Проектная деятельность Название работы: «Малыши и дорога
проект по обж (младшая группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_i_doroga.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Название работы:  «Малыши и дорога»

I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект для детей III младшей группы «Радуга»

Название проекта: «Малыши и дорога»

Вид проекта: информационно- игровой.

Срок реализации: 1 недели.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

4. Пропаганда использования удерживающих устройств при перевозке

 детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проектной деятельности: Презентация «Малыши и дорога»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта. (Смотреть содержательную часть данной работы)

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2.Художественное творчество: аппликация «Веселая зебра», раскраски по ПДД.

3.Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

А. Домоховский «Чудесный островок»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

В. Кожевников «Светофор»;

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

С. Маршак «Мяч».

4.Беседы по ПДД:

«Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

5.Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Ход игры:Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри- ка, что случилось -

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2.Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: Внимательно ты посмотри,

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж -

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3.Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

6.Подвижные игры:

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали.Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

7.Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

8. Игра с макетом. «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, фигурки-пешеходы, светофор (фигурка, дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

10.Вовлечение родителей в проект:

  - анкетирование и анализ по теме ПДД

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации на сайте ВК группы «Радужные мальчики и девочки»

- акция «Пристегни, если любишь»

-изготовление книжки-малышки по ПДД

-оформление стенгазеты

Вывод: Достигнутые результаты:

1.Дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

2.Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

3.Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

12. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

13. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

III. ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

«Моя заботливая мама»(ПДД)

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

1.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

2.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

3.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

4.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

         Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

          Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

5.Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

6.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

7.Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

8.Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

9.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

                             Спасибо за сотрудничество!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД

«МОЯ ЗАБОТЛИВАЯ МАМА».

Воспитатель МАДОУ ДС №9 «Рябинка» г.Янаул РБ

Вагапова Анжелика Геннадьевна

С 20 по 22 января  2021 года в детском саду №9 «Рябинка» г.Янаул было проведено анкетирование родителей (законных представителей) в III младшей группе «Радуга» по теме: ПДД «Моя заботливая мама».

Перед тестированием были проведены мероприятия: проводилась работа по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД, знакомство родителей с примерным списком литературы, составление буклета с  рекомендациями методического использования литературы по ПДД, консультации по необходимости соблюдения  правил перевозки пассажиров в легковом транспорте (на сайте ВК группы «Радужные мальчики и девочки»)

Целью проведения анкетирования было  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

 В анкетировании приняли участие 25 родителей группы. Обработано 100 % анкет.

Были проанализированы следующие вопросы:

        1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

        Из 25 анкет

        много -4

        некоторые из них-21,

        не знает вообще - 0

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

хорошо-23,

не очень хорошо-2,

плохо -0

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

всегда соблюдают правила дорожного движения – 25

иногда нарушаете правила безопасного поведения – 0

ходите так, как Вам кажется удобным – 0

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –22

ребенок не всегда правильно переходит улицу – 3

не умеет – 0

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

ребенок знает сигналы светофора – 20

ребенок иногда путает сигналы светофора – 5

ребенок не знает сигналов светофора – 0

6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно – 19

Делаю это иногда – 5

Не обращаю – 1

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

ребенок ведет себя правильно и спокойно – 25

ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно – 0

ребенка опасно брать в поездку – 0

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 20

Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 4

Очень редко – 1

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю – 25

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков - на 75%, во 2 вопросе – 90%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 80%, 5 вопрос – 100%, 6 вопрос – 80%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 90%, и по 9 вопросу – 100%,

Таким образом, можно сделать вывод, что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей и на сайтах, организация выставки.  Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.

Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...

Проектная деятельность "Имена героев в названиях улиц нашего города"

Цель: (поставленная перед педагогом)1. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества.2. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.3. Формировать  уважительн...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Название проекта "Сказка за сказкой"

                               Содержание проекта         1....