Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Опасность нас может подстерегать дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Путешествие в страну Безопасности».
(с презентацией)
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Ход занятия:
В. - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В. - Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
В. - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!
В: Вы готовы?
О: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете ли вы быть безопасны на дороге.
Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»
Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.
В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
На нашем пути сказочный лес.
В: Здесь нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка.
В: А колобок, что сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»
В. - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В.1. Собирать только знакомые грибы.
2. Можно брать большие, старые грибы?
3. Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: Мы и не заметили как прошли через весь лес.
Посмотрите, чей это дом?
В. –Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?
Загадка о Золушке.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
( картинка Золушки)
Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла пораниться? (ножницами, иголкой).
Как безопасно пользоваться иголкой?
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.
Д: Скорая помощь - 103.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? (в стране Безопасности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в э...
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...