Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе

 «Путешествие в страну безопасности.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

                                                                            Коваленко Татьяной Борисовной

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе

 «Путешествие в страну безопасности.»

Программное содержание:

Образовательная задача:

Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:

Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Ход занятия:

Вступительная часть

 Воспитатель: Сегодня мы собрались  с вами, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге, о светофоре и дорожных знаках.

Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет Автомобиль, шофер и пешеход.

Управляет царь страной Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу -

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька Красный, желтый и зелёный

А без них ему нельзя!

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд.

1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? ( Светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (Три)

3.Что обозначает красный сигнал светофора? ( Путь закрыт)

4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)

7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,

на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые полосы)

9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?

10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? ( На остановке)

Вот мы и приехали.

Основная часть

 Ребята посмотрите, как здесь много знаков дорожного движения

В стране  «Светофория».

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.(Фигурка инспектора.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание №1.  «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).


Задание «Что нарушают дети?»

Задание №2. «Собери и узнай какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше. Следующая планета  «Сказочная».

Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: нельзя доверять незнакомцам

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: громким криком

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети:  Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Дети: 04

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. И на нашем пути планета «Здоровья».

Воспитатель: Каждый из вас получает раскраску. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми.(на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, мы отправляемся дальше и на пути у нас планета «Земля». Ребята, вот мы с вами и вернулись домой.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, Сказочная, планета Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».

Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.Опасность  нас может подстерегать дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д....

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»

Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...