ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методы работы:
1.Наглядный
Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.
2.Словесный
К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
НА ВОСПИТАННИЦУ РУСМИЛЕНКО ВАРВАРУ СЕРГЕЕВНУ, ИМЕЮЩУЮ СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
Составитель: учитель- дефектолог
И.А. Александрова
С. ЯР- Сале, 2022 год
Методы работы:
1.Наглядный
Данный метод подразделяется на две большие подгруппы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Способствует концентрации внимания на важных аспектах воспринимаемой информации.
2.Словесный
К словесным методам относятся рассказы и объяснение, беседа и дискуссия, работа с книгой. Данные методы обширно применяются в ходе формирования у ребенка теоретических и практических знаний, поддерживается вербальный обмен информацией.
3.Игровой
Технология данного метода обучения направлена на то, чтобы обучить ребенка понимать мотивы его обучения, его поведения в игре и в жизни, то есть формировать цели и содержание своей самостоятельной деятельности и предвидеть ее непосредственные результаты.
4.Практический
Данный метод направлен на организацию познавательной деятельности ребенка, с целью усвоения им новых знаний и умений, имеющих практический характер.
Форма работы:
Индивидуальная. Два раза в неделю по 25 минут.
Календарно- тематическое планирование | ||||
Период месяц/неделя | Тема недели | Содержание | Программное содержание (задачи) | Методическое обеспечение |
Сентябрь 1- 4 недели | Сбор анамнеза, наблюдение: речь/ язык/ коммуникативные навыки; социализация; сенсорные навыки/ познавательные способности; здоровье/ физическое развитие/ поведение. | |||
Октябрь 1 неделя | Осень | 1.Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья». 2.Песочная терапия в рамках тематики. 3.Игры, с использованием фитбола. | Развивать и общую мелкую моторику, снятие психоэмоционального напряжения. Обогащать и систематизировать сенсомоторный опыт. Развивать мышление. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Кварцевый цветной песок, клей, кисть, альбом. 3.Фитбол. 4.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки). |
Октябрь 2 неделя | Овощи | 1.Пальчиковая гимнастика «Овощи». 2.Продуктивный вид деятельности: лепка овощей. 3.Упражнения на ортопедических ковриках. | Развивать мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие, осязаемость творчества. Развивать координацию движений, общую моторику, развивать у ребенка уверенность в собственных силах, любознательность. | 1.Ортопедические коврики; 2.Пластилин, доска для лепки; 3.Су- джок, массажные мячи. 4. Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки). |
Октябрь 3 неделя | Фрукты | 1.Пальчиковая гимнастика «Фруктовый рай». 2.Осваивание простых глагольных инструкций с использованием предметов тематики, например, «На яблоко», «Дай яблоко». | Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику, снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Муляжи фруктов. 3.Использование дополнительной коммуникации (предметы, картинки). |
Октябрь 4 неделя | Сад- огород | 1.Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород». 2.Рисование с помощью техники пуантилизма. То есть создание рисунков в рамках тематики при помощи отдельных точек (ватные палочки). 3.Музыкальная терапия с использованием глюкофона (звук- цветовосприятие). | Развивать мелкую моторику, развивать общую моторику. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Альбом, акварельные краски/ гуашь, ватные палочки. 3.Глюкофон, цветная бумага. |
Ноябрь 1 неделя | Лес, грибы, ягоды, деревья. | 1.Пальчиковая гимнастика «В лесу». 2.Игра «Переложи в корзинку», «Наклей на дерево». 3.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Развивать внимание, память, интерес к занятиям, развивать мелкую и общую моторику, самомассаж, развивать тактильность, формировать коммуникативные навыки. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Шишки, листья, картинки, муляжи, корзины. 3.Круглый футон- расслабляющая мебель. |
Ноябрь 2 неделя | Перелетные птицы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». 2.Продуктивный вид деятельности: лепка. 3.Упражнения на балансирах. | Развивать способности работать руками, развивать мелкую и общую моторики, глазомер, внимание, мышление, формировать коммуникативные навыки. Осмысление и принятие сенсорного и эмоционального опыта. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Альбом, пластилин классический, доска для лепки. 3.Балансир. |
Ноябрь 3 неделя | Одежда по сезону. | 1.Пальчиковая гимнастика «А на платье два кармашка». 2.Игра «Оденем куклу на прогулку». 3.Упражнения на ортопедических ковриках, логоритмика «Упражнение на ориентацию в пространстве». | Формировать представления о зимней и летней одежде. Развивать ориентацию в пространстве. Развивать внимание с помощью упражнение «Что появилось». Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением через физминутку. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместной игре. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Кукла, одежда к ней. 3.Ортопедические коврики. |
Ноябрь 4 неделя | Обувь, одежда, головные уборы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Бантики». 2.Работа по картинкам. Игры с мячом «Подбери слова» (брюки- брючки, и так далее). | Расширять и конкретизировать представления об одежде, ее значении, детали из которых она состоит. Развивать речь, внимание, память. Развивать умение штриховать цветными карандашами. Закреплять умение пользоваться карандашами. | 1.Картинки с одеждой, листочки с обувью, листочки для штриховки. 2.Карандаш 3.Су-джок, массажные мячи. 4.Мяч. |
Декабрь 1 неделя | Одежда. Уход за одеждой. | 1.Пальчиковая гимнастика «Стираем вещи». 2.Дидактическая игра «Цепочка». 3.Физминутка на балансирах «Собираем шишки». 4. Логоритмика на ортопедических ковриках. | Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. Развивать знания о последовательности этапов ухода за одеждой. Формировать знания об одежде и ее использованию по назначению, навыков самообслуживания. Развивать мелкую и общую моторику. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы). 3.Карточки с дидактической игрой. 4.Картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная). 5.Балансиры. |
Декабрь 2 неделя | Зима. | 1.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». 2.Продуктивный вид деятельности: лепим снежинки. 3.Загадки о зиме. Игра «Скажи ласково». 4.Логоритмика на ортопедических ковриках. 5.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Расширять представления о зиме, зимних явлениях в природе, зимних развлечениях. Развивать слуховое восприятие и мышление детей через игру. Воспитывать у ребенка умение внимательно слушать задания. Развивать мелкую и общую моторику. Снятие психоэмоционального напряжения.
| 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3. Пластилин, доска для лепки, альбом. 4.Футон. |
Декабрь 3 неделя | Зимующие птицы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Летели птицы». 2.Занятия с «Умными карточками». 3.Игра «Подражание». 4.Мозжечковая стимуляция. | Развивать память и интеллект. Развивать воображение и творческие способности. Развивать концентрацию внимания. Развиваем и восприятие. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Дидактические карточки «Зимующие птицы». 3.Балансиры. |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник. | 1.Пальчиковая гимнастика «Волшебный праздник». 2.Продуктивный вид деятельности «Мастерим елку». 3.Сюжетно- ролевая игра с ребенком «Мой праздник». 4.Логоритмика, игры на ортопедических ковриках. 5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Развивать моторику рук. Развивать крупную моторику. Развивать внимание. Развивать сенсорное восприятие. Развивать мышление. Расширять кругозор. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3.Цветная бумага, клей, кисть, ножницы. 4.Футон. |
Январь 1 неделя | Новогодние праздники | |||
Январь 2 неделя | Я и моя семья. | 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 2.Сюжетные картинки на тему «Семья». 3. Занятие «Рисуем свою семью». 4. Физминутка на ортопедических ковриках. 5. Музыкальная терапия с использованием глюкофона. | Учить называть всех членов семьи. Развивать и обогащать эмоциональную сферу ребенка с помощью позитивных переживаний. Развивать память, произвольное внимание, способствовать развитию связной речи. Воспитывать уважение к семье, доброжелательность в общении, послушание, трудолюбие. Повышать самооценку. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3.Дидактические картинки. 4.Глюкофон. 5.Альбом, карандаши. |
Январь 3 неделя | Мебель. Части мебели. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать». 2.Беседа на тему «Мебель» с использованием наглядного материала. | Формировать понятие «мебель». Закрепить знания ребенка о названии и назначении мебели, ее частей. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к мебели. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3.Предметные картинки с мебелью. 4.Кукольная настольная мебель. |
Январь 4 неделя | Транспорт. | 1.Пальчиковая гимнастика «Поехали». 2.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит». 3.Игра «Нарисуй на песке». 4.Раскрашивание картинок- разукрашек с изображением транспортных средств. 5.Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. 6.Логоритмика на ортопедических ковриках. | Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Развивать мелкую моторику посредством работы с песком и карандашами. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3.Дидактический материал. 4.Стол с песком. 5.Картинки с изображением разнообразных транспортных средств. |
Февраль 1 неделя | Деревья. | 1.Пальчиковая гимнастика «Деревья». 2.Аппликация «Дерево». 3.Игра на ортопедических ковриках. | Развивать внимание, память, мышление, восприятие. Ознакомить ребенка с видами деревьев, закрепить знания о деревьях, их названий, частей дерева, умения классифицировать деревья по видам. Закрепить позитивное отношение к природе. Развивать познавательную мотивацию. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедические коврики. 3.Клей, цветная бумага, цветной картон. |
Февраль 2 неделя | Наша армия родная. | 1.Пальчиковая гимнастика «Армейский счет». 2.Выполнение аппликации «Открытка 23 февраля». 3.Игра на балансирах. | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Формировать знания ребенка об армии. Развивать логическое мышление, воображение, целеустремленность, внимание. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2. Клей, цветная бумага, цветной картон, карандаши цветные. 3.Балансиры. |
Февраль 3 неделя | Удивительная весна. | 1.Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель». 2.Занятие «Признаки весны». 3.Продуктивный вид деятельности «Весенние цветы». 4.Звуковое сопровождение «Весенние напевы». 5.Игра на балансирах. | Закрепить знания об основных признаках весны. Обогащение сенсорной сферы (зрительное, слуховое, тактильно- осязательное восприятие). Закрепить знания об основных признаках наступления весны. Социальная адаптация и социализация. Закрепить позитивное отношение к природе. Расширить представления об окружающем мире. Развивать моторику. Формировать практические навыки работы с предметами и материалами. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Балансиры. 3.Музыкальная колонка со звуками журчания ручья, пения птиц и капели. 4.Дидактические карточки с картинками четвертый лишний на тему «Признаки весны». 5.Альбом, цветные карандаши. |
Февраль 4 неделя | Праздник 8 марта. | 1.Пальчиковая гимнастика «Праздник весны». 2.Сюжетно- ролевая игра «Мамин день». 3.Продуктивная деятельность «Цветы к празднику». 4.Музыкальное сопровождение. 5.Логоритмика на ортопедических ковриках. | Развивать мелкую и общую моторику. Формировать целостную картину мира. Формировать представление о празднике. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям. Развивать общие способности: память, внимание, мышление, пространственное восприятие. Обогащать словарь. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Кукольный домик. 3.Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, альбом, краски. 4.Музыкальная колонка. 5.ортопедические коврики. |
Март 1 неделя | Мир профессий. | 1.Пальчиковая гимнастика «Профессии». 2.Игра «Мир профессий». 3.Продуктивный вид деятельности- лепка «Кем я буду». 4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Стимулировать умственную деятельность. Развивать психические процессы- память, внимание. Формировать коммуникативные навыки. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительно- моторную координацию. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Футон. 4.Кубики с изображением профессий. 3.Пластилин, доска для лепки, салфетки. |
Март 2 неделя | Наша пища. | 1.Пальчиковая гимнастика «Пирожки». 2.Игра «Из чего, какой. Какая?» 3.Игра «Варим суп». 4.Игры с использованием фитбола. | Знакомить ребенка с различными видами продуктов. Развивать память, внимание, связную речь. Развивать умения подбирать действия и признаки. Различать и называть продукты питания. Стимулировать речевую и мыслительную активность. Развивать мелкую и общую моторику. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Ортопедичекие коврики. 3.Фитбол. 4.Детская посуда, имитация овощей. |
Март 3 неделя | Посуда. | 1.Пальчиковая гимнастика «Будем мыть посуду мы". 2.Занятие «Все о посуде». 3.Игра «Моем с Машей посуду». | Понятие «посуда». Закрепить знания о названии и назначении посуды. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать мелкую и общую моторику. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки. 3.Кукла, игрушечная посуда, емкость с водой, полотенце. |
Март 4 неделя | Мой дом. | 1.Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». 2.Игра «Чей домик». 3.Беседа «Что такое адрес?». 4.Продуктивная деятельность- лепка «Заюшкина избушка». 5. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Закрепить знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному поселку, дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности. Закрепить умение называть свой домашний адрес. Снятие психоэмоционального напряжения. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Сухой бассейн. 3.Демонстративный материал «Какие бывают дома». 4.Пластилин, доска для лепки. 5.Футон. |
Апрель 1 неделя | Домашние животные и их детеныши. | 1.Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей десять котят». 2.Игра «Найди Животное». 3.Музыкальное сопровождение. 4.Продуктивная деятельность аппликация. 5.Игры на ортопедических ковриках. | Закрепить представление о домашних животных. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Игра «Найди Животное». 3.Музыкальное сопровождение. 4.Продуктивная деятельность аппликация. 5.Игры на ортопедических ковриках. |
Апрель 2 неделя | Дикие животные и их детеныши. | 1.Пальчиковая гимнастика «Посчитай полоски зебры». 2.Игра «Найди Животное». 3.Музыкальное сопровождение. 4.Продуктивная деятельность аппликация. 5.Игры на ортопедических ковриках. | Закрепить представление о диких животных. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Игра «Найди Животное». 3.Музыкальная колонка. 4.Продуктивная деятельность аппликация. 5.Игры на ортопедических ковриках. |
Апрель 3 неделя | Человек. | 1.Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». 2.Игра «Солнечный зайчик». 3.Продуктивный вид деятельности- лепка. 4. Расслабление на футоне с наполнителем шариков из пенополистирола. | Дать представление о частях тела человека и его функциях. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно- логические мышление. Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать общую и мелкую моторику. Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать зрительное восприятие. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Футон. 3.Зеркальце. 4.Пластилин, доска для лепки. |
Апрель 4 неделя | Наша страна. Мой родной край. | 1.Пальчиковая гимнастика «Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия!» 2.Музыкальное сопровождение песня «С чего начинается Родина». 3.Аппликация согласно тематике. 4.Физминутка на ортопедических ковриках. | Формировать представления о своей малой Родине. Формировать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать мышление, расширять словарный запас. Развивать интерес к игровой деятельности. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Фитбол. 3.Музыкальная колонка. 4.Ортопедические коврики. 5.Цветная бумага, картон, ножницы, клей. |
Май 1 неделя | День Победы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Что такое День Победы». 2.Продуктивный вид деятельности «Георгиевская лента». 3.Совместная деятельность «Салют», песочная терапия. 4.Логоритмика. 5.Музыкальное сопровождение. | Развивать любознательность, расширять кругозор. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Цветная бумага, пластилин, доска для лепки. 3.Ортопедические коврики. 4.Музыкальная колонка. 6.Цветной кварцевый песок. |
Май 2 неделя | Весенние цветы. | 1.Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». 2.Продуктивная деятельность: Рисуем ландыши. 3.Логоритмика. 4.Музыкальное сопровождение. 6.Работа с карточками. | Развивать любознательность, расширять кругозор. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, память. Воображение, творческие способности. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Альбом, краски, ватные палочки. 3.Ортопедические коврики. 4.Музыкальная колонка. 5.Демонстративный материал согласно тематике. |
Май 3- 4 недели | Итоговая диагностика состояния ребенка |
ЛИТЕРАТУРА
- Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умственной отсталостью. Дефектология, 2002.
- Власова Т.А. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Просвещение, 2007.
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. Лань, 2003.
- Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти. Черо, 1998.
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. Академия, 2002.
- Григонис А.В. Особенности развития памяти у тормозных олигофренов. Исследование познавательных процессов детей олигофренов. Издательство, 1987.
- Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний. Детская патопсихология. Комто- Центр, 2001.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. Институт общегуманитарных исследований, 2002.
- Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. Просвещение, 2015.
- Лебединская К.С. Степени умственного недоразвития при олигофрении. Детская патопсихология. Комто- Центр, 2001.
- Петрова В.Г. психология умственно отсталых детей. Академия, 2008.
- Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. Академия, 2015.
- Шевченко С.Г. Коррекционно- развивающее обучение. Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...
Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...