:
1. Оргмомент - 30 секунд.
2. Основная часть - 8 минут 30 секунд.
Беседа – 1 минута 30 секунд.
Игра малой подвижности - 1минута.
Стихотворение - 1 минута.
Проблемная ситуация + сюрпризный момент - 1 минута.
Выполнение работы – 4 минуты.
3. Заключительная часть - 1 минута.
Предварительная подготовка.
Беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворений и прослушивание песен об одуванчике, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, наблюдение за цветами на территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование одуванчика | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
Конспект занятия с детьми раннего возраста
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Одуванчик».
Подготовила:
Т.А. Зархина
2023 год.
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке
Задачи: - познакомить детей с растением «одуванчик», с его цветом и составными частями;
- продолжать формировать у детей понятие «круг»;
- обогащать активный словарный запас по теме «Цветы»;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование и материалы: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, картинка с одуванчиком, аудиозапись стихотворения Ирины Эрф «Одуванчик», игрушка пчелы, корзинка, шаблоны для рисования цветка – одуванчика (8 шт.), краска – гуашь желтого цвета, кисть (8-9 штук), стакан - непроливайка с водой, влажные салфетки.
Форма занятия: интегрированное занятие.
Возраст детей: 1-2 года.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Структура занятия:
1. Оргмомент - 30 секунд.
2. Основная часть - 8 минут 30 секунд.
Беседа – 1 минута 30 секунд.
Игра малой подвижности - 1минута.
Стихотворение - 1 минута.
Проблемная ситуация + сюрпризный момент - 1 минута.
Выполнение работы – 4 минуты.
3. Заключительная часть - 1 минута.
Предварительная подготовка.
Беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворений и прослушивание песен об одуванчике, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, наблюдение за цветами на территории детского сада.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг к другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.
- Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна)
- Что происходит весной со снегом? (тает)
- Какие цветы появляются из-под снега? (подснежники)
Как только начинает таять снег, солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они первоцветы. В марте расцветают подснежники. В апреле и мае – ландыши, тюльпаны, нарциссы и много других цветов. Какой еще цветок распускается весной мы узнаем разгадав загадку.
Отгадайте загадку: То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел…(одуванчик)
Какие слова вам подсказали отгадку? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Игра малой подвижности.
Поиграем в игру «Слушай внимательно». Я говорю слова, а вы когда услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши.
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик,
одуванчик, мальчик, одуванчик, султанчик.
Послушайте стихотворение про одуванчик (аудиопрослушание).
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой
То прическу твою сдует –
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Воспитатель: - Давайте посмотрим из каких частей состоит одуванчик. (корень, стебель, листики, цветок)
Проблемная ситуация + сюрпризный момент.
Ребята, пока мы слушали стихотворение, к нам в группу влетела пчела и принесла корзинку. Она очень расстроена, потому что хотела собрать нектар и сделать мед из цветка одуванчика, но нашла только листики и стебелек.
Воспитатель достает из корзинки и раздает каждому ребенку шаблоны для рисования цветка.
- Чего не хватает этим картинкам? (цветка). Давайте нарисуем на стебельке цветок.
- Какого цвета цветок одуванчика? (желтого). В корзинке лежит краска желтого цвета. Воспитатель ставит краску и стакан – непроливайку с водой на стол.
- Какой формы цветок? (круг)
- Возьмите кисточки из корзинки. Макаем кисточку в воду, набираем желтую краску и рисуем кружок - цветок одуванчика.
Выполнение работы.
Физминутка : Одуванчик в поле спал
Ветерок его качал
Солнца луч его коснулся –
Одуванчик встрепенулся
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.
3. Заключительная часть.
- Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились? (одуванчик)
- Какого он цвета? (желтого)
- Кто сегодня прилетал в гости к нам? (пчела)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с пчелой? Теперь она соберет много нектара с наших одуванчиков и сделает вкусный мед.
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Пчелке пора домой – в улей, она вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...
Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по художественно -эстетическому развитию: "Свет в окошке"
конспект зантия в ясельной группе по художественно - эстетическому развитию...