План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная задача - формирование функции словообразования, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_zimy_dlya_sayta.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По следам зимы. Путешествие
Цели: *развивать лексико-грамматические категории при формировании фразовой речи;
* формировать функцию словообразования и словоизменения
Задачи.
Коррекционные:
-развивать фонематическое восприятие
-автоматизировать поставленные звуки,
-развивать зрительно-пространственную координацию , прослеживающую функцию глаза
-развивать зрительное восприятие разной модальностью(силуэтные картинки)
Образовательные:
- учить образовывать существительные с помощью суффиксов увеличивающего значения,
- существительные и прилагательные с помощью суффиксов уменьшающего значения,
--учить образовывать притяжательные прилагательные
-упражнять в составлении предложений с предметными картинками,
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать собеседника, доброжелательность; желание добиваться положительного результата;
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать навык самоконтроля.
По следам зимы. Путешествие.
- Сегодня пароль повторите, пожалуйста , ласковыми словами: Красивая СНЕЖИНКА , ПУШИСТЫЙ СНЕГ, Гладкий лёд, Морозный день, Тёплая шуба.
- В какое время года бывает то, что вы сейчас назвали?
-Сегодня я вас приглашаю в последнее в этом году зимнее путешествие. И так как настоящая зима осталась сейчас только в лесу, мы с вами заглянем в чащу леса и посмотрим, где зимуют лесные жители. (подошли к ноутбуку) Добро пожаловать в зимний лес.
/ слайд Ворона: «Кар,а вы кто такие, куда направились» . диалог с детьми (Мы дети из группы Мотылёк, идём в зимний лес, хотим посмотреть, где лесные жители зимуют )/звук/ «Не пущу, не велено» (Кто не велел? Почему не пустишь?) «Зима не велела посторонних в лес пускать, снег топтать!» (Да мы не посторонние, мы с зимой хорошо знакомы, нас можно пустить) )/звук/ «А вот я вас проверю. Отгадайте для начала загадку: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- как махнула рукавом- всё покрылось серебром.» )/звук/ Верно! Вот посреди зимы вы и найдёте мои задания. Вы их выполняйте, а я за вами присматривать буду. Кар! Сразу -слайд- улетает, звук: Посмотрим, как вы матушку-зиму знаете! Кар, кар!!!»/. /слайд- голубой экран/
Давайте возьмём с собой клубок, думаю, он нам пригодится. Итак, нам нужно найти первый зимний месяц. Какой?...(находим 1снежинку) /слайд- вопросительные знаки/
1снежинка Декабрь. «что бывает зимой?». Переверните листы, рассмотрите обведите изображения того, что бывает зимой. (на индивидуальных листах картинки- гроза, листопад, ручьи, снегопад, сугроб, сосулька), (проверка в парах). Назовите явления, которые остались; когда они бывают? А теперь увеличиваем значения слов (ветер, мороз, снег, холод).
\на слайде исчез 1вопросительный знак\
-Вы заметили, не стало одного вопросительного знака, значит, вы всё правильно делаете, посмотрим, какое ещё задание приготовила нам ворона.
2.задание «Расскажите, что вам в зиме нравится, а что нет». Я предлагаю сплести «зимнюю паутинку». (Мне не нравится зима, потому что.. Мне нравится зима, потому что…)
/слайд с 1 вопросительным знаком/
3 задание: Здесь только картинки, что с ними делать?.... Отлично придумали! Выбирайте картинку, и составьте с этим словом предложение о зиме. (силуэтные картинки: дерево, заяц, снеговик, новогодняя ёлка, медведь, санки).
/слайд: Ворона: «Кар, да теперь я вижу, вы хорошо знакомы с зимой, значит, вас можно пропустить в зимний лес. Добро пожаловать, друзья.
/слайд/А я полечу дальше охранять спокойствие леса»
/слайд зимний лес/
-Ребята, напомните, пожалуйста, правила поведения в лесу…..
/слайды: берлога, нора, лёжка, дупло/
- Как вы думаете, чьё это жилище? (беличье дупло; лисья нора, медвежья берлога, лосинная лёжка).
-Как это интересно, увидеть, где зимуют жители наших лесов. Настала пора проститься с зимним лесом, до новых встреч! (закрыть ноут.) -Закройте глаза и сосчитайте шёпотом до 5.
-Вот мы и вернулись. Вы не проголодались за время путешествия?
- Хотите приготовить пирог?! Основа для пирога есть, нужна только начинка. Приглашаю вас в магазин. Запоминайте: Слава ты выбираешь продукт, в названии которого слышно С- Саша , Артём, Даша(Данил) в названии вашего продукта должен быть звук –Л-; Рома, Тася(Ева, Арина) в названии вашего продукта должен быть звук -Р-. Обратите внимание на свои схемы, подумайте, где должен быть нужный вам звук! (на доске расположены фетровые: морковь, ананас, клубника баклажан, помидор ,лайм, яблоко). / Дети выбирают по 1 продукту. диалог: -Дайте мне, пож-та клубнику. Почему ты выбрал Клубнику? - Потому что в этом слове л в середине/и тп.
(Дети раскладывают «начинку» на диске. Когда начинка разложена, каждый считает, сколько ломтиков он выложил (по 4-5). Пирог убираем в духовку . Говорим волшебные слова.)
-Пока пирог наш готовится, давайте вспомним наше путешествие.
Рефлексия в кругу передавая друг другу предмет.
-вынимаем настоящий пирог, уходим пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.
Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Издание 1-ое, написанное в соответствии с ФГОС ДО. Книга может быть интересна и полезна тифлопедагогам, учителям-дефектологам, воспитателям, работающим в коррек...
План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)
Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...