Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зархина Татьяна Анатольевна

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке

 

Задачи:     -  познакомить детей с  растением «одуванчик», с его цветом и  составными частями;

                  - продолжать формировать у детей понятие «круг»;

- обогащать активный словарный запас по теме «Цветы»;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- воспитывать интерес к живой природе.

 

Оборудование и материалы: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, картинка с одуванчиком, аудиозапись стихотворения  Ирины Эрф «Одуванчик», игрушка пчелы, корзинка, шаблоны для рисования цветка – одуванчика (8 шт.), краска – гуашь желтого цвета, кисть (8-9 штук), стакан - непроливайка с водой, влажные салфетки.

 

Форма занятия: интегрированное занятие.

 

 Возраст детей: 1-2 года.

 

 Продолжительность занятия: 10 минут.

 

Структура занятия:

1. Оргмомент   -  30 секунд.

2. Основная часть  - 8 минут 30 секунд.    

   Беседа – 1 минута 30 секунд.

   Игра малой подвижности  - 1минута.

   Стихотворение  - 1 минута.

   Проблемная ситуация + сюрпризный момент  - 1 минута.

   Выполнение работы – 4 минуты.

3. Заключительная часть  -   1 минута.

 

Предварительная подготовка.

Беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворений и прослушивание песен об одуванчике, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, наблюдение за цветами на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование одуванчика43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

Конспект занятия с детьми раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию

 на тему: «Одуванчик».

Подготовила:

Т.А. Зархина

2023 год.

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке

Задачи:     -  познакомить детей с  растением «одуванчик», с его цветом и  составными частями;

                  - продолжать формировать у детей понятие «круг»;

- обогащать активный словарный запас по теме «Цветы»;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование и материалы: проигрыватель с музыкой, магнитная доска, картинка с одуванчиком, аудиозапись стихотворения  Ирины Эрф «Одуванчик», игрушка пчелы, корзинка, шаблоны для рисования цветка – одуванчика (8 шт.), краска – гуашь желтого цвета, кисть (8-9 штук), стакан - непроливайка с водой, влажные салфетки.

Форма занятия: интегрированное занятие.

 Возраст детей: 1-2 года.

 Продолжительность занятия: 10 минут.

Структура занятия:

1. Оргмомент   -  30 секунд.

2. Основная часть  - 8 минут 30 секунд.    

   Беседа – 1 минута 30 секунд.

   Игра малой подвижности  - 1минута.

   Стихотворение  - 1 минута.

   Проблемная ситуация + сюрпризный момент  - 1 минута.

   Выполнение работы – 4 минуты.

3. Заключительная часть  -   1 минута.

Предварительная подготовка.

Беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворений и прослушивание песен об одуванчике, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, наблюдение за цветами на территории детского сада.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

     Повернитесь друг к другу, посмотрите друг к другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

  1. Основная часть.

Беседа.

Воспитатель:     - Дети, какое сейчас время года? (весна)    

                            - Что происходит весной со снегом? (тает)

                            -  Какие цветы появляются из-под снега? (подснежники)

   Как только начинает таять снег, солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они первоцветы. В марте расцветают подснежники. В апреле и мае – ландыши, тюльпаны, нарциссы и много других цветов. Какой еще цветок распускается весной мы узнаем разгадав загадку.

   Отгадайте загадку:   То  он солнышко лучистое,

                                         То он облачко пушистое.

                                         Лета ждать не захотел.

                                         Ветер дунул – облетел…(одуванчик)

     Какие слова вам подсказали отгадку? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Игра малой подвижности.

    Поиграем в игру «Слушай внимательно». Я говорю слова, а вы когда услышите слово одуванчик,  хлопайте в ладоши.

                                              Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик,  

                                               одуванчик, мальчик, одуванчик, султанчик.

    Послушайте стихотворение про одуванчик (аудиопрослушание).

        Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой

То прическу твою сдует –

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

Воспитатель:     - Давайте посмотрим из каких частей состоит одуванчик. (корень, стебель, листики, цветок)

        Проблемная ситуация + сюрпризный момент.

    Ребята, пока мы слушали стихотворение, к нам в группу влетела пчела и принесла корзинку. Она очень расстроена, потому что хотела собрать нектар и сделать мед из цветка одуванчика, но нашла только листики и стебелек.

Воспитатель достает из корзинки и раздает каждому ребенку шаблоны для рисования цветка.

      - Чего не хватает этим картинкам? (цветка). Давайте нарисуем на стебельке цветок.

      - Какого цвета цветок одуванчика? (желтого). В корзинке лежит краска желтого цвета. Воспитатель ставит краску и стакан – непроливайку с водой на стол.

      - Какой формы цветок? (круг)

      - Возьмите кисточки из корзинки. Макаем кисточку в воду, набираем желтую краску и рисуем кружок  - цветок одуванчика.

Выполнение работы.

Физминутка : Одуванчик в поле спал

                         Ветерок его качал

                         Солнца луч его коснулся –

                         Одуванчик встрепенулся

                         Лепестки свои раскрыл –

                         Красоту всем подарил.

3. Заключительная часть.

- Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?  (одуванчик)

- Какого он цвета? (желтого)

- Кто сегодня прилетал в гости к нам? (пчела)

 ВоспитательРебята, вам понравилась наша встреча с пчелой? Теперь она соберет много нектара с наших одуванчиков и сделает вкусный мед.  

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Пчелке пора домой – в улей, она вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка"....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...

Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по художественно -эстетическому развитию: "Свет в окошке"

конспект зантия в ясельной группе по художественно - эстетическому развитию...