Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
план-конспект занятия по обж
Программное содержание:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
- Продолжать учить правильному поведению в быту, закрепить знания детей об основных пожароопасных предметах и объектах, средствах тушения огня.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду пожарных, гордость за людей данной профессии; желание обеспечить пожарную безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг». | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности
Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
- Продолжать учить правильному поведению в быту, закрепить знания детей об основных пожароопасных предметах и объектах, средствах тушения огня.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду пожарных, гордость за людей данной профессии; желание обеспечить пожарную безопасность.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак, «Спичка-невеличка» Е.Хориной; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный»,о правилах предотвращения пожара, правилах поведения при пожаре, заучивание коротких стихов, пословиц.
Оборудование: магнитофон, фланелеграф с картинками по стихотворению «Кошкин дом»,плакаты по пожарной безопасности, дидактические игры: «Собери картинку»; «Сложи 01»; перфокарта « Можно - нельзя»; карточка для самоконтроля; предметы для тушения пожара (песок, земля, камни, вода, ткань, огнетушитель); памятки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный (загадки, стихи),дидактические игры и упражнения, упражнение на самоконтроль, поощрение.
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход занятия.
1часть: (дети сидят полукругом).
-Ребята ,посмотрите на экран. Что же происходит? (звучит сирена, на экране пылающий дом и убегающая кошка).
-Что же случилось?
-Верно, у кошки загорелся дом!
-Сегодня мы поговорим о пожарах, как не допустить пожар, какие средства можно использовать, чтобы затушить огонь, узнаем, что нужно пожарному и для чего.
-А сейчас послушайте, что произошло дальше (театр картинок на фланелеграфе)
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала,
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом.
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком;
Но не добежала,
Горшок расплескала.
Погорел весь Кошкин дом!
-Дети, какая же беда случилась с кошкой?
-Верно, у нее сгорел дом! А почему же не смогли потушить огонь персонажи стихотворения «Кошкин дом»?
-Вы правы, ведь курица с ведром не добежала, уточка ковш уронила, воду разлила. Кошка не добежала ,горшок с молоком расплескала.
-А как вы думаете, ребята из-за чего мог возникнуть пожар в доме?
-Ребята, вы правильно все рассказали: пожар может возникнуть и от неисправности электрических приборов, из – за детских шалостей, а еще бывают и другие виды пожаров .Послушайте загадку:
1.Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)
-Правильно, это молния. Молния тоже может вызвать пожар.
-Ребята, а что может сгореть в пожаре?
-Ребята, а чтобы не возник пожар из-за детских шалостей, нужно знать, какими предметами можно пользоваться, а какими предметами детям пользоваться нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» - перфокарты.
Физкультминутка: (у кого шарик, тот будет договаривать слова стихотворения).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…
…Пожар! (ребенок возвращает шар воспитателю)
Раз, два, три, четыре у кого пожар…в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг?
Красный отблеск пробежал, кто со спичками…играл?
Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над…газом?
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву?
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы?
Помни каждый гражданин: это номер…01.
Дым увидел – не зевай, и пожарных…вызывай!
(В групповую комнату входит пожарный)
Пожарный: Ребята, здравствуйте. Вы меня вызывали?
Дети: Нет, мы не вызывали, только о пожаре говорили.
Пожарный: Я слышал, что вы многое уже знаете о пожаре. А кто я, знаете?
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Кто же мы?
Дети: Пожарные!
Пожарный: А о том, как мы боремся с огнем, вы знаете? Вот посмотрите на фотографию, где пожарные тушат пожар. Какая техника помогает нам бороться с огнем?
Дети: пожарная машина.
Пожарный: правильно, пожарная машина водой и пеной из брандспойта с большим напором сбивает огонь и тушит пожар.
Пожарный: Для чего служит одежда пожарного?
Дети: Для защиты от огня и от воды.
Пожарный: Правильно, от воды, высокой температуры, и от травматических повреждений.
Перечислите предметы одежды пожарного.
Дети: каска, пояс, комбинезон, рукавицы.
Пожарный: Зачем пожарному широкий пояс? (ответы детей)
Пожарный: Ребята, за ремнем может быть топор, который нужен для того, чтобы разбить окно, открыть дверь. А еще для того, чтобы прикрепить себя веревкой и спуститься с высоты при спасении людей в пожаре.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими чертами характера должен обладать пожарный?
Дети: Пожарные должны быть смелые, сильные.
Пожарный: Правильно, ребята. Но вы тоже можете проявить смелость, как пожарные и предотвратить пожар, если, например, возник маленький огонь: на улице загорелась трава, как можно затушить?
Дети: Взять огнетушитель и потушить.
Пожарный: А если нет огнетушителя рядом? Что еще пригодится? Я вижу, такие средства тушения пожара и у вас в группе имеются. Выберите, необходимые и расскажите о них.
Дети: Вот земля, песок, глина, ими можно засыпать огонь. Вот вода, чтобы огонь залить. Вот мокрая ткань, чтобы сбить пламя.
Пожарный: Молодцы, правильно рассказали. А если пожар возник в вашем доме? Как нужно поступить?
Дети: Нужно сообщить взрослым, если они в доме.
-Если нет взрослых, то сразу же нужно выбежать в подъезд, на улицу, сообщить соседям, прохожим и позвонить по телефону «01».
Пожарный: Вы правильно ответили. А как вы думаете, почему выбрали именно эти две цифры -01?
Дети: Номер очень простой, короткий, его легко запомнить.
Пожарный: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто быстрее сложит этот номер?
Дидактическая игра: « Сложи 01»
Пожарный: Ребята, какие вы молодцы: и номер пожарной охраны знаете, и складывать умеете этот номер. А правила безопасного поведения вы знаете?
Дети: Да! (читают стихи).
1.Не суши над газом вещи после стирки,
А то от вещей останутся дырки!
2. Не оставляй включен утюг,
Ведь может так случиться вдруг,
Что вы вернетесь через час иль два,
А дом ваш сгорит дотла.
3. С лупой так играть опасно
Это всем должно быть ясно.
4.Не имей такой дурной привычки,
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому, что спички - не синички,
Может пламя вылететь из спички.
5.Спички без причины не пали, не бросай,
А не то сгорит машина, дом, сарай или гараж!
6.Свечами украшена елка напрасно,
Такая игрушка на елке опасна.
7.Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!
8. Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Пожарный: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасного поведения.
Как добиться того, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно выполнять правило: «Сам с огнем не играй и другим не позволяй».
Пожарный: Помните об этом, ребята, а от меня вам в подарок значки «Юный пожарник».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня показали знания правил безопасного поведения и узнали новое о труде пожарного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...