Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 125.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
«Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Программное содержание:
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.
Материал: пешеходный переход, светофор, скамейка, игрушка- Зайка, грузовик, полумаски- воробушек.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: светофор
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у светофора глазок?
Дети: три
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Посмотрите, какой цвет светофора у меня в руках?
Дети: красный
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: нет
Воспитатель: А что делают на красный?
Дети: стоят
Воспитатель: А на кокой цвет можно идти?
Дети: зеленый
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Светофор». Но перед тем как начать игру я расскажу вам стихотворение про светофор.
«Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет – проезда нет!
Желтый цвет – готов к пути!
А зеленый цвет – кати!
Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться. Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем?
Дети: на машине
Воспитатель: А как мы поедем нас ведь много?
Дети: на автобусе
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку. В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали.
Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем,…)
– Ой ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. А мы должны пропустить зайку?
Дети: да
Воспитатель: А зайка правильно пошел по пешеходному переходу, а не по дороге?
Дети: да, правильно
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше. А теперь нам нужно повернуть направо.
– Ой ребята, а дорога - то закончилась, а дальше идет узкая тропинка вдоль реки. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом. Посмотрите вокруг нас высокая трава. А какого она цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Молодцы! Вдоль реки идем осторожно, чтобы не упасть. Какая у нас красивая река! А какого цвета река?
Дети: Синяя
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Ну вот мы и пришли.
Только, веселая полянка находится на правой стороне реки, а мы с вами находимся на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону?
Дети: по мостику
Воспитатель: Дети, я вижу мостик, давайте подойдем к нему поближе. По мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку. Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль!» Но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины?
Дети: нет
Воспитатель: А на детской площадке под присмотром родителей?
Дети: можно
Воспитатель: Вам понравилась играть на веселой полянке?
Дети: да
Воспитатель: А интересное путешествие вам тоже понравилось?
Дети: да
Воспитатель: А еще мы сюда приедем?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам идет, это же тот зайка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо».
Давайте попрощаемся с зайкой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...
Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"
Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...
Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .
Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....
Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения
laquo;Весёлое путешествие»...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Цель: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.Материал: пешех...
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему: « Зайчик в гостях у ребят».
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:« Зайчик в гостях у ребят»....