ИНИЦИАТИВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОУ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

ИНИЦИАТИВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД).

БЛОК: «Работа с детьми»

Содержание

Срок

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход).

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по городу, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Занятие по изодеятельности «Улицы Покачей» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история города, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов). 

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Октябрь

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)».

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Ноябрь

Воспитатели
Муз.руковод.
Инстр.по физ.

Тема: «Мы – пешеходы». 

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Декабрь

Ст.воспитатель
Воспитатели
Муз.руковод.

Тема: «Мы – пассажиры».

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

Январь

Воспитатели

Тема: «Где можно играть».

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы Покачей».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Февраль

Воспитатели
Муз.руковод.

Тема: «Будущие водители».

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

Март

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения».

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица»..
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Апрель

Воспитатели,
Муз.руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

Дата

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатели

1. Консультация для родителей.
2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД ( Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Декабрь

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Январь

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей («Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»).

Февраль

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Март

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  • Конкурсы рисунков
  • Участие в детских праздниках
  • Подготовка фотоматериалов «Улицы Покачей»
  • Экскурсия « Пешеходный переход»

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Май

Воспитатели групп, родители

1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»
2.
Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Июль

Воспитатели

1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
2.
Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Август

Воспитатели

 

Старшая группа

Занятие 1 

Прогулка-экскурсия по улице города 

Цель:

  1. Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую и тротуар; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрёстком.
  2. Закрепить знания об осевой линии, которая делит дорогу на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.

Занятие 2 

Прогулка по улицам города. "Правила для пешеходов" 

Цель:

  1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
  2. Знакомство с островком безопасности.

Занятие 3 

Знакомство с правилами для пешеходов по сельской дороге. 

Цель:

  1. Дать знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.

Занятие 4 

"Сигнализация светофора". Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица" 

Цель:

  1. Закрепить знания детей о светофоре. Познакомить с работой сотрудника ГИБДД.

Занятие 5 

Беседа "Улица" 

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о наиболее опасном движении по улице ведущей к д/саду, о правилах дорожного движения на улице.

Занятие 6 

Дидактическая игра "Наша улица" 

Цель:

  1. Расширить знания детей о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

Занятие 7 

Знакомство с дорожными знаками. 

Цель:

  1. Учить различать дорожные знаки.
  2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Занятие 8 

Дидактическая игра "Угадай, какой знак" 

Цель:

  1. Учить детей различать дорожные знаки.
  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Занятие 9 

Виды перекрёстков 

Цель:

  1. Познакомить детей с видами перекрёстков.
  2. Учить правилам перехода улицы.
  3. Развивать внимание и наблюдательность.

Занятие 10 

Встреча с сотрудниками ГИБДД 

Цель:

  1. Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД.

Занятие 11 

Беседа "О правилах поведения в пассажирском транспорте". Решение логических задач и ситуаций 

Занятие 12 

Викторина "Что? Где? Когда?" 

Занятие 13 

Развлечение "Зелёный, жёлтый, красный" 

Занятие 14 

Досуг (инсценировка) "На лесном перекрёстке" 

В течение года организовать сюжетно-ролевые игры с использованием напольного макета в музыкальном зале.

Подготовительная группа

Занятие 1 

Прогулка по улицам города 

Цель:

  1. Закрепить знания детей об улицах, транспорте, правилах поведения на улице.
  2. Знакомство с "островком безопасности" на пешеходных переходах.
  3. Чтение стихотворения А. Дмоховского "Чудесный островок".

Занятие 2 

Экскурсия по улице 

Цель:

  1. Закреплять знание правил дорожного движения.
  2. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Занятие 3 

Наблюдение за работой светофора (на макете в игре) 

Цель:

  1. Закреплять знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Занятие 4 

Беседа с сотрудником ГИБДД 

Цель:

  1. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Занятие 5 

Прогулка к остановке пассажирского транспорта 

Цель:

  1. Расширять знание детей о пассажирском транспорте.
  2. Знакомство детей с правилами поведения на остановках автобусов, троллейбусов, трамваев.
  3. Закрепить знание детей о правилах пассажиров.

Занятие 6 

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков" 

Занятие 7 

"Игры во дворе дома" 

Цель:

  1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
  2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

Занятие 8 

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города 

Занятие 9 

Театр игрушек. Развлечение "Правила уличного движения" 

Занятие 10 

Чтение стихотворения А. Гангова "Кто храбрей" 

Цель:

  1. Разобрать опасные ситуации на улице и дороге на наглядном пособии.

Занятие 11 

Чтение рассказа Н. Носова "Автомобиль" 

Цель:

  1. Разбор опасных ситуаций на улице и дороге.
  2. Решение логических задач и ситуаций.

Занятие 12 

"Азбука безопасности". Заучивание стихотворения О. Бедарева 

Цель:

  1. Развивать память, воображение, запоминать правила дорожного движения

Занятие 13 

Развлечение. Кукольный спектакль "Уважайте светофор" 

Занятие 14 

Викторина "Что? Где? Когда?" 

Занятие 15 

Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков" 

В течение года организовать сюжетно-ролевые игры с использованием напольного макета в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015

Взаимодействие с социальными партнерами....

взаимодействие с социальными партнерами

взаимодействие с социальными партнерами...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...