Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.
Приоритетным направлением сотрудничества является:
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.pptx | 2.97 МБ |
vzaimodeystvie_tekst_k_slaydam.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОДУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности. Приоритетным направлением сотрудничества является: Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.
Задачи: - создать условия позитивного изменения дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями; -установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольной образовательной организации, так и сообщества) общественного окружения; -развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины; -формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме; -установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района; -информирование родителей о проводимых мероприятиях.
МБДОУ «Д/с КВ №16» Детские сады Театр «Сказка» ДК ГИБДД Педагогическое и медицинское училище Библиотека Музейно-выставочный центр Почта
Взаимодействие с ГИБДД Особую роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и нашего детского сада. Приход инспектора в ДОО, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной, интересной. Инспектора всегда готовы помочь в нашей деятельности по пропаганде ДДТТ.
Акция «Пристегни самое дорогое», «Предъявите свой световозвращатель » Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Экскурсии в библиотеку Организуются экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, мероприятия о финансовой грамотности. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.
Экскурсии представляют собой своеобразный урок непосредственного общения с природой, окружающей средой, что для ребят очень важно. Она не носит характер занятия. Экскурсия проходит живо, увлекательно.
Взаимодействие с Музейно-выставочным центром имени Д.С. Каргополова Просмотр теневого театра «Гуси – лебеди» В личностном развитии дошкольника особая роль отводиться музейной педагогике. Музей является тем духовным «наполнителем» , который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения. Привязанности к отчему дому, малой родине, России.
Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество ДОУ и музейных работников.
Взаимодействие с детскими садами В рамках реализации плана сетевого взаимодействия по формированию патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста к нам в гости приходили ребята из детского сада №50. Для них организовывалось занятие «В русской избе», в ходе которого гости познакомились с предметами крестьянского быта и их предназначением.
Фестиваль национальных культур «Мы вместе» Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться с детьми других детских садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.
Мероприятия со студентами педагогического колледжа и медицинского техникума Как правило, студенты проходят практику в группах. Большое время дети проводят в общении со студентами. Студенты педагогического колледжа не только выполняют задания, которые определены планом в определенные дни практики, но и посещают детский сад дополнительно, в другие дни. Активно помогают в организации и подготовке воспитанников ДОУ к значимым мероприятиям и сами принимают участие.
Поход в театр «Сказка» в ДК Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.
Просмотр сказки в ДОУ
Экскурсия на трамвае Экскурсия - одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Обучение детей с помощью экскурсий предусматривает развитию наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления.
Проект « Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу» Посткроссинг — это обмен открытками с людьми по всему миру. Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
Изучая карту страны – России, ребятам очень захотелось найти друзей. Узнать где они живут, какие достопримечательности есть у них в городе (поселке) и многое другое. Ребята предложили разные способы найти друзей, но самый интересный – это переписка с друзьями.
Рассказали о проекте родителям, о том, что нужна будет их помощь в реализации проекта.. Мы с детьми написали письма ребятам других садов России. Рассказали о себе (о группе), о своем городе (историю, о достопримечательностях), нарисовали им рисунки. Вложили в конверты и попросили родителей вместе с ребенком отправить письмо по почте.
Когда мы получаем письма, читаем их вместе. Но на этом мы не останавливаемся. Мы находим город на карте от куда пришло письмо. Ставим флажок.
Ребята с удовольствием пишут письма. изготавливают открытки, рисуют рисунки для друзей
Экскурсия на почту Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека»
Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет возможность показать свои возможности или просто продемонстрировать необходимость в социуме. И окружающие его люди тоже учатся быть рядом с такими детьми, принимать их.
Предварительный просмотр:
1 слайд Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
2 слайд. У детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Одним из важнейших направлений организации социального партнерства в нашем детском саду - это установление связи с ближайшими социальными партнерами.
Задачи которые мы поставили перед собой:
- установить партнёрские отношения с организациями общественного окружения ;
- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- информирование родителей и вовлечение в проводимые мероприятия;
- формировать положительный имидж дошкольной образовательной организации в местном социуме.
3 слайд. Мы сотрудничаем с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.
Приоритетным направлением сотрудничества является:
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Мероприятия проводятся ежемесячно, при этом все мероприятия разнообразны.
4 слайд. Мы взаимодействуем с ГИБДД, педагогическим и медицинским училищем, с библиотекой им. А. С. Пушкина и городской библиотекой им. А.П. Чехова, с детскими садами, музейно-выставочным центром имени Д.С. Каргополова, почтовым отделением.
5 слайд. Особую роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и нашего детского сада. Приход инспектора в ДОУ, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной, интересной. Инспектора всегда готовы помочь в нашей деятельности по пропаганде ДДТТ (детский дорожно – транспортный травматизм).
6 слайд. Акции дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды. Мы участвовали в акциях «Пристегните самое дорогое» - раздавали людям буклеты с соответствующей информацией, «Предъявите свой световозвращатель» - если не было световозвращателя, то дети дарили изготовленные своими руками световозвращатели. Участвовали в соревновании «Чемпионат по езде на самокатах», где мы заняли первое место, также участвуем в конкурсе рисунков по ПДД, конкурсе уголков по ПДД, стенгазет, участвовали в конкурсе на лучшую семейную команду знатоков ПДД «Папа, мама, я - безопасная семья» и пр.
7 слайд. Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Организуются экскурсии в библиотеку, где проходят литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов, мероприятия о финансовой грамотности. Эти встречи помогают открывать в ребенке творческие способности.
На таких экскурсиях дети закрепляют знания о писателях и их произведениях. Узнают, что-то новое. Также приглашали нас на тему финансовой грамотности, где детям рассказали о деньгах, показали мультфильм «Тетушку Сову» и поиграли в игры на данную тематику.
8 слайд. В личностном развитии дошкольника особая роль отводится музейной педагогике. В музейно-выставочный центр мы ходили на представление теневого театра на сказку «Гуси-лебеди». Там ребята не только посмотрели сказку, но и узнали все секреты теневого театра. Также дети были на выставке работ художников, участвовали в конкурсе «Новогодняя игрушка».
9 слайд. В рамках реализации плана сетевого взаимодействия по формированию патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста к нам в гости приходили ребята из детского сада №50. Для них организовывалось занятие «В русской избе», в ходе которого гости познакомились с предметами крестьянского быта и их предназначением. Встречал их Домовенок - ребенок с ОВЗ. Помог хозяюшке рассказать об убранстве избы, пообщался с ребятами за чашкой чая.
10 слайд. В нашем детском саду уже не первый год проходит «Фестиваль национальных культур», в котором принимают участие все детские сады. Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться не только с ребятами группы, но и с ребятами других садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.
11 слайд. Как правило, студенты проходят практику в группах. Большое время дети проводят в общении со студентами. Студенты педагогического колледжа выполняют свои задания, которые определены планом в определенные дни практики, а так же активно помогают в организации и подготовке воспитанников ДОО к значимым мероприятиям и сами принимают участие. В рамках работы по ранней профориентации приходили гости: студенты-волонтёры из Ачинского медицинского техникума. В игровой ситуации доктор Знайка и доктор Пилюлькин рассказали ребятам об оказании первой помощи. Напомнили телефон скорой помощи. Поиграли в игру "Аптечка" и прочитали волшебную книгу.
12-13 слайд. Детям с ОВЗ театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Что бы приобщиться к театральному искусству, увидеть, как играют персонажи, мы посещаем кукольный театр «Сказка», смотрим их представления. Так же к нам в детский сад приходят актеры из театра и показывают спектакли.
14 слайд. Экскурсия - одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Она помогает развивать наблюдательность, тренировать память и развивать мышление. Мы побывали на трамвайной экскурсии, где ребятам не только рассказали о правилах поведения в трамвае, о профессиях тех, кто работает на данном транспорте, но и об истории родного города.
15 – 16 слайд. Изучая карту страны – России, ребятам очень захотелось найти друзей. Узнать где они живут, какие достопримечательности есть у них в городе (поселке) и многое другое. Ребята предложили разные способы найти друзей, но самый интересный – это переписка с друзьями.
Поэтому мы разработали проект. «Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу»
Слово «Посткроссинг» — это обмен открытками с людьми по всему миру.
Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
К новому году ребята изготовили открытки, нарисовали рисунки, все вложили в конверты. И так же попросили родителей сходить на почту отправить письмо.
17 слайд. Нами была запланирована экскурсия на почту. Мы написали с детьми письма для друзей. Сделали поздравительные открытки, нарисовали рисунки. Родители принесли открытки достопримечательностей нашего города. Все это мы вложили в конверты.
В ходе экскурсии мы пообщались с почтальоном. Она рассказала нам о своей работе. Показала нам свою сумку в которой она разносит письма, газеты, журналы.
Мы показали как люди отправляют письма по почте. Пообщались с работниками.
18 слайд. Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет возможность показать свои возможности или просто продемонстрировать необходимость в социуме. И окружающие его люди тоже учатся быть рядом с такими детьми, принимать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
План сетевого взаимодействия с социальными партнерами
2016 - 2017 учебный год...
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребе...
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социальными партнерами...
РМО «Представление опыта работы ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами в образовательной области – « Развитие художественно- эстетических способностей дошкольников»
Конспект: « Взаимодействие детского сада « Ласточка» с Тарбагатайской Детской школой искусств ( подготовительная группа) ...
Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды
Модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами, значимого для создания инклюзивной образовательной среды...