Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"
статья (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Предоставление городского опыта работы по теме «Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии «Социальная акция».
Разработал и внедрил:
воспитатель Емельянова О.М.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Отношение к профессиям формируется в ходе социализации личности. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.
В последние годы проблема ранней профориентации стала очень актуальной. Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашел свое место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей. Сделать это лучше всего в процессе самостоятельных творческих игр. Многие родители наших воспитанников связаны с нефтяной промышленностью. Мы пришли к выводу о необходимости ознакомления дошкольников с трудом нефтяников.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша работа строится на обобщении идей ранней профориентации профессий и носит развивающий характер. Формируются познавательные мотивы дошкольников, им дается возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Развиваются творческие и интеллектуальные возможности.
Дети интересуются профессией своих родителей-нефтяников, но имеющиеся настольные обучающие и развивающие игры не позволяют удовлетворить их познавательный интерес к такому полезному ископаемому, как нефть, к особенностям его добычи и переработки. Педагоги нашего учреждения с удовольствием включаются в процесс ранней профориентации дошкольников, но в основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий нефтяников), что малоэффективно, поскольку наглядно-действенный вид мышления ребенка дошкольного возраста требует поиска решении нестандартных задач в самостоятельной продуктивной творческой деятельности.
Одним из продуктивных видов творческой деятельности дошкольников является конструирование. Оно позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире – игровой деятельности. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную модель из готовых деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов.
Перед нами встала задача: как с использованием инновационных педагогических технологий в интересной для детей игровой форме познакомить воспитанников с профессиями нефтяной отрасли и удовлетворить возрастную потребность детей в игре.
Относительно новым направлением в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста является LEGO–конструирование. Это педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники, создает условия для практической творческой деятельности, способствует развитию умственных способностей, проявляющихся в других видах деятельности будущих первоклассников: речевой, игровой, изобразительной. LEGO-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. LEGO – конструкторы воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.
В ходе деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи, реализуя на практике свои знания о профессии родителей, глубже и полнее познают пространственные свойства – форму, величину, конструкцию и т. д. Изучая простые механизмы, старшие дошкольники учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.
Практическая значимость программы и новизна. Одним из конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO. С использованием LEGO– конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, что позволяет создать оптимальные условия для формирования предпосылок учебной деятельности и ранней профориентации дошкольников, прививать любовь к профессии нефтяника, знакомить со смежными профессиями людей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.
Технология с использованием конструктора LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирует детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники. С LEGO легко построить «Нефтяную платформу», собрать машину по перевозке нефти, посадив туда рабочих, сконструировать «Нефтяную вышку». В результате конструирования на первом этапе ребенок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В дальнейшем идет решение детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами, конструировать по собственному замыслу детей. В процессе конструирования ребенок наполняет свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий нефтяников.
Новизна нашей программы состоит в тематическом наполнении содержания занятий по конструированию и создании дошкольниками из LEGO– конструкторов макета нефтяного месторождения, изучение этапов его строительства. Проектирование нефтяных качалок и буровых установок (элементами конструктора) позволит дошкольникам попробовать себя в роли инженеров – конструкторов, познакомиться с нефтяной деятельностью градообразующего предприятия, сформировать знания детей о крае и людях, труд которых прославили наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические инициативы. В рамках Международной экологической акции «Марш парков-2013» выступление агитбригады педагогов. Номинация: «Зеленый патруль».
Люди, помните, мы здесь живем!Югра - наша родина!Земля - наш дом!...
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...
Гостиная для социальных партнеров ( рамках работы над программой брендирования ДОУ, техническое задание РИП-ИнКО)
Тема «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума, как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социал...
Взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации Образовательной Программы ДО
Качественная реализация Образовательной Программы ДО невозможна без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяют использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных...
Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»
Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи
Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детски...