Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Путешествие во внутренний мир» (с элементами арт- и сказкотерапии)
план-конспект занятия по психологии
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«Путешествие во внутренний мир»
(с элементами арт- и сказкотерапии)
Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка с другими людьми.
Задачи:
1. Дать понять ребенку, что такое дружба, щедрость, доброта, какое значение они имеют в жизни любого человека.
2. Научить ребенка правильно выражать свои эмоции и настроение.
3. Развитие рефлексии собственного поведения ребенком посредством сказки.
Оборудование: распечатанные задания, карандаши, фломастеры, зеркало, сам сюрприз, если он материального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«Путешествие во внутренний мир»
(с элементами арт- и сказкотерапии)
Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка с другими людьми.
Задачи:
1. Дать понять ребенку, что такое дружба, щедрость, доброта, какое значение они имеют в жизни любого человека.
2. Научить ребенка правильно выражать свои эмоции и настроение.
3. Развитие рефлексии собственного поведения ребенком посредством сказки.
Оборудование: распечатанные задания, карандаши, фломастеры, зеркало, сам сюрприз, если он материального характера.
Ход занятия:
1. Приветствие и знакомство.
Сегодня мы вместе с тобой отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положительные качества характера, познакомимся с добрыми лицами и почитаем сказку. Если справишься со всеми заданиями, то тебя в конце ждет сюрприз (это может быть книга, игра, свободное времяпровождение).
2. Упражнение «Найди противоположное качество».
Перед ребенком выкладывают в хаотичном порядке карточки с различными качествами, нужно, чтобы ребенок охарактеризовал каждое качество в отдельности, если он затрудняется с ответом, ему нужно помочь. Потом ребенку предлагается каждому отрицательному качеству найти положительное, либо наоборот. Ребенок может привести примеры из собственной жизни, когда он проявлял, то или иное качество.
3.Поведенческий тренинг
Ребенок – Заяц. Педагог – Ворона (смеется, обзывается и т.д.) Что чувствует заяц? Что чувствует ворона? Поменяйтесь ролями. А теперь что вы чувствовали в роли вороны? А вы в роли зайца? Ворона хорошо себя вела? Правильно? Какой вывод можно сделать?
4.Игра «ДА-НЕТ» (хлопаем в ладоши – «ДА», мотаем головой – «НЕТ»)
-Ешь конфету всегда один, никому её не давай.
-Жадным быть плохо. - Добрым быть плохо.
- Не нужно ни с кем делиться, не игрушками, не яблоками.
- Не надо быть доброжелательным.
-Добро делать – это плохо.
- Надо всегда смеяться над чужими неудачами.
- Добрым быть хорошо.
5. Упражнение «Нарисуй доброе лицо».
Перед ребенком кладется лист, на котором изображено три лица с недостающими чертами. Требуется, чтобы ребенок нарисовал добрые лица, в первом случае – улыбку, во втором случае – добрые глаза и в третьем случае – свое доброе лицо. Если ребенок рисует что-то другое, то нужно уточнить: почему именно он такими видит добрые лица. Потом попросите ребенка посмотреть на себя в зеркале и улыбнуться и сказать, что это надо было нарисовать на первом рисунке. Посмотреть на свои глаза, когда они улыбаются, что такие надо было нарисовать на втором рисунке. И, наконец, запечатлеть свой портрет на последнем. Если ребенок хочет все исправить, дайте ему такую возможность предложив чистый бланк.
6. Упражнение «Продолжи сказку»
Ребенок может прочитать вслух сказку сам, либо это делает педагог. Затем ребенок должен рассказать свое продолжение. В зависимости от того, какой конец у сказки, педагог делает вывод о том, насколько ребенок усвоил положительные качества характера, правомерного поведения. Если конец сказки получился позитивный, то ребенка нужно похвалить, если же нет, то нужно сказать, что во всех сказках должен быть счастливый конец и нужно ребенку еще разок подумать. Если ребенок упрямится, то нужно сказать, то он не получить сюрприз.
Сказка
Жили-были Мишка-Топтышка и Зайка-Попрыгайка. Они всегда вместе гуляли и играли. Зайка-Попрыгайка собирал для своего друга самую вкусную землянику на полянке, а потом угощал ею Мишку-Топтышку. Тот знал много веселых игр, в которые они вместе с Зайкой-Попрыгайкой любили играть. Но вот однажды Мишке-Топтышке подарили красивую и дорогую игрушку, и он не захотел ей ни с кем делиться. Тогда Зайка-Попрыгайка…
7. Лепка «Яблочко доброжелательности»
Психолог: Давайте слепим «яблочко доброжелательности» из пластилина. Готовыми яблочки можно обменяться и пожелать друг другу что-то хорошее.
8. Упражнение: что мы делали сегодня?
Цель: провести рефлексию
(Ребенок повторяет, что делал на занятии, обсуждаем, что запомнилось, что понравилось, а что нет).
9. Ритуал прощания. (Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разнообразием сказочных архитектурных образов
Были разработаны 2-е серии занятий, направленных на ознакомление детеи с разнообразием сказочных архитектурных образов, разнообразием их формыи деталей. Занятия включали в себя следующие виды дея...

Коррекционно-развивающее занятие (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру через познание природы родно...
Мастер-класс «Элементы 3D моделирования в технике «Агамограф» с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель мастер-класса: знакомство педагогов дошкольного и начального школьного образования с элементами 3d-моделирования в технике «Агамограф», развитие творческого потенциала педагогов, повы...