Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут ребенка разработан для развития психических процессов ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сведения о ребенке        

- Ф.И. ребенка –

- Дата рождения –

- Ребенок поступил в ДОУ из семьи

2. Социальная характеристика семьи.

- Мать –

- Статус семьи – полная.

- Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребенка  играет участие мамы.

- Условия проживания, условия быта — семья из четырех человек проживает в квартире. У ребенка есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребенка

3.Самотическое здоровье: группа здоровья, страдает ТНР.

4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в норме, ведущая рука – правая.

5.Характеристика познавательной сферы ребенка:

- внимание - преобладает непроизвольное внимание, струдом переключается с одного вида деятельности на другой.

-восприятие - не знает основные цвета, геометрические формы, величины,  не всегда точно соотносит слово с предметом; восприятие сюжетного изображения ниже возрастной нормы.

- память – слуховая, зрительная  память на низком уровне.

Сохранение информации снижено.

-мышление - не понимает суть пространственных отношений, не  осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям,  не может подобрать обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала, не может устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме не всегда  улавливает в упрощенной форме после многократного повторения.

 

6. Личностные особенности ребенка.

- Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, не умеет играть с группой детей, может распускать руки. Часто наблюдаются истерики без причины.

Имеющиеся знания: уровень актуального развития соответствует показателям  нижней  нормы возрастного развития.

 7. Долгосрочная цель сопровождения:

 - Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на развитие отдельных психических процессов.

8. Задачи:

- Разработать совместно со специалистами тематический план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка.

9.Группа сопровождения:

Родители: мама

Педагоги: педагог-психолог, воспитатели группы, воспитатель по физическому развитию, учитель-логопед.

10. Срок реализации индивидуальной программы развития  учебный год

№ занятия

Задания, упражнения, игры

№1

  • Расскажи  о  себе
  • Сложи по образцу из геометрических фигур
  • Разрезные картинки

№20

  • Разложи времена года по порядку
  • Развесь листочки на дерево( цветоразличение)

№ 2

  • Четвертый лишний
  • Осенние зашумления
  • Найди фигуру  нужного цвета

№ 21

  • Четвертый лишний
  • Слепи из пластилина веселого и грустного смайлика
  • От  маленького к большому и наоборот (палочки Кюзеинера)

№3

  • Разрезные картинки
  • Подбери одежду по сезону
  • Кто что дает человеку?

№22

  • Разрезнве картинки
  • Игра "Чего не хватает"
  • Забей шайбу в ворота

№4

  • Цветные фигуры (модуль №7) "Дары Фребеля"
  • Помоги пчелкам долететь до улья- обведи по линиям
  • Игра "Холодно - горячо"

№23

  • 10 предметов
  • Назови признаки времен года (камешки Марблс")
  • Кто что дает человеку?

№ 5

  • Расскажи  о  папе  и  маме
  • Игра "Половина - целое"
  • Четвертый лишний

№ 24

  • Игра "Сад. огород"
  • Соедини половинки
  • Слепи из пластилина цветок настроения

№6

  • Игра "Чей хвост"
  • Игра "Кто где живет?"
  • Найди только щенят и закрась их

№ 25

  • Парочки. Фрукты и ягоды
  • Игра "Гигиена и хорошее здоровье"(валеология2)
  • Разрезные картинки

№7

  • Разрезные картинки
  • Игра "Овощи"
  • "Палочки" - (модуль №8) "Дары Фребеля"

№ 26

  • Обведи  фигуры (наложение)
  • Фигуры и предметы
  • Назови какое слово лишнее

№8

  • Четвертый лишний
  • Игра "Съедобное- несъедобное"
  • Расставь продукты на полке по образцу (уровень 1)

№ 27

  • Разложи карточки по размеру
  • Соедини похожую форму и предмет
  • Времена года

№9

  • 10 слов
  • Игра "Найди пару. Кто потерял перо"
  • Игра "Зверята"

№ 28

  • Продолжи  узор
  • Переплетенные  линии
  • Нелепицы

№10

  • Разрезные картинки
  • Игра "Парочки"
  • Найди отличия

№ 29

  • Рассмотри  картинку  и расскажи
  • Логические ряды
  • Парные коврики

№11

  • Зачеркни только домики
  • Игра "Времена года"
  • Нарисуй дорогу автомобилям

№ 30

  • Найди отличия
  • Разрезные картинки
  • Игра "Компот"

№12

  • Игра "Кому что нужно для работы"
  • Построй цветную башню( закрепление цветов)
  • Помоги бабочкам долететь до цветка

№ 31

  • Помоги пчелкам собрать мед с цветови донести до улья
  • "Фишки" - (модуль №10) "Дары Фребеля"

№13

  • Найди 5  отличий
  • Чего не хватает
  • Что перепутал художник?

№ 32

  • Игра "Зоопарк"
  • Наши эмоции
  • Сложи по образцу из геометрических фигур

№14

  • Игра "Вершки и корешки"
  • Найди пару. Профессии
  • Разрезные картинки

№ 33

  • Эталоны
  • Игра "Холодно - горячо"
  • Закончи предложение

№16

  • Назови цвет. Что есть такого цета?
  • Сложи картинку из геометрических фигур
  • Игра "Горькое-сладкое"

№ 34

  • "Цветные тела" - (модуль №11) "Дары Фребеля
  • 10 слов
  • Что было и что стало?

№17

  • Назови  одним  словом
  • Разложи катинки по размеру
  • Что такое хорошо, что такое плохо

№ 35

  • Придумай рассказ по картинке
  • Игра " Что из чего сделано"
  • Расставь продукты на полке по образцу (уровень 2)

№18

  • Разрезные картинки
  • Игра "Насекомые"
  • Помоги словить вора.Проведи линии по дорожкам.

№ 36

  • Разрезные картинки
  • Найди пару. Шезлонг и зонт
  • Помоги белочкам встретиться

№19

  • Четвертый лишний
  • Нахождение недостающих деталей
  • Игра "Полезная и вредная еда"

№ 37

  • Заплатки
  • Найди тень
  • Кто чем питается?

Отчет  за первое полугодие  уч.г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет  за второе  полугодие уч.г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с моторной алалией...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на ребенка с ТНР

Индивидульный коррукционно-развивающий маршрут направлен на создание комфортной обучающей среды и для устранения недостатков речевых нарушений у детей с ТНР....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребенка с низким уровнем развития психических процессов

Так как на тот момент статус ОВЗ у ребенка с синдромом Дауна не был присвоен, занятия проводились, как с ребенком с низким уровнем развития психическх процессов. Целью было создание благоприятных усло...