Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Мои игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема "Мои игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moi_igrushki.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей с нарушением зрения
старшей группы
по теме: «Мои игрушки»
Составила:
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»
Пучкова В.А.
г. Протвино, 2022 г.
Форма занятия: подгрупповое.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Тема занятия: «Мои игрушки».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-обучающие задачи:
- закреплять знания воспитанников об игрушках;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание;
- совершенствовать умение различать наложенные изображения;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Планируемые результаты:
-дети владеют знаниями о геометрических фигурах, применяют их на практике и последующих занятиях;
- дети концентрируют и удерживают внимание на протяжении всего занятия;
- дети понимают инструкцию взрослого, способны к последовательным действиям на основе словесной инструкции;
- активизируются зрительные функции;
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности.
Оборудование:
- игрушка Незнайки;
- игрушки (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка);
- листы бумаги с изображенными на них наложенными изображениями (заяц, ведро, пирамидка, медведь, кубики, мяч);
- фломастеры (красный, синий, зеленый);
- схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка);
- геометрические фигуры (12 маленьких кругов, 4 больших круга, 8 прямоугольников, 11 треугольников, 2 квадрата, 3 овала).
- интерактивная панель.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»;
- повторение физминутки «Зайчик».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Психолог: - Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, к нам в гости пришел очень интересный и веселый сказочный персонаж. Вы его узнали? Кто же это? Правильно, Незнайка. Он очень веселый и любит играть. А вы любите играть? А во что вы любите играть? Незнайка просит, чтобы вы помогли ему выполнить несколько заданий. Поможем Незнайке?
II. Основной этап
Дидактическая игра «Загадки».
Психолог: - Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадки. Педагог читает загадки, а дети отгадывают их и ищут соответствующую игрушку в группе. Находят игрушку и ставят ее на стол.
Загадки:
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
- Кто не ест душистый мёд.
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый…. (Медведь)
- Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (Машинки)
- Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
- Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)
- Молодцы ребята! А как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, это игрушки.
«Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение). Психолог приглашает детей за столы:
-Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке? Возьмите на краю стола картинку, положите перед собой, посмотрите внимательно, найдите и обведите фломастером ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
Психолог спрашивает каждого ребенка, нашел ли он свою игрушку, затем предлагает детям фломастером обвести игрушки по контуру.
Психолог: - Незнайка, давай посмотрим, справились ли ребята с заданием?
- Дети, у вас все получилось, молодцы!
Зрительная гимнастика «Игрушки». Психолог предлагает детям отдохнуть и вместе с Незнайкой сделать зрительную гимнастику.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Повторить 2 раза.
Физминутка
Зайчик
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»
Психолог приглашает детей за столы:
- А для того, чтобы помочь Незнайке справиться со следующим, заданием нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый сильный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Повторить с правой и левой рукой.
- Ребята, посмотрите, Незнайка ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своей самой любимой игрушки - Мишку. Посмотрите, что у него получилось. Педагог показывает на экране схему из геометрических фигур.
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка? (Прямоугольник, круг, треугольник).
- Туловище у Мишки из какой фигуры состоит? (Из прямоугольника).
- Из какой фигуры состоит голова у Мишки? (Из круга).
- А уши? (Из кругов).
- Правильно. Из каких геометрических фигур состоят лапы? (Из кругов и из треугольников).
- Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?
(Голова состоит из большого круга, а уши и лапы из маленьких кругов). Педагог хвалит детей и предлагает выложить из геометрических фигур игрушки по схемам, которые лежат у них на столах.
Психолог:
- Дети, у вас на столах лежат портреты других игрушек, подвиньте их к себе поближе, рассмотрите внимательно и выложите по образцу портреты из геометрических фигур.
- Незнайка, посмотри, что же у ребят получилось? Все справились с заданием, молодцы!
III. Заключительный этап
Психолог собирает детей около себя:
- Незнайка, тебе понравилось в гостях у наших ребят? Говорит, что понравилось.
- А вам ребята, что больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мы смогли помочь Незнайке?
- Давайте вспомним, как мы ему помогали?
(Отгадывали загадки, находили игрушки, составляли портреты из геометрических фигур и т.д.).
- Какое задание вам показалось сложным?
- Ребята, вы все молодцы! Выполнили задания Незнайки, помогли ему. Теперь ему пора отправляться в свою сказочную страну. Давайте ему скажем: «До скорой встречи, Незнайка!».
Рекомендации к последующей работе:
- Дидактическая игра «Перечисли, что изображено на запутанном рисунке»;
- Составление и отгадывание описательных загадок;
- Составление изображение с помощью дидактической игры «Танграм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”
Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы
занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...