Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по логопедии по теме
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-obrazovatelnyy_marshrut_2013.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-образовательный маршрут
Ф.И. ребенка Настя Б.
Возраст ребенка 6,11
Период октябрь – январь
Учитель – логопед Володина Е.Н.
Раздел работы | Задачи | Примерное содержание работы | Результативность |
Фонетический строй | - развитие артикуляционной моторики; - постановка и автоматизация звуков Р, Рь; | 1. Артикуляционная гимнастика, 2. Д/и «Повторяй-ка», 3. Д/и «Картинки для Звуковика», 4. Д/и «Звуковое лото», 5. Д/и «Повтори предложение», 6. Повторение скороговорок, стихов | |
Фонематическое восприятие | - выделение на слух заданных гласных, согласных звуков; - определение положения заданного звука в слове; - упражнение в фонематическом анализе и синтезе; - формирование умения подбирать слова с заданным звуком. | 7. Д/и «Птички спят», «Подними руку», «Верно хлопни» 8. Д/и «Светофор», 9. Д/и «Домики» 10. Д/и «Веселые звуки», 11.Д/и «Скажи наоборот» 12. Д/и в мяч «Верно подбери» | |
Лексика | Обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей (используя лексические темы и проект): - словарь существительных; - словарь прилагательных; - словарь глаголов; - словарь наречий; | 12. Д/и «Назови картинки», 13. Д/и «Загадки Зайца», 14. Д/и «Назови одним словом!», 15. Д/и «Скажи наоборот» 16. Д/и с мячом «Подбери признак» 17. Д/и «Что делает? делают?» 18. «Кто больше» 19. Д/и «Как?» | |
Грамматика | - согласование прилагательных с существительными в числе и падеже; - развитие умения правильно употреблять числительные с существительными; - согласование притяжательных местоимений с существительными; - употребление предложно-падежных конструкций (из-за); - образование притяжательных прилагательных; - употребление в речи сложносочиненных предложений; - согласование слов в предложении; | 20. Д/и «Что ты видишь?», 21.Д/и «Чего нет?», 22. Д/и «О чем думает зайка?», 23. Д/и «Чем играет девочка?» 24. Д/и «Посчитай!» 25. Д/и «Мой, моя, мое, мои» 26. Д/и «Прятки», 27. Д/и «Сделай, не ошибись» 28. Д/и «Чья, чей, чье, чьи?» 29. Д/и «Когда», «Потому что» 30. Д/и «Письмо Незнайки» | |
Связная речь | - упражнение в составлении рассказа по серии картинок; - упражнение в составлении рассказа по сюжетной картинке; - формирование умения пересказывать рассказ. | 31. Д/И «Составь рассказ!», 32. Д/и «Перепутанные картинки» 33. Д/и «Что случилось?» 34. Д/и «Послушай и расскажи» |
Индивидуально-образовательный маршрут
Ф.И. ребенка Егор К.
Возраст ребенка 6,7
Период октябрь – январь
Учитель – логопед Суворова Е.Н.
Раздел работы | Задачи | Примерное содержание работы | Результативность |
Фонетический строй | - автоматизация Ш,Ж в речи; - автоматизация Щ в словах, словосочетаниях, предложениях; - автоматизация Л, Ль; - автоматизация Р, Рь; | 1. Повторение скороговорок, стихов 2. Д/и «Повторяй-ка!» 3. «Какое слово получилось?», 4. Д/и «Звуковое лото», 5. Д/и «Найди и верно назови», 6. Повторение скороговорок, стихов | |
Фонематическое восприятие | - выделение на слух гласных, согласных звуков; - определение положения заданного звука в слове; - упражнение в фонематическом анализе и синтезе; - формирование умения подбирать слова с заданным звуком; | 7. Д/и «Птички спят», «Подними руку», «Верно хлопни» 8. Д/и «Светофор», 9. Д/и «Домики» 10. Д/и «Веселые звуки», 11.Д/и «Скажи наоборот», 12. Д/и «Нужное слово». 13. Д/и в мяч «Верно подбери» | |
Лексика | Обогащение бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей (используя лексические темы и проект): - словарь существительных; - словарь прилагательных; - словарь глаголов; - словарь наречий; | 14. Д/и «Загадки Зайца», 15. Д/и «Назови одним словом!», 16. Д/и «Скажи наоборот» 17. Д/и с мячом «Подбери признак» 18. Д/и «Что делает? делают?», 19. «Кто больше», 20. Д/и «Верно покажи» 20. Д/и «Как?» | |
Грамматика | - образование мн. числа существительных от ед. числа; - изменение существительных в род., дат., вин., падежах; - согласование прилагательных с существительными в числе и падеже; - согласование притяжательных местоимений с существительными; - употребление предложно-падежных конструкций (за,из-за, из-под); - образование притяжательных прилагательных; - образование относительных прилагательных; - употребление в речи сложносочиненных предложений; | 21. Д/и «Один-много», 22. Д/и «Магазин», 23. Д/и «Чего нет», 24. Д/и «Кто больше подберет слов», 25.Д/и «Кому что дадим», 26. Д/и «Кто больше придумает?», 27. Д/и в мяч «Ответь на вопрос!» 28. Д/и «Мой, моя, мое, мои», 29. Д/и «Прятки», 30. Д/и «Команды» 31. Д/и «Чьи хвосты?», «Чей, чья, чье, чьи?» 32. Д/и «Листья», 33. Д/и «Из чего, какой?» 34. Д/и «Когда», 35.Д/и «Потому что» | |
Связная речь | - упражнение в составлении рассказа по серии картинок; - упражнение в составлении рассказа по сюжетной картинке; - формирование умения пересказывать рассказ. | 36. Д/и «Составь рассказ!», 37. Д/и «Верно разложи и расскажи» 38. Д/и «Что случилось?» 39. Д/и «Послушай и расскажи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
"Индивидуальный образовательный маршрут- форма сопровождения по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"
- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраст с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Аннотация: в статье рассмотрены особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута для старших дошкольников с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приведены...
Пешеходный образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»
Пешеходный образовательный маршрутдля детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад» Турусинова Марина Андреевна,МБДОУ №186 &laq...
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...