Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"
статья (подготовительная группа)

Емельянова Оксана Михайловна
Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Предоставление городского опыта работы по теме «Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии «Социальная акция».

Разработал и внедрил:
воспитатель Емельянова О.М.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Отношение к профессиям формируется в ходе социализации личности. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

В последние годы проблема ранней профориентации стала очень актуальной. Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашел свое место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей. Сделать это лучше всего в процессе самостоятельных творческих игр. Многие родители наших воспитанников связаны с нефтяной промышленностью. Мы пришли к выводу о необходимости  ознакомления дошкольников с трудом нефтяников.

  Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша работа строится на обобщении идей ранней профориентации профессий и носит развивающий характер. Формируются познавательные мотивы дошкольников, им дается возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Развиваются творческие и интеллектуальные возможности.

Дети интересуются профессией своих родителей-нефтяников, но имеющиеся настольные обучающие и развивающие игры не позволяют удовлетворить их познавательный интерес к такому полезному ископаемому, как нефть, к особенностям его добычи и переработки. Педагоги нашего учреждения с удовольствием включаются в процесс ранней профориентации дошкольников, но в основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий нефтяников), что малоэффективно, поскольку наглядно-действенный вид мышления ребенка дошкольного возраста требует поиска решении нестандартных задач в самостоятельной продуктивной творческой деятельности.

Одним из продуктивных видов творческой деятельности дошкольников является конструирование. Оно позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире – игровой деятельности. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную модель из готовых деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов.

Перед нами встала задача: как с использованием инновационных педагогических технологий в интересной для детей игровой форме познакомить воспитанников с профессиями нефтяной отрасли и удовлетворить возрастную потребность детей в игре.

Относительно новым направлением в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста является LEGO–конструирование. Это педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, создает условия для практической творческой деятельности, способствует развитию умственных способностей, проявляющихся в других видах деятельности будущих первоклассников: речевой, игровой, изобразительной. LEGO-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO – конструкторы воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

В ходе  деятельности  дети становятся  строителями,  архитекторами и творцами,  играя,  они  придумывают  и  воплощают  в  жизнь  свои  идеи, реализуя на практике свои знания о профессии родителей, глубже и полнее познают пространственные свойства – форму, величину, конструкцию и т. д. Изучая простые механизмы, старшие дошкольники учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.  

Практическая значимость программы и новизна. Одним из конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. С использованием LEGO– конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, что позволяет создать оптимальные условия для формирования предпосылок учебной деятельности и ранней профориентации дошкольников, прививать любовь к профессии нефтяника, знакомить со смежными профессиями людей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Технология с использованием конструктора LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирует детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники. С LEGO   легко построить «Нефтяную платформу», собрать машину по перевозке нефти, посадив туда рабочих, сконструировать «Нефтяную вышку».  В результате конструирования на первом этапе ребенок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В дальнейшем идет решение детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами, конструировать по собственному замыслу детей.  В процессе конструирования ребенок наполняет свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий нефтяников.

Новизна нашей программы состоит в тематическом наполнении содержания занятий по конструированию и создании дошкольниками из LEGO– конструкторов макета нефтяного месторождения, изучение этапов его строительства. Проектирование нефтяных качалок и буровых установок (элементами конструктора) позволит дошкольникам попробовать себя в роли инженеров – конструкторов, познакомиться с нефтяной деятельностью градообразующего предприятия, сформировать знания детей о крае и людях, труд которых прославили наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...

Гостиная для социальных партнеров ( рамках работы над программой брендирования ДОУ, техническое задание РИП-ИнКО)

Тема «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума,  как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социал...

Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО

Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....

Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»

Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...