Проектная работа " Ребенок и дорога"
проект по обж на тему
формирование навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no2_leysen.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад села Березняк» Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Проектная работа
Тема: «Ребёнок и дорога»
Автор : Сафина Лейсен Хамитовна воспитатель МБДОУ
«Детский сад с. Березняк»
Березняк 2015
Актуальность темы.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над нашим проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проект разработан для детей разных возрастов и родителей
Проект основан на принципах:
- развивающего образования;
- единства воспитывающих, развивающих, обучающих целей и задач;
- интеграции образовательных областей;
- на личностных качествах ребёнка.
Автор проекта:
Сафина Л.Х. – Кукморский район с. Березняк детский сад «Чулпан»
Участники проекта:
-дети подготовительной группы,
-воспитатели,
-родители,
-музыкальный руководитель,
- инспектор ГИБДД.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию знаний дорожной азбуки, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы определяются в зависимости от возрастных особенностей детей, их навыков и умений.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой;
Сроки реализации: учебный год
Практическая значимость проекта:
Данный проект направлен на организацию работы в ДОУ по профилактике ДТП и обучению детей и родителей безопасному поведению на дорогах
Проблема проекта:
Определение безопасного маршрута от дома до детского сада.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Работа при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
дидактических, подвижных и т.д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
• Посвящение в пешеходы.
• Создание мультимедийной презентации
Предполагаемые результаты:
1.У детей сформируются знания о дорожных знаках, встречающихся на их пути, и безопасном передвижении по знакомому маршруту. Расширяются представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
2.Развивается внимание, наблюдательность и познавательный интерес к изучению, соблюдению правил дорожного движения, умению ориентироваться на местности. . Формируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3.Появление интереса у родителей к данной проблеме. Повышается активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
Введение. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Мы считаем, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.
Работа с родителями по профилактике ДТП
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.
При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.
С этой целью в ДОУ проводятся родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: «Пример родителей – лучшая форма воспитания маленьких пешеходов», «Дисциплина на улице – залог безопасности участников дорожного движения», «Типичные случаи дорожно-транспортных происшествий, меры их предупреждения». На собрании родители обучаются методам формирования у детей правильного поведения и ознакомления с Правилами дорожного движения.
Так же эффективны дискуссионные встречи «За круглым столом» с участием инспектора Государственной инспекции безопасности дорожного движения , которые проводят обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседы, содержащие практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, разбираются конкретные дорожно- транспортные происшествия с участием детей. С этой же целью в родительских уголках каждой возрастной группы должны быть рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения, по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, важно организовать различные виды досуговой деятельности: викторины, конкурсы, праздники.Эффективны проведение конкурсов «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.
Очень интересны КВНы с участием родителей, где папы и мамы вместе с детьми выполняют различные задания по правилам дорожного движения: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов». Такие мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. В детском саду так же используется опыт семейного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге, так как именно индивидуальная работа может принести желаемые результаты
Уголок безопасности в детском саду
В каждом дошкольном образовательном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
Подобные стенды должны быть размещены на видном месте в вестибюле дошкольного учреждения, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных на них материалов.
На стендах можно сделать специальные "карманы" из прозрачного материала, удобные для размещения и периодического обновления материалов. В "карманах" в качестве образцов могут находиться современные учебно-методические разработки, публикации периодической печати, наглядные иллюстрации (небольшого формата) по тематике дорожной безопасности.
Теоретически и практически значимые материалы для оформления стендов предоставляются в дошкольное учреждение инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения местного подразделения Госавтоинспекции. Предварительно все материалы для дошкольников и их родителей (или взрослых, сопровождающих детей) изучаются сотрудниками подразделения Госавтоинспекции и воспитателями на предмет исключения ошибок в правилах дорожного движения и обязательного учета зрительного, смыслового и эмоционального восприятия информации дошкольниками и их родителями.
Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения
Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например: "Внимание, дети!"; "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад"; "Для вас, родители!" и др.
Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы "уголка безопасности" должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к дошкольному учреждению.
При оформлении "уголка безопасности" не следует упрощать его содержание размещением на стенде всем известной и неинтересной информации. Материалы, подбираемые для "уголка безопасности", должны периодически обновляться, привлекать внимание дошкольников и их родителей. В приложении представлено примерное содержание основных рубрик.
"Уголок безопасности" должен полностью отражать профилактическую работу, проводимую совместно подразделением Госавтоинспекции, органом управления образованием и дошкольным учреждением.
Планирование работы по профилактике ДТП
Работа с детьми по данной теме не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приемов, но требует соблюдения следующих принципов:
Принцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано полностью.
Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается игровой, досуговой и театрализованной деятельности то эти формы работы могут осуществляться во второй половине дня.
Подбор игр и упражнений зависит от уровня подготовки детей они дают хороший эффект когда являются обязательными и проводятся систематически.
Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть работы заключается в ознакомлении детей с окружающим.
Принцип учета условий городской и сельской местности
У каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.
Принцип возрастной адресованности. С учётом возрастной группы.
Принцип интеграции. Для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).
Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.
При использовании тематического плана необходимо внедрять игровые, проблемные, поисковые, коллективные методы и т.д., использовать яркий и выразительный наглядный материал — это способствует активизации внимания и познавательных интересов. Данное тематическое планирование способствует прогнозированию предшествующей и последующей работы с детьми, усилению взаимосвязи работы с родителями.
Практическая работа с детьми по обучению ПДД
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
• тематические занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
• целевые прогулки
• экскурсии
• развлечения
• конкурсы рисунков
• изготовление атрибутов для игр.
Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях. Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно – соревновательные.
Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: “Путешествие на автомобиле” (автобусе), “Поезд”, “Моя улица”, “Моя дорога в детский сад”, “Перекресток”.
Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в каждой группе детского сада создаются «Центры безопасности дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
Примерный перечень бесед и консультаций для родителей:
• «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
• «О поведении в общественном транспорте».
• «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
• «Пешеходом быть – наука!»
• «Этого могло не случиться».
• «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
• «Улица требует к себе уважения» и др.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “коль зеленый свет горит, значит; путь тебе открыт”;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, “привести” вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: “Про одного мальчика” С.Михалкова, “Меч” С.Маршака, “Для пешеходов” В.Тимофеева, “Азбука безопасности” О.Бедарева, “Для чего нам нужен светофор” О.Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков “Красный, желтый, зеленый”, “Пешеходу-малышу”. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
- настольные игры: “Мы едем по улице”, “Знаки на дорогах”, “Учись вождению”, “Юные водители”, “Твои знакомые”, “Говорящие знаки”, “Светофор”, “Три письма” и др.
Уважаемые родители!
Не жалейте времени на “уроки ” поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить — кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналами светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
- трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- входи в транспорт через задние двери, выходи только через передние;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Памятка юного пешехода.
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
Приложение №2
Примерный перечень статистических, аналитических, информационно-справочных, пропагандистских, обучающих и наглядных материалов, размещаемых на стендах "уголка безопасности"
1. Статистические, аналитические, информационно-справочные материалы могут быть размещены в рубрике: "ДТП с участием дошкольников в городе, микрорайоне". В "карманы" стенда помещаются следующие справки:
• статистика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников-пешеходов и пассажиров в городе, микрорайоне (с указанием конкретных улиц города, дат, дней недели, времени суток, возраста ребенка, краткий анализ конкретных причин и условий, в результате которых произошли дорожно-транспортные происшествия);
• ежемесячные данные о детском дорожно-транспортном травматизме: количестве погибших и получивших травмы детей.
2. В рубрике "Информация для дошкольников" должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например:
• рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения или полезные для запоминания цветные иллюстрации из учебно-методической литературы и плакатов небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;
• отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных переходов ("зебры", подземного, надземного);
• иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).
Все наглядные материалы должны быть познавательными и обучающими.
3. В рубрике "Для вас, родители!" могут быть представлены следующие материалы:
• Схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Схема должна легко читаться и быть понятной. На ней обозначаются:
• строения, зеленые насаждения, дороги, перекрестки, стоянки автомобилей, остановки маршрутного транспорта и т. д.;
• опасные места (захламленные территории, объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и т. д.);
• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;
• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
• направление и скоростной режим движения транспортных потоков;
• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход" и др.;
• состояние освещенности дорог, прилегающих к дошкольному учреждению, и др.
Особо должны быть выделены опасные места, которые родителям необходимо знать, и участки с интенсивным движением транспорта. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми. Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и др. Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и т. д. должно соответствовать их действительным местам расположения.
Все основные маршруты к дошкольному учреждению от ближайших остановок, станций метро, основных мест проживания дошкольников (жилых зон) обозначаются хорошо видимыми линиями со стрелками, указывающими направление движения.
Схема маршрутов составляется инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения и территориального подразделения, утверждается начальником местного отдела ГИБДД.
Данная схема должна постоянно обновляться с учетом всех изменений, происходящих на территории, прилегающей к дошкольному учреждению, и вынуждающих родителей (взрослых) менять маршрут движения (например, перенос остановки маршрутного транспорта; наличие временных сооружений или складирование какого-либо материала, закрывающего обзор проезжей части; установка временных пешеходных ограждений; плохая освещенность территории; ремонт дорожного покрытия на тротуаре или проезжей части и др.).
Кроме того, рядом со схемой должна быть письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории.
Все места дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, если они произошли на данной территории, а если их не было, то все опасные для детей участки должны быть отмечены красными флажками и содержать письменную информацию с названием улиц и объяснением, в чем опасность указанных участков дорог.
4. "Советы для родителей". Это может быть информация следующего содержания:
• Взрослые, находясь с дошкольниками на улице, всегда должны держать их за руку.
• Находясь в автомобиле, дошкольники не должны сидеть на переднем сиденье. Дети до 12 лет перевозятся на заднем сиденье автомобиля с использованием специального детского устройства.
• Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Ремень безопасности должен иметь адаптер для регулирования его по росту ребенка.
• Не разрешайте детям стоять в автомобиле между спинками сидений.
• Никогда не перевозите ребенка на коленях на переднем или заднем сиденье.
Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры; смотры-конкурсы на лучший рисунок; развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице; заучивание стихов, отгадывание загадок; театрализованные спектакли-представления; показ мультфильмов и т. д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениями о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов).
Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице.
Информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения на улице. Информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения.
Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными "карманами" на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.
Приложение №3 План работы по профилактике ДТП
№ | Тема | Группа | Ответственные |
Сентябрь | |||
1 | Занятие – экскурсия «Где мы гуляем?» | 2 младшая | воспитатель |
2 | Занятие «Знакомимся с видами транспорта» (Э.Я. Степаненкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» стр.10-11) | средняя | воспитатель
|
3 | Занятие «Мы знакомимся с улицей» (Сборник «Как обеспечить безопасность дошкольников » стр. 66 | старшая | воспитатель |
Занятие «Улица (дорога) » (Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников » стр. 12). | подготовительная | воспитатель | |
5 | Вечер развлечения «Загадки – отгадки» (Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников » стр. 38 -39). | Старшая — подготовительная | Ответственный за проведение мероприятия воспитатель |
Октябрь |
| ||
1 | «Знакомство с цветом»
| 1 младшая | воспитатель |
2 | Занятие — экскурсия «Знакомство с улицей.
| 2 младшая | ответственный за проведение меропр воспитатель муз.руководитель |
3 | Занятие «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» Чтение и беседа по прочитанному (Н.А. Извекова «Правила дорожного движения» стр.3-7 ) | средняя | воспитатель |
4 | Занятие-развлечение «Путешествие с Незнайкой» | старшая группа | |
5 | Занятие – ориентировка «Детский сад – улица» | подготовительная | Ответств, воспитатель |
Ноябрь | |||
1 | Занятие «Знакомство с грузовым и пассажирским транспортом» | 2 младшая группа | воспитатель |
2 | Занятие «Знакомьтесь - светофор» (Э.Я. Степаненкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» стр.16-17 ) | средняя | воспитатель |
3 | Занятие « Правила уличного движения» (Сборник «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 67-68 ) | старшая | воспитатель |
4 | Конструирование из бумаги «Светофор» (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 16 ). | подготовительная | воспитатель |
Декабрь | |||
1 | Занятие «Покатаем куклу Катю на машине» Новосёлова С.Л.,71 Д/У «Автомобиль» Гербова В.В., 60 | 1 младшая группа | воспитатель |
2 | Чтение и разучивание стихотворений по теме «Правила дорожного движения». | 2 младшая группа | воспитатель |
3 | «Геометрический конструктор -автомобиль» Беседа (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 42 ) | средняя | воспитатель |
4 | Занятие «Беседа с решением проблемных ситуаций». (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 35-38 ) | старшая | воспитатель |
5 | Занятие «Правила для пешеходов» (Э.Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 28 ) | подготовительная | воспитатель |
Январь | |||
1 | Занятие «Рассматривание сюжетной картины «Дети гуляют зимой на прогулке» Смирнова Л.Н.. 49 | 1 младшая группа | воспитатель |
2 | Занятие — экскурсия «Дорога, тротуар, обочина | 2 младшая группа | воспитатель |
3 | «Рассказ воспитателя о дорожных знаках» (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 46) | средняя | воспитатель |
4 | Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?» (Сборник «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 69-70 ). | старшая | воспитатель |
Занятие «Если на улице нет светофора» (О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 29 ).
| |||
Февраль | |||
1 | Занятие конструирование «Улица» | 1 младшая группа | воспитатель |
2 | Досуг «Самый лучший пешеход»(О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 71)
| 2 младшая — средняя | воспитатель, муз. рук., |
3 | Викторина «Дорога и переход»(Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников » стр. 25).
| старшая — подготовительная | воспитатель, муз. рук., |
4 | Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения детям».
| Все возрастные группы | воспитатель |
Март | |||
1 | Игровая деятельность «Красный – зелёный», «Водитель и автомобиль», «Цветные автомобили», | 1 младшая группа | воспитатель
|
2 | Беседа «Правила на всю жизнь» с использованием иллюстративного материала.
| 2 младшая группа | воспитатель |
3 | Занятие «Кто поступает неправильно? Почему?» Рассматривание сюжетных картинок. Тема : «Нарушители!» | средняя | воспитатель |
4 | Занятие «Транспорт большого города» (Сборник «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 74-75 ). | старшая | воспитатель |
5 | Занятие «Сигналы регулировщика» (Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников » с.14) | подготовительная | воспитатель |
Апрель | |||
1 | Занятие « Что такое светофор» | 1младшая группа | воспитатель |
2 | Занятие — экскурсия. Наблюдение за пешеходами.
| 2 младшая группа |
|
3 | Занятие – экскурсия «Пешеход» (Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников» | средняя | воспитатель |
4 | Занятие – ориентировка «Одностороннее и двустороннее движение | старшая | Воспитатель |
5 | Конкурс «Что? Где? Откуда?»(Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников» стр. 22 ).
| подготовительная | воспитатель |
Май | |||
1 | Занятие «Правила светофора» | 1младшая группа |
|
2 | Игровое занятие «Посмотри направо, посмотри налево!» | 2 младшая группа | воспитатель |
3 | «Улица на которой расположен наш детский сад »(Сборник «Правила дорожного движения для дошкольников» стр. 11). | средняя | воспитатель |
4 | «Разгадывание кроссворда — загадки» (О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 15). | старшая | воспитатель |
5 | «В общественном транспорте» (Н.И.Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность» стр. 134 ). | подготовительная | воспитатель |
6 | Досуг «Транспорт»(О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» стр. 15).
| младший — средний | воспитатель, муз. рук., инструктор по ФЗК, |
7 | Конкурс рисунков на асфальте «Дети и дорога» | старшая — подготовительная | Ответств. |
Приложение № 4
Дидактические игры
Наши дети ничуть не меньше, чем немецкие, английские или японские, хотят не попасть под машину, не получить сотрясения мозга, перелом, и тем более – не хотят погибнуть. И наши водители ничуть не больше, чем водители других стран, готовы пережить страшный шок, когда автомобиль сбивает ребенка.
Почти все ошибки детей на дороге вызваны тем, что в них «сидят» привычки раннего детства, которые они незаметно для себя переносят на проезжую часть дороги, поэтому наша задача научить детей дорожной грамоте. Учить детей знанию правил дорожного движения необходимо с младшего возраста для того, чтобы дети в любой ситуации могли себя чувствовать уверенно и безопасно.
Если мы поднимемся на смотровую вышку, что мы увидим, глядя на город? Маленькие дома, дороги, перекрестки, переходы под землей и над землей, «зебры», дорожные знаки, светофоры...
Упорядоченное движение машин, пешеходов… А теперь представьте себе все тоже самое, только без знаков, светофоров, пешеходов. Но как в таком городе ездить и ходить по улицам? Его нужно срочно сделать безопасным. А в этом нам помогут игры, в которых дети чувствуют себя настоящими водителями, сотрудниками ГАИ, будут знаками и светофорами, они будут теми, благодаря которым жители города будут жить в безопасности.
Цветные автомобили.
Цель:
упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Материал:
цветные рули,
сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей (Рисунок
Ход игры
Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Светофор.
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Материал::
цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный),
макет светофора.
Ход игры
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
Часы.
Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки;
карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете
Ход игры
Ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.
Безопасный город
Цель игры:
дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу,
развивать способность воспринимать реальный мир города,
закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.
Материал:
игровое поле,
фигурки пешеходов,
дорожные знаки,
светофоры,
транспортные средства и кубик (Рисунок 4).
Ход игры
Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде - на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией.
Зеленый кружок (подземный переход) позволяет вам быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А если вы попали на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания - нужно пропустить один ход.
Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина - в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.
Транспорт.
Цель игры:
обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
формирование умения ориентироваться по плану;
развитие логического мышления.
Правила игры: В игру могут играть дети в возрасте, начиная с 4 лет и старше. В нее могут играть от 2 до 4 игроков.
Материал:
картонное полотно, на котором изображен транспорт: воздушный, наземный, водный.
в игре обозначены начальный и конечный пункты назначения.
кубик с разным количеством точек на сторонах.
«Фишки» с изображением человека.
Ход игры
В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика. Тот игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, ходит первым. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика. Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка - назад), а ход передается следующему игроку.
Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку«конец игры».
Машины.
Материал:
конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой;
геометрические фигуры разного цвета.
Цель игры:
формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;
развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;
развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?
Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.
Подвижные игры.
Пока на улице тепло, школьники во время переменок, физкультминуток, на «продлёнке» вполне могут поиграть в игры по Правилам дорожного движения. Весело. Увлекательно. Полезно. После таких игр легче вернуть ребёнка к теме безопасности поведения на дороге.
Игра «К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Сигналы светофора"
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Игра «Зажги светофор»
Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «Глазомер»
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.
Игра «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра «Трамваи»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
“Цветные автомобили” (младшая группа)
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
“Машины” (младшая группа)
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
“Воробушки и автомобиль” (младшая группа)
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
“Светофор” (старшая и подготовительная группы)
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись “переход”, сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
“Проходите, путь……(открыт)”.
Жёлтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для…(движенья).
В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?
Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.
“Шагая осторожно”
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (Сергей Михалков)
“Светофор”
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор –
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!” (Михаил Пляцковский)
Кричалки о знаках.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)
Всем знакомые полоски
Знают дети или взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… (Подземный переход)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Приложение № 5
Сценарий развлечения «Дорожная Азбука»
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий – педагог;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
Свиду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».
Вед. Постовой стоит на месте
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет –
Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.
Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Вед. А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й реб. Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
. Веселых знаков – целый ряд
2-й реб Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
5-й реб. Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Круг, внутри – мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак?
6-й реб. А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак?
7-й реб. Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак?
8-й реб. Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб. Близки мне стали с давних пор
Приветливые знаки.
Они мне грезятся порой
Среди ночи во мраке.
2-й реб. Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
3-й реб. Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».
Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.
Постовой. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
5-реб. Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
Дети садятся на стульчики.
Вед. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению к...
Проектная работа "Весна пришла-весне дорога"
Краткосрочный экологический проект...
Проектная работа Игры для познавательного развития ребенка раннего возраста
Познавательное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и ...
Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Проектная работа «Дорогой добра»
Цель: выявление, на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло. Задачи:1. Формировать познавательный интерес к сказке.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и ...
Проектная деятельность Название работы: «Малыши и дорога
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...