Методическая разработка для проведения индивидуального коррекционно-развивающего занятия со слепым ребенком "Необычный гость"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Материал предназначен педагогам ДОУ, работающим с детьми с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_demidovoy_l.a.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17»
Тема:
«Методическая разработка для проведения
индивидуального коррекционно-развивающего занятия
со слепым ребенком
«Необычный гость»
Разработала:
педагог-психолог
Демидова Лада Анатольевна
Кириши, 2020 г.
Цель: формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
Задачи:
Формирование навыков использования сохранных анализаторов (слуха, осязания) и остаточного зрения, навыков обследования объектов. Развивать умение узнавать по голосам животных и распознавать их на ощупь.
Формирование коммуникативных навыков (приветствие, прощание, вежливое общение, бережное отношение).
Расширение кругозора. Поддержание интереса к познанию.
Возраст: средняя группа (4 года).
Оборудование:
Стол, 2 стула, небольшой коврик, компьютер, аудиозаписи голосов домашних животных, мягкая музыкальная и говорящая игрушка Чебурашка, крупные резиновые игрушки домашних животных с четко определяемыми частями тела (коза, кошка, корова, свинья), апельсины в ящике, музыкальный игрушечный телефон, пособие, выполненное цветным песком (туча, солнце).
Ход занятия:
Педагог-психолог и ребенок садятся на стулья за столом.
1.Игра-приветствие «Мы все уже в сборе». Цель – эмоциональный настрой ребенка на совместную деятельность со взрослым, снятие эмоционального напряжения.
Мы все уже в сборе,
Пора начинать.
Садимся прямее и чур не зевать.
Мы глазки закроем и тихо сидим,
А все пусть подумают, что мы опять спим.
Мы глазки откроем и будем моргать,
Теперь головою мы будем кивать,
Теперь свои руки наверх поднимать,
Руками, как ветками будем качать.
Теперь свои ручки на стол опускаем и настроение определяем.
2.Игра-настройка «Мое настроение». Цель – развитие мелкой моторики рук, снятие мышечного напряжения, определение собственного эмоционального состояния.
Настроение у нас каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь, то удивляюсь,
То грущу, то улыбаюсь.
(Каждое эмоциональное состояние ребенок показывает мимикой).
А какое настроение у тебя сейчас? Выбери, на что оно похоже. На тучу или на солнышко? Дождинки похожи на слезинки. Если тучу выбираем, грустным настроение называем. Если солнышко выбираем, радостным (веселым) настроение называем.
3.Сюрпризный момент: ящик с апельсинами и чебурашкой. Цель – знакомство с игрушкой Чебурашкой.
Утром в детский сад пришла посылка. Мне не хотелось одной ее открывать-хотелось кого-нибудь подождать. Ты хочешь узнать, что внутри посылки?
Потри ладошку об ладошку, если хочешь узнать, что внутри.
(Открываем и обследуем посылку, знакомим с игрушкой Чебурашкой, обследуем игрушку одновременно двумя руками скользящими движениями сверху вниз. Определяем части тела).
Чебурашка-не зверюшка, его нигде нельзя повстречать, только в магазине игрушек или в детском садике, где много веселых детей.
Голос Чебурашки: «Апельсины и растут прямо в ящике».
А Чебурашка еще и разговаривать умеет. Как здорово! Скажи, дружок, могут ли апельсины в ящике расти? Я думаю, что их положили детям на угощенье, это очень полезные фрукты. Какой они формы, какого цвета, какого размера?
Голос Чебурашки: «Возьмите меня в детский сад работать игрушкой!»
Возьмем Чебурашку?
4.Основная часть. Цель – снятие двигательного автоматизма, развитие слухового анализатора.
Как мы в садике живем? Чем занимаемся? (играем, кушаем, поем, гуляем, мечтаем, книжки читаем, лепим, рисуем и т.д.).
Давай поиграем в игру «Узнай по голосу» и покажем Чебурашке, как мы здорово живем.
Игра «Узнай по голосу».
Мы немножко покружились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай?
(Ребенок со взрослым, взявшись за руки, кружатся, а затем опускаются на коврик. Звучит фонограмма голоса одного животного. Голос после узнавания подкрепляется игрушкой в соответствии со звучанием. Ребенок обследует игрушку, называя характерные части тела и их количество). Игрушки выставляются по порядку слева направо.
Чей голос ты слышал первым (вторым, третьим, четвертым)?
Голос Чебурашки: «Мне очень понравилась ваша игра. Я хочу научиться так играть. Даже песенку захотелось спеть. Хотите я спою вам песенку?»
Чебурашка поет песенку «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»
Теперь мы знаем, Чебурашка, как тебя зовут.
(Обращаемся к ребенку) Пригласим Чебурашку остаться у нас в детском саду?
Голос Чебурашки: «Если вы захотите со мной встретиться, позвоните по номеру 273 и я сразу приду.» (Чебурашка протягивает ребенку музыкальный телефон. Набрав цифры 273, можно услышать голос Чебурашки: «Здравствуйте! Я - Чебурашка!»
Какое приятное знакомство!
5.Заключительная часть. Цель – подведение итогов, рефлексия, определение собственного эмоционального состояния.
Что больше всего тебе сегодня понравилось? С кем ты сегодня познакомился?
Дружок, на что сейчас похоже твое настроение: на тучу или солнышко?
Игра «Мое настроение». Цель – развитие мелкой моторики рук, снятие мышечного напряжения, определение собственного эмоционального состояния.
До новых встреч!
Источники:
1. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990г.
2. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. СПб., 1998г.
3. Успенский Э.Н. В гостях у Чебурашки. М., 2012г.
4. Замашнюк Е.В., Насибулова Е.В., Демура Ю.И., Медведева П.В. Учимся ориентироваться в пространстве. Советы родителям слепых детей. СПб., 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок речевой деятельности у детей первого года жизни (в условиях ЦССВ)». Разработали: Борисова Н.А. Клименко Н.В.
Развитие детей первого года жизни по основным линиям развития для формирования предпосылок речевой деятельности....
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....