Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_dlya_detey_s_tnr.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №12 «РОСИНКА»
Индивидуальный
коррекционно-развивающий маршрут
на ребенка Иванова Алексея
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Фоменко Н.И.-учитель-логопед
Фамилия, имя ребенка:
Год рождения 20.02.2016
Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с ТНР
Год обучения: первый
Заключение логопеда Общее недоразвитие речи III уровня, дизартрия средней степени тяжести
первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Проблемные точки | Медицинская коррекция | Логопедическая коррекция | ||||||
Коррекция фонетических нарушений | Коррекция лексико-грамматических нарушений | Коррекция фонематических нарушений | ||||||
1.Недоразвитие общей и мелкой моторики; 2.Нарушение звукопроизношения сонорных, шипящих звуков. 3.Нарушение фонематического слуха и восприятия; 4.Нарушение лексико-грамматического строя речи 5.Нарушение слоговой структуры в двух, трехсложных словах со стечением согласных | 1.Направле ние к невропатоло гу для уточнения диагноза и назначения лечения. 2.Осущест вление контроля за проведением лечения по назначению невропат лога |
-логопедический массаж лица, губ и языка, -обучение самомассажу лица и языка. -упражнения для постановки свистящих звуков: «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Горка», «Ветерок дует с горки», «Похлопай по язычку», «Чистим нижние зубки», «Катушка».
|
| 1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие навыков звукового анализа: -развитие чувства ритма на базе неречевых и речевых звуков; - -выделение звука из ряда других звуков. -определение наличия звука в слове. -определение количества слогов в слове (Игра «Поезд»). -выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. Последовательное называние гласных из ряда 2-3-х гласных (аи, уиа). 2. Коррекция слоговой структуры слова: - двусложные слова из открытых слогов (вата), -трѐхсложные слова из открытых слогов (машина) - односложные слова с закрытым слогом (мак). | ||||
второй период (декабрь, январь, февраль) | ||||||||
Проблемные точки | Медицинская коррекция | Логопедическая коррекция | ||||||
Коррекция фонетических нарушений | Коррекция лексико-грамматических нарушений | Коррекция фонематических нарушений | ||||||
1.Недоразвитие общей и мелкой моторики; 2.Нарушение звукопроизношения сонорных, шипящих звуков. 3.Нарушение фонематического слуха и восприятия; 3.Нарушение лексико-грамматического строя реи. 3.Нарушение слоговой структуры в двух, трехсложных словах со стечением согласных | 1.Осуществление контроля над проведением лечения по назначению невропатолога 2.Консультация ортодонта |
-логопедический массаж лица, губ и языка, -самомассаж лица и языка. -упражнения для постановки шипящих звуков: «Лопаточка», «Дуем на лопаточку», «Чистим верхние зубки», «Чашека», «Фокус»
. |
| 1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие навыков звукового анализа: -выделение гласного в середине односложного слова типа: ком, сом, кит. -выделение первого согласного в слове. -определение места звука в слове, деление слов на части. 2.Коррекция слоговой структуры слова: -двусложные слова с закрытым слогом (лимон). -двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка). |
третий период (март, апрель, май)
Проблемные точки | Медицинская коррекция | Логопедическая коррекция | |||
Коррекция фонетических нарушений | Коррекция лексико-грамматических нарушений | Коррекция фонематических нарушений | |||
1.Недоразвитие общей и мелкой моторики; 2.Нарушения лексико-грамматического строя речи 3.Нарушение фонематического слуха и восприятия; 3.Нарушение слоговой структуры | 1.Направление к невропатологу для назначения лечения. 2.Осуществление контроля за проведением лечения по назначению невропатолога |
|
ного употребления в речи предлогов
| 1.Коррекция фонематического восприятия и слуха и развитие навыков звукового анализа: -определение количества звуков в слове (игра «Пирамида») -анализ и синтез обратных слогов («ат», «оп») и слов («кит», «суп»). 2. Коррекция слоговой структуры слова: -двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник) - трѐхсложные слова с закрытым слогом (теремок). Составление графической схемы слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...
Методическая разработка для проведения индивидуального коррекционно-развивающего занятия со слепым ребенком "Необычный гость"
Материал предназначен педагогам ДОУ, работающим с детьми с нарушением зрения....
Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка
Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка разработан для развития психических процессов ребенка...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов
Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...
Выступление на метод. часе "Особенности составления ИОМ и индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута"
Принцип индивидуализации в образовательном процессе ДОУ сейчас находится на первом месте.Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между...